Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n 07АП-189/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                      Дело № 07АП- 189/08(2)

10 марта 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года  

Седьмой Арбитражный апелляционный суд 

в составе:

председательствующего Усаниной Н.А.

судей  Журавлевой В.А., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания судьей  Журавлевой В. А.

при участии:

от заявителя: Бояркин А. В. по доверенности от 11.01.2009г.; Перфилов А. С. по  доверенности от 11.01.2009г.

от ответчика: Струкова С.В. по доверенности от 09.02.2009г., Наянзин Д.В. по доверенности от 09.12.2008г.  

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «Белтранс-1»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 18 апреля  2008 года по делу №А27-9409/2007-6 (судья Кузнецов П.Л.)

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Белтранс-1»

к  Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кемеровской области

о признании недействительным решения № 20 от 02.06.2007г.,

  У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Белтранс-1» (далее по тексту ООО «Белтранс-1», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д.59 т. 3), к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кемеровской области (далее по тексту Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения  от 02.06.2007г. №20 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС, налога на имущество, единого социального налога; привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС, налогу на имущество, ЕСН; начисления налогов, не подлежащих уплате и соответствующих сумм пени- налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Белтранс-1» обратилось в арбитражный апелляционный суд с  апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:

- судом не дана оценка доводам заявителя о несоответствии оспариваемого ненормативного акта требованиям п. 8 ст. 101 АПК РФ; в основу решения налогового органа положены взаимоисключающие друг друга обстоятельства; чему не дана оценка судом первой инстанции;

- вывод суда о неправомерном применении ООО «Белтранс-1» в 4 кв. 2003г, 2004г., 2005г. специального налогового режима в виде ЕНВД в части транспортных средств, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны не на оценке первичной документации, а на судебных актах Арбитражного суда Кемеровской области по  делу №А27-10666/2006-2, в которых установлены юридически значимые обстоятельства, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Белтранс», но не содержащих выводы об осуществлении ООО «Белтранс-1» деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов, с превышением установленного лимита.

Постановлением  Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2008г. заявленные ООО «Белтранс-1» требования удовлетворены частично решение  Арбитражного суда Кемеровской области от 18 апреля  2008 года по делу №А27-9409/2007-6 отменено  в части: решение Межрайонной Инспекции ФНС России №5 по Кемеровской области №20 от 02.07.2007г. признано недействительным в части: привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 51 516 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 231 822 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 32 450,79 руб.; начисления налога на имущество за 1, 2 и 4 квартал 2005 года в сумме 203 590,5 руб., привлечения к налоговой ответственности  в виде взыскания штрафа по п. 1 ст.122 НК РФ в сумме 40 718,1 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 264 667,65 руб., пеней в сумме 32 160,52 руб.; начисления  единого социального налога за 1, 2 и 4 кварталы 2005 года в общей сумме 448 387 руб., привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 89 677,40 руб., по п. 2 ст.119 РФ в сумме 582 903,20 руб., пеней в сумме 154 908,53 руб.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2009г. (дело №Ф04-7518/2008(16973-А27-27) постановление апелляционного суда от 21.08.2008г. отменено  в части начисления налога на имущество, единого социального налога, начисление пеней по указанным налогам и привлечения к налоговой ответственности за из неуплату по ст. 122 НК РФ, по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество и единому социальному налогу, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

При новом рассмотрении дела представители заявителя доводы апелляционной жалобы в части неправомерного доначисления Инспекцией налога на имущество и единого социального налога при осуществлении деятельности с использованием транспортных средств поддержали и настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы в этой части.

Представители Инспекции доводы апелляционной жалобы по данному эпизоду не признали, указав, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2006г. по делу №А27-10666/2006-2 установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения данного дела в части осуществления ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» совместной деятельности, ООО «Белтранс» использовало транспортные средства, принадлежащие на праве собственности ООО «Белтранс-1», в соответствии со ст.ст. 275, 373 НК РФ у заявителя возникла обязанность по уплате исчислению и уплате налога на имущество и единого социального налога.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2008г. подлежащим отмене в обжалуемой части  по следующим основаниям.

Применительно к неправомерному использованию Обществом транспортных средств в целях осуществления деятельности, подпадающей по налогообложение ЕНВД, Инспекцией в ходе проведения  выездной  налоговой проверки  установлено осуществление ООО «Белтранс-1» деятельности по перевозке грузов и пассажиров транспортными средствами в количестве, превышающем 20 единиц, что явилось основанием для доначисления налога на имущество за 2005 год в размере 271 454 руб., единого социального налога за 2003-2005гг. в общей сумме 7 392 948 руб., соответствующих сумм пени, налоговых санкций по п.1 ст. 122, п.2 ст.119 НК РФ.

В соответствии с пп.6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Законом Кемеровской области №97-ОЗ от 28.11.2002г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кемеровской области» предусмотрено, что единый налог применяется в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств (статья 2).

Согласно статье 346.27 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ определено для вида предпринимательской деятельности оказание автотранспортных услуг используется - количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, и базовая доходность.

Таким образом, применение специального режима налогообложения в виде    ЕНВД в части осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов поставлено в зависимость от количества транспортных средств и  фактическая эксплуатация данных транспортных средств, в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Из материалов дела следует, что ООО «Белтранс-1» в проверяемый период осуществляло перевозку технологических грузов самоходными карьерными машинами марки «БелАЗ» с открытой саморазгружающейся платформой.

Исходя из анализа изложенных норм налогового законодательства, оказание обществом услуг по перевозке грузов самосвалами марки «БелАЗ» подлежит отнесению к системе налогообложения ЕНВД.

Вместе с тем, по результатам налоговой проверки Инспекция пришла к выводу о превышении обществом лимита эксплуатируемых автомобилей, установленного пп. 6 п.2 ст.346.26 НК РФ со ссылкой на  использование ООО «Белтранс-1» в проверяемые периоды для перевозки технологических грузов транспортных средств ООО «Белтранс-1» и ООО «Белтранс» за 4 квартал 2003г. – 21 единица машин; в 2004г.: 1 кв.- 22 единицы машин; 2  кв.- 21; 3 кв. – 21; 4 кв. – 21;  в 2005г. : 1 кв. – 18;  2 кв. 18; 3 кв. -21; 4 кв. - 20, принадлежащих ООО «Белтранс-1» (ср. 7 решения Инспекции, л.д. 16 , т.1).

В силу ч. 1 ст. 65 , ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств совершенного налогового правонарушения, соответствия ненормативного правого акта закону или иному правовому акту, возлагается на орган принявший  такой акт.

Доначисления по данному эпизоду соответствующие налоги и привлекая Общество к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, Инспекцией принадлежность каждого автомобиля к конкретной организации определялась, следуя решению на основании договоров между ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств; между ООО «Белтранс-1»  и ООО «Кузбассразрезнефтепро-

дукт» по оказанию услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, по которому, по мнению Инспекции, доставка топлива на хранение, предназначенного для обеспечения ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» осуществлялась автомобилями как ООО «Белтранс-1», так и ООО «Белтранс»; копий путевых листов грузовых автомобилей, ТТН; пропусков самоходных колесных машин с открытой саморазгружающейся платформой марки «БелАЗ» на территорию угольного склада ЦТП ЮК ГРЭС, инвентарных описей основных средств (пункты 4, 5, 6 установочной части решения Инспекции (л.д.14-16, т.1)).

Из отзыва Инспекции (л.д.79, т.4)  следует, что основанием для начисления недоимки и привлечения ООО «Белтранс-1» к налоговой ответственности послужило неправомерное применение специального налогового режима в виде ЕНВД  в связи с осуществлением совместной деятельности ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1», при этом были объединены физические показатели (самоходная техника, используемая каждым из обществ в 2003, 2004, 2005 г.г.) и финансовые показатели (выручка от оказания услуг по перевозке технологических грузов), применительно к каждому году полученный суммированный результат по обоим предприятиям и по месяцам превысил 20 единиц самоходной техники.

Выводы Инспекции в указанной части документально не подтверждены и не положены в основу оспариваемого решения, сам факт осуществления ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» совместной деятельности  без установления налоговым органом конкретного участия каждого из Обществ в такой деятельности, не свидетельствует о превышении ООО «Белтранс-1» количества эксплуатируемых транспортных средств, не позволяющих ему воспользоваться правом на применении специального режима налогообложения; участник совместной деятельности ООО «Белтранс» в рамках настоящей налоговой проверки не проверялся, отсутствуют в материалах выездной налоговой проверки и результаты встречной проверки в отношении финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белтранс» с  ООО «Белтранс-1»; примененный Инспекцией порядок  определения превышения заявителем физического показателя для осуществления автотранспортных услуг путем объединения физических и финансовых показателей не мотивирован и не обоснован; при этом не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих, что именно от эксплуатации спорного количества транспортных средств была получена выручка, которая исходя из объекта налогообложения и налоговой базы (ст. 346.29 НК РФ) не является основанием для исчисления суммы единого налога, при которой используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

Кроме того, пункт 2.1 ст. 346.26 НК РФ , которым введено ограничение на применение единого налога на вмененный доход в отношении вида деятельности в рамках простого товарищества (договора о совместной деятельности) введен  Федеральным Законом №101-ФЗ от 21.07.2005г., вступившим в силу  согласно п. 2 ст. 5 названного Закона с 01.01.2006г., то есть не  распространяется на правоотношения к налоговой проверки за 2003, 2004, 2005 г.г. 

Установление судом по делу №А27-10666/2006-2 факта использования ООО «Белтранс» в ходе исполнения договора от 19.01.2003г. не только собственных средств, но и транспортных средств ООО «Белтранс-1» не в целях возложения исполнения определенных налоговых обязательств, а в рамках  отношений финансово-хозяйственной деятельности между сторонами договора, не может быть расценен как подтверждение использования вмененного количества (свыше 20 единиц) автотранспортных средств для оказания услуг по перевозке ООО «Белтранс-1»; поскольку ООО «Белтранс-1» не является стороной по указанному договору.

Доказательств использования заявителем свыше 20 транспортных средств при оказании ООО «Белтранс-1» автотранспортных услуг ООО «Белтранс» в рамках договора на оказание услуг от 21.12.2001г. либо иных договоров  налоговым органом не представлено; истребованные у контрагентов пропуска автомобилей, журнал учета автомобилей, путевые листы в совокупности не подтверждают использование ООО «Белтранс-1» в процессе оказания транспортных услуг в проверяемых периодах  автомобилей

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n 07АП-1490/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также