Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А27-4298/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-4298/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю. А. с использованием средств аудиозаписи при участии от заявителя: Будниковой Ю. А. по дов. от 15.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.08.2014 по делу № А27-4298/2014 (судья Конарева И. А.) по заявлению Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (ИНН 4205248803, ОГРН 1124205013921), г. Кемерово, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово, о признании недействительным решения от 13.12.2013, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ротекс», г.Красноярск, закрытое акционерное общество «Примекс», г. Москва, индивидуальный предприниматель Ибрагимова Наиля Сибирьяновна, Кемеровская область, г. Березовский, У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации Российской Федерации по Кемеровской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - УФАС по Кемеровской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 13.12.2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее – ООО «Ротекс»), закрытое акционерное общество «Примекс» (далее – ЗАО «Примекс»), индивидуальный предприниматель Ибрагимова Наиля Сибирьяновна (далее – предприниматель Ибрагимова Н.С.). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.08.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, у ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» имеется склад вооружения, который является режимным объектом и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности, информацию о расположении которого учреждение обязано будет передать исполнителю, с которым заключается государственный контракт. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. УФАС по Кемеровской области в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу учреждения - без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представили. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей УФАС по Кемеровской области и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя учреждения, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 25.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru учреждением было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839100000313000224 на право оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений территорий, при этом начальная (максимальная) цена контракта составила 69 045 989,03 руб. Аукционная документация утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области». 09.12.2013 предприниматель Ибрагимова Н.С. обратилась антимонопольный орган с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839100000313000224 на право оказание услуг по уборке зданий, помещений и территорий. 13.12.2013 по результатам проверки жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, УФАС по Кемеровской области принято решение, которым антимонопольный орган признал жалобу предпринимателя Ибрагимовой Н.С. обоснованной, а ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» - нарушившим требования части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, антимонопольным органом выдано предписание об устранении нарушений положений Закона № 94-ФЗ. Антимонопольный орган пришел к выводу, что аукционная документация учреждения противоречит требованиям, установленным Законом № 94-ФЗ, поскольку подпунктом 12.1.1 пункта 12.1 раздела 12 «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» установлено, что одним из требований к участникам размещения заказа является наличие у участника размещения заказа лицензии, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По мнению антимонопольного органа, вышеуказанное требование к участникам размещения заказа является излишним и нарушает требования Закона № 94-ФЗ, так как сами услуги не подразумевают использование сведений, составляющих государственную тайну; кроме того, данное нарушение влечет необоснованное ограничение количества участников размещения заказа. Не согласившись с указанным решением, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом № 94-ФЗ. Согласно статье 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа может осуществляться путем, в том числе аукциона в электронной форме (статья 10 Закона № 94-ФЗ). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ (статья 41.1 Закона № 94-ФЗ). Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Исчерпывающий перечень требований к форме заявки и подаваемых в ее составе документов предусмотрен частями 3 - 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно пунктов 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Пунктом 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается. Из материалов дела следует, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839100000313000224 заказчиком были указаны виды, объемы и периодичность оказания услуг по уборке зданий, помещений и территорий, а также услуги сантехника (мелкий ремонт сантехнического оборудования в виде устранения течи, замена кранов, устранения локальных засоров), электрика (замена ламп освещения, стартеров и другие), столярные и плотницкие услуги, услуги по очистке крыш от снега и удаления сосулек, услуги гардеробщика, по установленным в техническом задании адресам. При этом учреждением в аукционной документации установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ - наличие лицензии на проведении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Закон от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»). Однако, как правомерно установлено судом первой инстанции, заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие, что предметом государственного контракта являются услуги, которые подразумевают использование сведений, составляющих государственную тайну. Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием и рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности регулирует Закон № 5485-1. Законом № 5485-1 государственная тайна определяется как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно статье 2 Закона № 5485-1 носителями сведений, составляющих государственную тайну, являются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, представляет собой санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну. Допуск к государственной тайне производится путем осуществления процедуры оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений. В силу части 1 статьи 27 Закона № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности. Из аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0839100000313000224, следует, что учреждением под предметом указанного заказа предусмотрено оказание услуг уборке зданий, помещений и территорий и такие услуги как услуги сантехника (мелкий ремонт сантехнического оборудования в виде устранения течи, замена кранов, устранения локальных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А45-17647/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|