Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А03-10609/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                Дело № А03-10609/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 г. 

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Колупаевой Л. А., Скачковой О.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плешивцевой Ю.В. с использованием средств аудиозаписи

при участии в заседании:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица:  без участия (извещено)

от третьего лица: от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Алейников Е.С. по доверенности от 17.04.2014 года (сроком на 1 год)

от КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи»: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экоприм» (№ 07АП-9478/14)

на решение Арбитражного суда Алтайского края

от 22 августа 2014 года по делу № А03-10609/2014 (судья Синцова В.В.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экоприм», г. Барнаул (ИНН 2224071770 ОГРН 1022201536268)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул

о признании незаконным решения от 14.05.2014 года по делу № 219/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, о признании незаконным предписания от 14.05.2014 года № 60 (219/14) об устранении нарушения в сфере контрактной системы, присвоив делу новый номер,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», г. Барнаул, КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи», г. Барнаул,

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Экоприм» (далее по тексту – Общество, ООО «Экоприм», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее по тексту – Управление, заинтересованное лицо, антимонопольный орган), о признании незаконным решения от 14.05.2014 года по делу № 219/14 о нарушении законодательства о размещении заказов в части пунктов 1, 3, признании незаконным предписания от 14.05.2014 № 60 (219/14) об устранении нарушения в сфере контрактной системы, в части указания иного основания несоответствия заявки, об обязании устранить допущенные нарушения в полном объеме.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» и КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи».

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 22 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Экоприм» обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 августа 2014 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.

Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Управление и КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» в отзывах на апелляционную жалобу возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, поскольку указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, так как нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем указанного товара.

Письменные отзывы сторон приобщены к материалам дела.

КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» отзыв в материалы дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представил; в судебном заседании его представитель поддержал доводы апелляционной жалобы заявителя.

ООО «Экоприм», Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи», участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 августа 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 02.04.2014 года КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения, проводимого в порядке, установленном Закона № 44-ФЗ; опубликована документация для проведения аукциона.

В соответствии с протоколом от 24.04.2014 года  рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступили заявки, включая заявку ООО "Экоприм".

Решением аукционной комиссии ООО "Экоприм" отказано в допуске в аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 закона № 44-ФЗ, поскольку в составе заявки участника представлена недостоверная информация: пункт 13 технического задания в части материала изготовления каннулированного винта 3,5; пункт 14 в части материала изготовления винта с каналом 4,0; пункт 18 в части материала изготовления штифта, блокируемого для проксимальной части бедра со спиральным клинком; пункт 21 в части материала изготовления спирального клинка, пункт 22 в части материала изготовления наконечника для бедренного штифта; пункт 23 в части материала изготовления наконечника для плечевого штифта, пункт 27 в части материала изготовления пластины LCP для дистального отдела голени; пункт 34 в части размера макропор и материала изготовления основы синтетического материала для замещения костной ткани.

Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в Управление с жалобой (вх. № 4613 от 07 мая 2014 года) на нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по результату рассмотрения жалобы и приложенных к ней документов, приняла решение по делу № 219/14 от 14.05.2014 года о признании жалобы ООО «Экоприм» необоснованной; о признании действий аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерными; о выдаче аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

В указанном решение антимонопольный орган отметил обоснованность доводов Общества в части неправомерности оснований отказа Комиссии в допуске к участию заявителя в аукционе.

Межу тем, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе контрольные мероприятия в виде внеплановой проверкой размещенной закупки, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что имеются иные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Экоприм» по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не указание в заявке в отношении предмета закупки наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара, предлагаемого к поставке.

14.05.2014 года Управлением вынесено предписание от № 60 (219/14) об устранении нарушения в сфере контрактной системы.

Полагая указанные выше ненормативные акты антимонопольного органа незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим требованием.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, организации, предприниматели вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является его несоответствие закону и нарушение им прав заявителя.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме.

Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А27-5923/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также