Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А67-728/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-728/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя без участия (извещен) от административного органа Черновой Т.А. по доверенности от 01.09.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилФонд» на решение Арбитражного суда Томской области от 14 августа 2014 года по делу № А67-728/2014 (судья Гапон А.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилФонд» (ИНН 7017110830, ОГРН 105700092445) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) о признании незаконным и отмене постановления № 107 от 10.09.2013 г. о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилФонд» (далее – ООО «УК «ЖилФонд», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 107 от 10.09.2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей Решением Арбитражного суда Томской области от 14 августа 2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «УК «ЖилФонд» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт, которым оспариваемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы податель ссылается на отсутствии вины в совершении административного правонарушения в связи с тем, что заявителю не поступало жалоб от жильцов дома, кроме того, все нарушения устранены им до вынесения оспариваемого постановления. Административным органом пропущен срок давности вынесения оспариваемого постановления, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. У суда имелись основания для освобождения заявителя от административной ответственности в виде штрафа и объявления ему устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ООО «УК «ЖилФонд» осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда в качестве основного вида экономической деятельности. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, д. 109/1, от 18.07.2005 г. № 27, собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве которой выбрано ООО «УК «Жилфонд», заключены договоры управления многоквартирным домом. В Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области поступили обращения жильцов, проживающих в жилом доме № 109/1 по ул. И. Черных (№ 2266 от 18.07.2013 г, № 2293 от 19.07.2013 г.), по поводу нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений (образование плесени на стенах и потолке, влажность). 05.08.2013 г. в соответствии с распоряжением заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области А.А. Михайлова от 29.07.2013 г. № 1817, должностным лицом Департамента проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «ЖилФонд», по результатам которой составлен акт проверки № 2266 от 05.08.2013 г., содержащий указания на выявленные нарушения, а именно: частичное затопление подвала из-за протечек канализации; частично в продухах отсутствуют защитные сетки; полное отсутствие освещения подвала; в квартире № 18 не работает вентиляция на кухне и в ванной комнате. Факт выявленных нарушений явился основанием для возбуждения в отношении ООО «УК «ЖилФонд» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, о чем государственным жилищным инспектором Томской области Ильясовым А.Р. вынесено определение от 05.08.2013 г. На основании указанного акта проверки № 2266 от 05.08.2013 г. и иных материалов проведенной проверки государственным жилищным инспектором Томской области Ильясовым А.Р. в отношении ООО «УК «ЖилФонд» 27.08.2013 г. составлен протокол №171 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. 10.09.2013 г. заместитель начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Михайлов А.А., рассмотрев материалы дела № 171 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «ЖилФонд» вынес постановление № 107 о назначении административного наказания, согласно которому ООО «УК «ЖилФонд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ООО «УК «ЖилФонд» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене, прекращении производства по делу. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и вины в его совершении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших, в том числе, нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Статьей 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам. В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила), управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Согласно п. 3.4.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. В соответствии с п. 3.4.3 Правил подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни. Согласно п. 3.4.4 Правил в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами. В соответствии с п. 3.4.7 Правил на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов. Согласно п. 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А27-8387/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|