Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А27-10017/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-10017/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Полосин А.Л., Скачкова О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07 августа 2014 года по делу № А27-10017/2014 (судья Потапов А.Л.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника Калашникова» (Кемеровская область, город Белово, ОГРН 1054202000643, ИНН 4202025559) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области (Кемеровская область, город Белово, ОГРН 1064202022136, ИНН 4202029560) о признании незаконным решения от 22 апреля 2014 года №326 «о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуального лицевого счета в части специального трудового (страхового) стажа работников Общества с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника Калашникова»,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника Калашникова» (далее – заявитель, ООО «Частная поликлиника Калашникова» , общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области (далее – Управление, Пенсионный фонд, заинтересованное лицо, апеллянт) от 22 апреля 2014 года №326 «о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуального лицевого счета в части специального трудового (страхового) стажа работников ООО «Частная поликлиника Калашникова», как несоответствующее действующему законодательству; о возложении на ГУ ПФР в г. Белово и Беловском районе обязанности по восстановлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета, указанных в представленных ООО «Частная поликлиника Калашникова» формах СЗВ-6-4 за 4 квартал 2013 года. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07 августа 2014 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на несоответствие выводов изложенных в решении обстоятельствам дела. В обоснование доводов апелляционной жалобы Пенсионный фонд ссылается на тот факт, что ООО «Частная поликлиника Калашникова» является коммерческой организацией, в связи с чем, ее работники не имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту. Кроме того, полагает, что нарушений ответчиком порядка принятия и оформления решения от 22 апреля 2014 года №326 года не допущено. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Общество в порядке статьи 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). Апеллянтом представлено ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителей. В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению. Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области в отношении ООО «Частная поликлиника Калашникова» была проведена камеральная проверка достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за 2013 год. Органом ПФР был составлен акт камеральной проверки № 224 от 26.02.2014, в последующем принято решение № 326 от 22.04.2014 «о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части специального трудового (страхового) стажа работников ООО «Частная поликлиника Калашникова». Не согласившись с правомерностью вынесенного решения, общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующими требованиями. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемых решений Пенсионного фонда по мотиву их несоответствия нормам действующего законодательства. Апелляционный суд, рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, не соглашается с данными выводами суда первой инстанции и при этом, признавая доводы апелляционной жалобы обоснованными, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 01.07.1996 года № 6/8 разъяснили, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. На основании статьи 5 Федерального закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Страхователь в силу требований Федерального закона № 27-ФЗ обязан своевременно представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации полные, достоверные сведения о застрахованных лицах путем представления соответствующих форм отчетности. Согласно положениям подпункта 5 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исходя из пункта 4 указанной статьи, сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 данной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии со статьей 19 Закона № 27-ФЗ инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пунктам 40 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н, территориальные органы фонда осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе, застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений. По запросам территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие факт начисления и уплаты страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц. При обнаружении несоответствия представленных индивидуальных сведений результатам проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам. В соответствии с нормами статьи 17 Закона № 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных данным Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. Подпунктом 2 части 1 статьи 29 данного Закона установлено, что органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов. Статьей 34 Закона № 212-ФЗ определен порядок проведения органами контроля за уплатой страховых взносов - территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации камеральных проверок плательщиков страховых взносов. В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 1 статьи 38 Закона №212-ФЗ). Частями 4, 5 статьи 38 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Вместе с тем, пенсионный фонд не может ограничиваться проверкой одних лишь представленных данным страхователем документов, без выяснения вопроса о действительном содержании трудовой функции застрахованных лиц, как у данного работодателя, так и у иных работодателей, если таковые имелись в спорном периоде. В данном случае данное требование не соблюдено, что, как правомерно отмечено арбитражным судом, в свою очередь не может служить безусловным основанием для признания решений незаконными, поскольку недостаточность проведенных контрольных мероприятий сама по себе не является грубым нарушением процедуры проведения проверки, но может влечь незаконность решения по существу, что имеет место в рассматриваемом случае. Уведомление о выявленных несоответствиях должно содержать их описание. В противном случае страхователь может лишь предполагать, о чем представлять пояснения и какие вносить исправления, то есть фактически лишается Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А03-1764/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|