Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу n 07АП-1342/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1342/09 05 марта 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2009 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е.А., судей Кулеш Т.А., Кресса В.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А., при участии: от Открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании: Ножина И.В. – по доверенности от 14.05.2007 года № 08/07, от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: Тарасова И.Г. – по доверенности от 26.01.2009 года № 4, Руслякова С.И. – по доверенности от 22.09.2008 года № 56, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании на решение Арбитражного суда Томской области от 25.12.2008 года по делу № А67-4807/08 (судья Кузнецов А.С.) по заявлению Открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании незаконными действий, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании (далее по тексту – ОАО «Томскнефть» ВНК, Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее по тексту – Департамент) по проведению плановых проверок (дело № А67-4807/08). Решением Арбитражного суда Томской области от 25.12.2008 года (далее по тексту – решение суда) в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления ОАО «Томскнефть» ВНК. По мнению апеллянта, суд нарушил при вынесении обжалуемого решения нормы материального и процессуального права. В обоснование жалобы Общество указывает, что плановые проверки проведены с нарушением законодательства Российской Федерации. В Обществе за период с 14.05.2008 года по 30.08.2008 года проводилась одиннадцатая плановая проверка нефтяных месторождений, принадлежащих заявителю. Из распоряжений о проведении проверок следует, что назначались плановые проверки ОАО «Томскнефть» ВНК, а фактически проверялись нефтяные месторождения, принадлежащие Обществу. Считает, что плановой проверке должно подлежать Общество в целом, а не принадлежащие ему объекты либо отдельные подразделения, и не чаще одного раза в два года. Структурное подразделение Общества не является юридическим лицом и, соответственно, объектом проверки. По результатам проверок, проводимых на Первомайском, Игольско - Таловом, Катыльгинском, Лонтынь - Яхском нефтяных месторождениях, Общество привлечено к административной ответственности 6 раз. Считает, что плановой проверкой, назначенной и проведенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, может быть признана только одна их 11 проверок Департамента. Отмечает, что требования Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее по тексту – Закон № 134-ФЗ) подлежат применению к данным правоотношениям, поскольку проверочные мероприятия не связаны с осуществлением какого-либо контроля над опасными производственными объектами. Подробно доводы ОАО «Томскнефть» ВНК изложены в апелляционной жалобе. Департамент возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Томскнефть» ВНК - без удовлетворения. Письменный отзыв Департамента приобщен к материалам дела. Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 25.12.2008 года, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. При этом исходит из следующих оснований. Как следует из материалов дела, в период с 12.05.2008 года по 19.08.2008 года Департаментом проведены следующие плановые проверки соблюдения ОАО «Томскнефть» ВНК требований законодательства в сфере охраны окружающей среды: - с 14.05.2008 года по 14.06.2008 года на Первомайском нефтяном месторождении; - с 28.05.2008 года по 27.06.2008 года на Игольско - Таловом нефтяном месторождении; - с 02.06.2008 года по 30.06.2008 года на Катыльгинском нефтяном месторождении; - с 02.06.2008 года по 30.06.2008 года на Оленьем и Северо-Оленьем нефтяном месторождении; - с 08.07.2008 года по 08.08.2008 года на Лонтынь - Яхском нефтяном месторождении; - с 16.07.2008 года по 15.08.2008 года на Западно – Катыльгинском нефтяном месторождении; - с 07.08.2008 года по 07.09.2008 года на Игольско – Таловом нефтяном месторождении; - с 19.08.2008 года по 19.09.2008 года на Двуреченском нефтяном месторождении; - с 19.08.2008 года по 19.09.2008 года на Западно-Моисеевском месторождении; - с 19.08.2008 года по 19.09.2008 года на Крапивинском месторождении нефти; - с 19.08.2008 года по 19.09.2008 года на нефтепроводе УПН «м-с Крапивинское» - ЦППН п. Пионерный. Полагая, что проведенные проверки противоречат нормам действующего законодательства, Общество обжаловало действия Департамента по проведению плановых проверок в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Томской области исходил из того, что нормы Закона № 134-ФЗ в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку пунктом 3 статьи 1 Закона № 134-ФЗ установлено, что положения Закона № 134-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с проведением контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 134-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из обстоятельств дела, проверка в целом ОАО «Томскнефть» ВНК как юридического лица Департаментом не проводилась, проверки осуществлялись в отношении отдельных объектов Общества, а именно системы трубопроводов отдельного месторождения. В соответствии со статьей 2 и Приложением 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» трубопроводы нефтяных месторождений ОАО «Томскнефть» ВНК относятся к опасным производственным объектам и занесены в государственный реестр опасных производственных объектов, что подтверждается письмом Управления Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу от 20.10.2008 года № 10/3849. В реестре опасных производственных объектов зарегистрировано не ОАО «Томскнефть» ВНК как юридическое лицо, а трубопроводы отдельных нефтяных месторождений как самостоятельные объекты. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что положения Закона № 134-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с проведением контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам о привлечении к административной ответственности. Департамент в соответствии с пунктом 9 (пп. 6, 7) Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 года № 153, является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственный экологический контроль. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный экологический контроль, утвержден Распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2007 года № 52-р «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, осуществляющих государственный экологический контроль». В соответствии с частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ, вправе государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, каких-либо исключений по проведению проверок государственного экологического контроля в отношении объектов, признанных в соответствии с законодательством опасными производственными объектами, законодательством не предусмотрено. При привлечении к административной ответственности и при вынесении шести постановлений Департамент руководствовался тем, что Обществом совершено шесть самостоятельных правонарушений по шести объектам, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ. Каждое из правонарушений содержит в себе несколько эпизодов нарушений правил в области охраны окружающей среды. Согласно частям 1, 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Из содержания данной нормы следует, что наказание в пределах одной санкции назначается за одно деяние (действие или бездействие), содержащее составы разных правонарушений. В рассматриваемом случае ОАО «Томскнефть» ВНК совершены шесть самостоятельных административных правонарушений, и назначение Департаментом административных наказаний за каждое совершенное административное правонарушение соответствует части 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Доводы Общества, содержащиеся в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, приведенные заявителем в обоснование своих требований, которые были предметом исследования суда первой инстанции и которым дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку исследованных Арбитражным судом Томской области доказательств и не могут являться основанием для отмены законно принятого судебного акта. При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Томской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Томской области от 25.12.2008 года по делу № А67-4807/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий Залевская Е.А. Судьи Кулеш Т.А. Кресс В.В.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу n 07АП-283/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|