Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А45-8664/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                              Дело № А45-8664/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О. Ю.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Кузнецовой Е. А. по дов. от 22.09.2014,

от заинтересованного лица: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Магнит» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2014 по делу № А45-8664/2014 (судья Чернова О. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнит» (ИНН 5408243489, ОГРН 1065473074391), г. Новосибирск, к отделу надзорной деятельности по Советскому району города Новосибирска Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным предписания от 23.04.2014 № 121/1/1,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее - ООО «Магнит», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным предписания № 121/1/1 от 23.04.2014 об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданное государственным инспектором Советского района города Новосибирска по пожарному надзору Восколович С.А.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Магнит» обратилось в  Седьмой арбитражный  апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене предписания № 121/1/1 от 23.04.2014

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда о не проведении проверки в отношении ООО «Магнит» противоречит материалам дела.

Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда о том, что выявленные проверкой нарушения требований пожарной безопасности обществом не оспариваются.

Апеллянт также ссылается на решение Советского районного суда г. Новосибирска от 20.06.2014, согласно которому выездная плановая проверка была проведена с грубым нарушением Закона № 294-ФЗ (нарушен срок проведения проверки, который в отношении микропредприятий не может превышать 15 часов в год), в связи с чем результаты проверки, зафиксированные в акте № 121 от 16.04.2014 не могут являться доказательствами нарушения ООО «Магнит» требований пожарной безопасности.

ОНД по Советскому району г. Новосибирска УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу (с учетом дополнений) не соглашается с ее доводами и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрение дела откладывалось на 24.10.2014.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ОНД по Советскому району г. Новосибирска УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на ее удовлетворении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 05.03.2014 в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, главным государственным инспектором Советского района г.Новосибирска по пожарному надзору Рожко К.В. вынесено распоряжение № 121 о проведении плановой выездной проверки в отношении объектов  защиты и территории, выполнения обязательных требований пожарной безопасности ООО «Магнит», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 6.

В рамках проводимой проверки в период с 20.03.2014 по 16.04.2014 государственным инспектором Советского района г. Новосибирска по пожарному надзору Восколович С.А. проведено обследование объекта защиты, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 6.

В ходе проверки при обследовании здания и помещений были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- руководитель организации не обучен в объеме пожарно-технического минимума( п.3 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме» (далее ППР в РФ)), НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» ст.31 );

- руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность (ППР в РФ пункт 4);

- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для помещений склада, производства, офисных помещений и других пожароопасных участков  в соответствие с требованиями (ППР в РФ пункт 2);

- с сотрудниками не проведен противопожарный инструктаж (ППР в РФ пункт 3);

- не ведется журнал учета огнетушителей, в котором должны отражаться: наличие, периодичность осмотра, сроки перезарядки огнетушителей (ППР в РФ пункт 478);

- руководителем организации не обеспеченно наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (ППР в РФ пункт 6);

- административно-бытовые и складские помещения  не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (абзацы 4, 15 статьи 1 Закона № 69-ФЗ, НПБ 110-03 таблица1 пункт 9);

- административно-бытовые помещения не оборудованы системой  оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (абзацы 4,15 статьи 1 Закона № 69-ФЗ, НПБ 104-03 таблица 2);

- не предоставлен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (ППР в РФ пункт 63);

- не составлен акт проверки внутреннего противопожарного водопровода (ППР в РФ пункт 55);

- не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны в соответствие с главами 5,7 и 8 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ППР в РФ пункт 20.);

- на 1-ом этаже под лестничным маршем допущено складирование горючих материалов (автомобильные покрышки, мебель) (ППР в РФ пункт 23 к);

- Помещение стоянки  тепловозов не в полном объеме укомплектованы пожарные щиты  (ЩП-В) (ППР в РФ пункты 481,482);

- не осуществлена перекатка пожарных рукавов (ППР в РФ пункт 57);

- в помещениях  эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ППР в РФ пункт 42 (в));

- пожарный щит  (ЩП-В)  в помещении депо не в полном объеме оборудован первичными средствами пожаротушения (ППР в РФ пункт 481 приложения 1);

- отсутствует запас песка  в ящике для песка, установленном в помещении депо (ППР в РФ пункты 483, 484);

- складские помещения и помещения депо не отделены от других помещений ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарной преградой с противопожарной дверью (абзацы 4, 15 статьи 1 Закона  № 69-ФЗ, СНиП 21-01-97* пункт7.4*);

- поэтажно в лестничных клетках не предусмотрены двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (абзацы 4, 15 статьи 1 Закона № 69-ФЗ; СНиП 21-01-97* пункт 6.18*);

- отсутствуют предусмотренные проектом поэтажные двери (ППР в РФ пункт 23 д.);

- в помещении склада допускается совместное хранение автомобильной резины и других материалов и товаров (ППР в РФ пункт 340);

- на путях эвакуации в тамбуре главного входа расположены арендаторы (ППР в РФ пункты 33, 36 (б));

- в плотную к административному зданию установлены мусорные контейнеры (ППР в РФ пункт 74);

- руководителем организации не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (ППР в РФ пункт 14).

Данные нарушения отражены в акте проверки № 121 от 16.04.2014.

В отношении ООО «Магнит» вынесено предписание № 121/1/1 от 23.04.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения выявленных нарушений до 23.03.2015.

Не согласившись с указанным предписанием, ООО «Магнит» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое предписание основано на нормах закона.

Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и подпунктом «е» пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, государственные инспекторы по пожарному надзору вправе выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу статей 37, 38 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно частям 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона № 123-ФЗ.

Из анализа статей 2, 18, 55, 56 Конституции Российской Федерации следует, что обеспечение безопасности является критерием ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Деятельность государства в данной области направлена на установление в нормативных и индивидуальных правовых актах требований безопасности (условий, дозволений, предписаний, запретов, ограничений и лишений, адекватных угрозам безопасности), адресованных неопределенному кругу физических и юридических лиц либо обращенных к персонифицированным лицам.

Неисполнение предписанных государством правил безопасности (в том числе и пожарной безопасности), не соблюдение требований по обеспечению безопасности может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, уничтожение государственного, личного и иного имущества, причинение материального ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима (далее - Правила № 390), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности).

Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А03-2026/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также