Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А03-12666/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А03-12666/2014

24.11.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.

при участии:

от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

открытого акционерного общества «Вимм-Билль-Данн» (07АП-10533/14)

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2014

по делу № А03-12666/2014 (Судья Л.Ю. Ильичева)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах

к открытому акционерному обществу «Вимм-Билль-Данн» (ОГРН 1027739768924, ИНН 7713085659)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу «Вимм-Билль-Данн» (далее – общество, ОАО «Вимм-Билль-Данн») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  Решением от 25.09.2014 заявленные требования административного органа удовлетворены.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, общество считает, что выводы суда не основаны на нормах права.                                                     

  Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

  Управление в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

  В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие общества и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в адрес территориального отдела Роспотребнадзора в городе Рубцовске поступила информация из Управления Роспотребнадзора по городу Москве и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области. В связи с чем 29.05.2014 Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования установлено несоответствие показателя пищевой ценности сыра «Ламбер» с действительными значениями показателей пищевой ценности указанного продукта. По данному факту уполномоченным должностным лицом управления 27.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 27/420, согласно которому обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

  Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности.

  Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии законных оснований для привлечения общества к административной ответственности.

  Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции с учетом следующего.

  В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

  Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

  Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

  Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.

  Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" требования к производству продуктов переработки молока распространяются на юридических и физических лиц, занятых в сфере производства и (или) реализации продуктов переработки молока на территории Российской Федерации. Технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности.

Пунктом 4 статьи 8 названного федерального закона установлено, что оценка соответствия требований безопасности технологических процессов производства и реализации продуктов переработки молока осуществляется при их проектировании. Контроль за соблюдением таких требований осуществляется изготовителем при организации производства, а также на всех этапах производственного процесса (производство, хранение, перевозка, реализация продуктов переработки молока, использование, переработка или утилизация не соответствующих установленным требованиям продуктов переработки молока и образующихся отходов).

Согласно части 1 статьи 17 Закона N 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

Согласно Примечанию к Приложению 18 Закона № 88-ФЗ фактические показатели по массовой доле жира, белков углеводов, органических кислот, алкоголя, клетчатки, жирных кислот, витаминов: и минеральных веществ должны соответствовать требованиям нормативных документов или технических документов либо стандартам организаций, в соответствии с которыми производятся и могут быть идентифицированы продукты переработки молока.

Материалы дела свидетельствуют, что в ходе проведения административного расследования в отношении ОАО «Вимм-Билль-Данн» произведен отбор пищевого продукта - сыра «Ламбер» Сливочный, с массовой долей жира в сухом веществе 55% дата изготовления 22.01.2014г. производитель: ОАО «Вимм-Билль-Данн» на определения массовой доли белка в 100г продукта на основании определения о назначении лабораторной экспертизы № 27/239 от 29.05.2014 года о назначении лабораторной экспертизы проведена экспертиза вышеуказанного продукта.

В соответствии с Изменением № 10 ТУ 9225-040-05268977-03 «Сыр «Ламбер», введенным в действие 04.03.13 года, показатели для сыра «Ламбер» Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 55% изложить в новой редакции: норма белка в 100 г продукта - 23,7.

Согласно протоколу лабораторных испытаний Аккредитованного Испытательного Лабораторного Центра на безе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» № 26886 от 05.06.2014, в образце сыра «Ламбер» Сливочный, с массовой долей жира в сухом веществе 55% дата изготовления 22.01.2014г. массовая доля белка в 100 г продукта составляет 22,6 г., что не соответствует требованиям Примечания к Приложению 18 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Изменениям № 10 ТУ 9225-040-05268977-03 «Сыр «Ламбер».

Факт наличия образцов сыра «Ламбер» Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 55% дата изготовления 22.01.2014г, производитель: ОАО «Вимм-Билль-Данн» в ОАО «Вимм-Билль-Данн», расположенном по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Строительная, 32 подтверждается протоколом взятия проб (образцов) №27/341 от 29.05.2014г, протоколом лабораторных испытаний № 26886 от 05 июня 2014 года.

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что продукция Сыр «Ламбер» не соответствует установленным Федеральным законом от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" требованиям, что образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, не допускается.

Исследовав представленные материалы дела, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что событие правонарушения подтверждено допустимыми доказательствами, собранными в ходе производства по административному делу.

При этом довод общества о том, что проведение лабораторного исследования продукта с истекшим сроком годности недопустимо судебная коллегия считает правомерно признанными судом первой инстанции необоснованным, поскольку отсутствует запрет на проведение исследования данной продукции.

Кроме этого ссылка общества на проведение испытаний в нарушение положений п. 2.14.3 ГОСТ 26809-86 позднее чем через 4 часа после отбора проб, также признается апелляционной коллегией несостоятельной, поскольку обществом надлежащим образом не обосновано, каким образом увеличение количества времени, прошедшего между отбором проб и проведением испытаний, в рассматриваемом случае повлияло на достоверность и результаты анализа сыра относительно показателей массовой доли белка. Зависимость наличия в образцах продукции доли белка от количества времени, прошедшего с момента изготовления продукции, также не доказана.

Доводы общества о том, что заключение эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах» № 03/264 от 25.06.2014 г. не отвечает требованиям, установленным КоАП РФ, так как в материалы дела не представлены доказательства привлечения лиц, ответственных за проведение лабораторных испытаний, в качестве экспертов, разъяснения им прав и обязанностей эксперта, а также предупреждения их об ответственности за дачу заведомо ложного заключения правомерно отклонены судом первой инстанции.

Статья 25.9 КоАП предусматривает, что в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (часть 1). Эксперт обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения (часть 2). Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (часть 3). Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А45-11609/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также