Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А03-7844/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А03-7844/2014 24.10.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (07АП-9390/14) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.08.2014 по делу № А03-7844/2014 (Судья О.В. Трибуналова) по заявлению Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, г. Барнаул Алтайского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, г. Барнаул Алтайского края, с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Алтайскому краю и Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю, о признании незаконными и отмене отказов от 11.04.2014 и обязании провести государственную регистрацию прав оперативного управления, У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, Росреестр) о признании незаконными и отмене: отказа в проведении государственной регистрации права оперативного управления на 201/890 доли в праве на здание конторы, расположенное по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, 2а, литер А, изложенный в письме от 11.04.2014 № 01/095/2013/766; отказа в проведении государственной регистрации права оперативного управления на 35/69 доли в праве на сооружение гараж, расположенный по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, 2а, литер Б, изложенный в письме от 11.04.2014 № 01-095/2013-767; и обязании провести государственную регистрацию права оперативного управления на указанные доли зданий конторы и гаража. Заявленные требования мотивированы незаконностью отказов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку регистрирующему органу были представлены все необходимые для государственной регистрации документы, содержащие сведения (в том числе с указанием доли в праве общей долевой собственности), подлежащие внесению в Единый государственный реестр прав. Управление полагает, что представленные на государственную регистрацию документы не противоречат предъявленным к ним требованиям, что в силу статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о госрегистрации) является основанием для государственной регистрации соответствующего права. Определениями суда к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонная инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Алтайскому краю (далее – Инспекция), Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – Следственный комитет) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – ТУ Росимущество). Решением суда от 20.08.2014 (резолютивная часть объявлена 13.08.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Росреестр в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявителю было правомерно, в соответствии с абз.2 пункта 1, пункта 1.2 статьи 20 Закона о регистрации, отказано в государственной регистрации права оперативного управления на названные объекты, представленное Управлением на регистрацию в качестве правоустанавливающего документа Распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае от 08.11.2013 № 760 не соответствует нормам действующего законодательства, содержит противоречивые сведения в части описания объекта недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Более подробно доводы непосредственно в апелляционной жалобе. Управление в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Инспекция, Следственный комитет отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Управления, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае распоряжением от 08.11.2013 № 760 прекращено право оперативного управления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Алтайскому краю на федеральное имущество: 1) нежилые помещения в здании, литер А, общей площадью 140,7 кв. м (в том числе помещения 2 этажа №№ 2, 3, 4, 6, 7, мест общего пользования 41,6 кв. м), что составляет 201/890 доли в праве общей долевой собственности (623 кв.м); 2) нежилые помещения в сооружении гараж, литер Б, общей площадью 49 кв. м, что составляет 35/69 доли в праве общей долевой собственности (96,6 кв. м). Согласно пункту 2 распоряжения от 08.11.2013 № 760 вышеуказанное федеральное имущество закреплено на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю. Во исполнение указанного Распоряжения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и Межрайонной ИФНС № 8 по Алтайскому краю составлены акты от 20.11.2013 приема передачи недвижимого имущества, а также технической документации. 18.02.2014 Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю в лице Переверзева В.Ю., действующего от имени Управления по доверенности от 17.01.2014 № 13 обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (регистрирующий орган) с заявлениями № 01/095/2014-766, № 01/095/2014-767) о государственной регистрации права оперативного управления на спорное недвижимое имущество: на нежилые помещения в здании литер А, общей площадью 140,7 кв. м (в том числе помещения 2 этажа №№ 2, 3, 4, 6, 7, места общего пользования 41,6 кв. м), нежилые помещения в сооружении гараж, литер Б, общей площадью 49 кв. м, что составляет 35/69 доли в праве общей долевой собственности 96,6 кв. м). Управлением с заявлением о регистрации права были представлены следующие документы: заявление о регистрации права; распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае(с приложением) от 08.11.2013 № 760; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20.12.2004 серия 22 № 002276017; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 20.12.2004 серия 22 № 002572880; приказ (с приложением) от 02.10.2013 № 338; приказ ФССП России от 16.12.2011 № 1708-лс; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2014. Росреестр на основании абзаца 2 пункта 1, пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон № 122-ФЗ, Закон о регистрации) уведомлением от 11.04.2014 № 01/095/2013-766 сообщил Управлению об отказе в государственной регистрации права оперативного управления на 201/890 доли в праве на здание конторы, расположенное по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, д. 2а, литер А; уведомлением от 11.04.2014 № 01/095/213-767 об отказе в государственной регистрации права оперативного управления на 35/69 доли в праве на сооружение гараж, расположенное по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, д. 2а, литер Б. В обоснование отказов Росреестром указано на то, что распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае от 08.11.2013 № 760 содержит противоречивые сведения в части описания объекта недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Регистрирующий орган, отказывая в государственной регистрации права, также указал на отсутствие сведений, содержащихся в ГКН: помещения, указанные в приложении к Распоряжению, на кадастровом учете не стоят, кадастровые паспорта отсутствуют, в связи с чем регистрирующим органом указано на необходимость приведения правоустанавливающего документа в соответствие с нормами действующего законодательства и постановки на кадастровый учет помещения, предоставляемые с вышеназванным Распоряжением. Считая указанные отказы Росреестра незаконными, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Росреестром в материалы дела не представлено доказательств в подтверждение законности оспариваемых отказов. Суд апелляционной инстанции поддерживает данные выводы суда, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В рассматриваемой ситуации основанием для обращения в суд с заявленными требованиями послужил отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, г. Барнаул Алтайского края в государственной регистрации права оперативного управления на 201/890 доли в праве на здание конторы, расположенное по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, 2а, литер А и на 35/69 доли в праве на сооружение гараж, расположенный по адресу: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, 2а, литер Б. В соответствии с пунктом 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Закона № 122-ФЗ заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (статья 2 Закона № 122-ФЗ). Согласно статьям 130, 131 ГК РФ и абзацу 3 статьи 1, статье 4 Закона № 122-ФЗ, государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Пункт 1 статьи 131 ГК РФ устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит помимо прочего и право оперативного управления. Как следует из содержания статьи 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А27-17292/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|