Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А67-3885/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-3885/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Колупаевой Л.А., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Федотова Н.Ю. по доверенности № 142 от 01.01.2014 года (сроком по 31.12.2014 года) от заинтересованного лица: Игнатьева О.А. по доверенности от 09.01.2014 года № 7 (сроком по 31.12.2014 года), Гореликова О.Г. по доверенности от 09.01.2014 года № 8 (сроком по 31.12.2014 года) от третьих лиц: от ООО «Жилремсервис» - Чарыкова Т.Б. по доверенности № 1 от 10.01.2013 года сроком (до 01.01.2015 года); от Гизатулина К.Р. без участи (извещен). рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (№ 07АП-10331/14) на решение Арбитражного суда Томской области от 23 сентября 2014 года по делу № А67-3885/2014 (судья Л.М. Ломиворотов) по заявлению Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (ИНН 7017113608, ОГРН 1057000120100) о признании незаконным предписания от 28.05.2014 года № 84, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Гизатулин К.Р., Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «ТЭК») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора, заинтересованное лицо) от 28.05.2014 года № 84. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Гизатулин К.Р., общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» (далее по тексту – третьи лица). Решением Арбитражного суда Томской области от 23 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, следующее: ссылаясь на нарушение части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, судом не учтено то обстоятельство, что договор энергоснабжения, заключенный с управляющей компанией содержит элементы уступки права требования, в соответствии с которыми управляющая компания передала ОАО «Томскэнергосбыт» часть своих прав, включая сбор платежей за энергоснабжение с потребителей и взыскание с них долга; является неверным вывод суда первой инстанции, что заявитель не представил доказательств, отвечающих критерию допустимости, а именно протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, подтверждающего факт выбора собственниками непосредственно способа управления в многоквартирном доме; начисления по оплате производятся ОАО «ТЭК» в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, которое не обязывает ресурсоснабждающую организацию устанавливать, за счет каких потребителей образуется разница между количеством электроэнергии, отраженной на общедомовом приборе учета и приборов индивидуального учета; в оспариваемом предписании не указано за какой период при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за период проверки или иной период предлагается привести информацию в соответствие с действующим законодательством. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении. ООО «Жилремсервис», Управление в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку оспариваемый ненормативный акт заинтересованного лица соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Письменные отзывы сторон приобщены к материалам дела. Гизатулин К. Р. отзыв в материалы дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения потребителя Гизатулина К.Р., проживающего по адресу: г. Томск, ул. Татарская, дом №36/1, кв. №6 по факту отсутствия правовых оснований для выставления Обществом в платежных документах (счетах-квитанциях) собственникам жилых помещений в многоквартирном доме №36/1 по ул. Татарской в г. Томске платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды, Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области вынесено распоряжение № Г-1094 от 28.04.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Томскэнергосбыт» в целях защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении населению коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 16.05.2014 года № Г-1094. В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, а именно статей 8, 10, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, № 2300-1; пунктов 31, 33, 40, 44, 45, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354; статьи 155 Жилищного кодекса РФ при оформлении ОАО «ТЭК» платежных документов. 20.05.2014 года материалы проверки Департамента поступили в адрес Управления Роспотребнадзора по Томской области. Рассмотрев материалы проверки, 28.05.2014 года заинтересованным лицом заявителю выдано предписание № 84, которым Обществу предписано в срок до 25.07.2014 года устранить нарушения требований законодательства: информацию, предоставляемую в платежных документах, предъявляемых к оплате жильцам спорного дома привести в соответствие, в том числе статье 155 ЖК РФ, статьям 8, 10, 37 ЗПП, пунктам 31, 33, 40, 44, 45 Правил № 354 с фактическим потреблением. Полагая указанные выше ненормативный акт незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее по тексту - Правила № 354). В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. В силу подп. «г» п. 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 данной статьи и ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу жилищного законодательства, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания на взимание платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Данная обязанность возложена на управляющую организацию, как фактического исполнителя коммунальной услуги. Поскольку материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным домом по адресу ул. Татарская, 36/1 осуществляется управляющей организацией ООО «Жилремсервис», между управляющей компанией и ОАО «Томскэнергосбыт» в проверяемый период действовал договор энергоснабжения электрической энергией, то исполнителем коммунальной услуги являлось ООО «Жилремсервис», следовательно, основания для взимания (выставления в счетах) платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды у ОАО «Томскэнергосбыт» отсутствовали. Ресурсоснабжающие организации, в том числе ОАО «Томскэнергосбыт», не относятся к тем специализированным организациям, которым могут быть переданы управляющими компаниями полномочия по расчету, начислению, выставлению и доставке квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, поскольку непосредственно не управляют многоквартирными домами и не отвечают перед потребителями Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А03-21412/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|