Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А45-12683/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-12683/2014 25.11.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24.11.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. при участии: от заявителя: Самкова А.В., представитель по доверенности от 21.11.2014, паспорт; от заинтересованного лица Саая М.С., представитель по доверенности от 02.03.2014, паспорт; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Аэропорт Толмачево" (07АП-10283/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.09.2014 по делу № А45-12683/2014 (Судья И.А. Рубекина) по заявлению открытого акционерного общества "Аэропорт Толмачево", г. Обь-4 (ИНН 5448100208, ОГРН 1025405625024) к Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области", г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево" (далее - заявитель, общество, ОАО «Аэропорт Толмачево») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление, ФГКУ «ПУ ФСБ по НСО») о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014. Решением суда от 22.09.2014 (резолютивная часть объявлена 15.09.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению заявителя, он не является субъектом рассматриваемого правонарушения, состав административным органом не доказан. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 06.05.2014 около 4 ч. 46 мин. (время местное) из аэропорта «Толмачево» без прохождения пограничного контроля вылетело грузовое воздушное судно заграничного следования (рейс № 6455 Новосибирск-Харбин) авиакомпании «Авиастар ТУ» с целью убытия в г. Харбин (КНР). По данному факту специалистом по административному производству отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Новосибирской области Камаевым Р.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2014. в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» по ч. 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением от 10.06.2014 начальник отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Новосибирской области ОАО «Аэропорт Толмачево» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Заявитель, считая оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, обратился в суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон "О Государственной границе РФ", Закон N 4730-1) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт "б" пункта 2 статьи 5 Закона "О Государственной границе РФ"). В соответствии со статье 7 Закона "О Государственной границе РФ" режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Частью 5 данной статьи установлено, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Согласно статье 4 Закона "О Государственной границе РФ" законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, состоит из этого Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о Государственной границе, то применяются правила международного договора. Общий порядок пограничного контроля в пунктах пропуска построен в соответствии с Правилами осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, Типовой схемой организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также технологическими схемами в конкретных пунктах пропуска. Приказом Министерства транспорта РФ от 29 января 2010 г. N 21 «Об утверждении типовой схемы организации пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска через Государственную границу РФ» утверждена типовая схема организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Согласно пункту 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 872 последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения. Приказом № 5-ОД от 22 января 2013 года Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ утверждены пределы воздушного пункта пропуска в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево). В соответствии с п.28 приказа № 5-ОД от 22 января 2013 года Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ указанно, что транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории РФ или следовать вглубь территории РФ, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 4 июня 2012 г. N «Об утверждении положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспорта средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу РФ» установлено, что содержание, последовательность и продолжительность контрольных действий при осуществлении пограничного контроля отражается в технологической схеме пограничного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разрабатываемой в пограничном органе в порядке, определенном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 872, Приказа Министерства транспорта РФ от 29 января 2010 г. N 21, на заседании Координационного совета Воздушного пункта пропуска Новосибирск (Толмачево) (протокол № 3 (11) от 30 июня 2011 г., с изм. от 17 декабря 2012г., протокол № 4 (18)) утверждена Технологическая схема организации пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска Новосибирск (Толмачево). Как следует из материалов дела, согласно выписке из переговоров по системе связи ГГС «Арман» диспетчера ПДС и диспетчера СПП в 03-00 часа 06.05.2014 года, представленной ОАО «Аэропорт Толмачево», в 03-00 06.05.2014 года диспетчер ПДС передает информацию диспетчеру СПП о воздушном грузовом судне ТУП 6455 самолет 204 ТУ 204 б\н 64021 стоянка 58 на Харбин на 04-30, в 03-01 часа 06.05.2014 года диспетчер СПП передает циркуляр для всех служб - «Службы готовим самолет под рейс ТУ-6455 ТУ-204 64021 стоянка 58 Толмачево-Харбин вылет на 4-30». При этом диспетчер КДЦА (Координационно - диспетчерский центр аэропорта) после прохождения циркулярной информации о подготовки воздушного транспортного средства к вылету не принял по средствам переговорной связи (система «PHILIPS») подтверждение от дежурного пограничной службы о получении им информации от диспетчера группы формирования и сопровождения ССП. Данные действия являются нарушением технологической схемы организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска Новосибирск (Толмачево), пунктами 2.4., 2.4.1, 2.4.1.1 которой установлено, что согласно плану движения грузовых воздушных судов (не менее чем за 3 часа до вылета), диспетчер группы формирования и сопровождения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А45-9909/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|