Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n 07АП-189/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП- 189/08(2) 10 марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Усаниной Н.А. судей Журавлевой В.А., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В. А. при участии: от заявителя: Бояркин А. В. по доверенности от 11.01.2009г.; Перфилов А. С. по доверенности от 11.01.2009г. от ответчика: Струкова С.В. по доверенности от 09.02.2009г., Наянзин Д.В. по доверенности от 09.12.2008г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Белтранс-1» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 апреля 2008 года по делу №А27-9409/2007-6 (судья Кузнецов П.Л.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Белтранс-1» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кемеровской области о признании недействительным решения № 20 от 02.06.2007г., У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Белтранс-1» (далее по тексту ООО «Белтранс-1», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д.59 т. 3), к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кемеровской области (далее по тексту Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.06.2007г. №20 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС, налога на имущество, единого социального налога; привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС, налогу на имущество, ЕСН; начисления налогов, не подлежащих уплате и соответствующих сумм пени- налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Белтранс-1» обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям: - судом не дана оценка доводам заявителя о несоответствии оспариваемого ненормативного акта требованиям п. 8 ст. 101 АПК РФ; в основу решения налогового органа положены взаимоисключающие друг друга обстоятельства; чему не дана оценка судом первой инстанции; - вывод суда о неправомерном применении ООО «Белтранс-1» в 4 кв. 2003г, 2004г., 2005г. специального налогового режима в виде ЕНВД в части транспортных средств, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны не на оценке первичной документации, а на судебных актах Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-10666/2006-2, в которых установлены юридически значимые обстоятельства, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Белтранс», но не содержащих выводы об осуществлении ООО «Белтранс-1» деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов, с превышением установленного лимита. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2008г. заявленные ООО «Белтранс-1» требования удовлетворены частично решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 апреля 2008 года по делу №А27-9409/2007-6 отменено в части: решение Межрайонной Инспекции ФНС России №5 по Кемеровской области №20 от 02.07.2007г. признано недействительным в части: привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 51 516 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 231 822 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 32 450,79 руб.; начисления налога на имущество за 1, 2 и 4 квартал 2005 года в сумме 203 590,5 руб., привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст.122 НК РФ в сумме 40 718,1 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 264 667,65 руб., пеней в сумме 32 160,52 руб.; начисления единого социального налога за 1, 2 и 4 кварталы 2005 года в общей сумме 448 387 руб., привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 89 677,40 руб., по п. 2 ст.119 РФ в сумме 582 903,20 руб., пеней в сумме 154 908,53 руб. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2009г. (дело №Ф04-7518/2008(16973-А27-27) постановление апелляционного суда от 21.08.2008г. отменено в части начисления налога на имущество, единого социального налога, начисление пеней по указанным налогам и привлечения к налоговой ответственности за из неуплату по ст. 122 НК РФ, по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество и единому социальному налогу, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в Седьмой арбитражный апелляционный суд. При новом рассмотрении дела представители заявителя доводы апелляционной жалобы в части неправомерного доначисления Инспекцией налога на имущество и единого социального налога при осуществлении деятельности с использованием транспортных средств поддержали и настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы в этой части. Представители Инспекции доводы апелляционной жалобы по данному эпизоду не признали, указав, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2006г. по делу №А27-10666/2006-2 установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения данного дела в части осуществления ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» совместной деятельности, ООО «Белтранс» использовало транспортные средства, принадлежащие на праве собственности ООО «Белтранс-1», в соответствии со ст.ст. 275, 373 НК РФ у заявителя возникла обязанность по уплате исчислению и уплате налога на имущество и единого социального налога. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2008г. подлежащим отмене в обжалуемой части по следующим основаниям. Применительно к неправомерному использованию Обществом транспортных средств в целях осуществления деятельности, подпадающей по налогообложение ЕНВД, Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено осуществление ООО «Белтранс-1» деятельности по перевозке грузов и пассажиров транспортными средствами в количестве, превышающем 20 единиц, что явилось основанием для доначисления налога на имущество за 2005 год в размере 271 454 руб., единого социального налога за 2003-2005гг. в общей сумме 7 392 948 руб., соответствующих сумм пени, налоговых санкций по п.1 ст. 122, п.2 ст.119 НК РФ. В соответствии с пп.6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. Законом Кемеровской области №97-ОЗ от 28.11.2002г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кемеровской области» предусмотрено, что единый налог применяется в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств (статья 2). Согласно статье 346.27 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ определено для вида предпринимательской деятельности оказание автотранспортных услуг используется - количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, и базовая доходность. Таким образом, применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД в части осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов поставлено в зависимость от количества транспортных средств и фактическая эксплуатация данных транспортных средств, в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов. Из материалов дела следует, что ООО «Белтранс-1» в проверяемый период осуществляло перевозку технологических грузов самоходными карьерными машинами марки «БелАЗ» с открытой саморазгружающейся платформой. Исходя из анализа изложенных норм налогового законодательства, оказание обществом услуг по перевозке грузов самосвалами марки «БелАЗ» подлежит отнесению к системе налогообложения ЕНВД. Вместе с тем, по результатам налоговой проверки Инспекция пришла к выводу о превышении обществом лимита эксплуатируемых автомобилей, установленного пп. 6 п.2 ст.346.26 НК РФ со ссылкой на использование ООО «Белтранс-1» в проверяемые периоды для перевозки технологических грузов транспортных средств ООО «Белтранс-1» и ООО «Белтранс» за 4 квартал 2003г. – 21 единица машин; в 2004г.: 1 кв.- 22 единицы машин; 2 кв.- 21; 3 кв. – 21; 4 кв. – 21; в 2005г. : 1 кв. – 18; 2 кв. 18; 3 кв. -21; 4 кв. - 20, принадлежащих ООО «Белтранс-1» (ср. 7 решения Инспекции, л.д. 16 , т.1). В силу ч. 1 ст. 65 , ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств совершенного налогового правонарушения, соответствия ненормативного правого акта закону или иному правовому акту, возлагается на орган принявший такой акт. Доначисления по данному эпизоду соответствующие налоги и привлекая Общество к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, Инспекцией принадлежность каждого автомобиля к конкретной организации определялась, следуя решению на основании договоров между ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств; между ООО «Белтранс-1» и ООО «Кузбассразрезнефтепро- дукт» по оказанию услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, по которому, по мнению Инспекции, доставка топлива на хранение, предназначенного для обеспечения ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» осуществлялась автомобилями как ООО «Белтранс-1», так и ООО «Белтранс»; копий путевых листов грузовых автомобилей, ТТН; пропусков самоходных колесных машин с открытой саморазгружающейся платформой марки «БелАЗ» на территорию угольного склада ЦТП ЮК ГРЭС, инвентарных описей основных средств (пункты 4, 5, 6 установочной части решения Инспекции (л.д.14-16, т.1)). Из отзыва Инспекции (л.д.79, т.4) следует, что основанием для начисления недоимки и привлечения ООО «Белтранс-1» к налоговой ответственности послужило неправомерное применение специального налогового режима в виде ЕНВД в связи с осуществлением совместной деятельности ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1», при этом были объединены физические показатели (самоходная техника, используемая каждым из обществ в 2003, 2004, 2005 г.г.) и финансовые показатели (выручка от оказания услуг по перевозке технологических грузов), применительно к каждому году полученный суммированный результат по обоим предприятиям и по месяцам превысил 20 единиц самоходной техники. Выводы Инспекции в указанной части документально не подтверждены и не положены в основу оспариваемого решения, сам факт осуществления ООО «Белтранс» и ООО «Белтранс-1» совместной деятельности без установления налоговым органом конкретного участия каждого из Обществ в такой деятельности, не свидетельствует о превышении ООО «Белтранс-1» количества эксплуатируемых транспортных средств, не позволяющих ему воспользоваться правом на применении специального режима налогообложения; участник совместной деятельности ООО «Белтранс» в рамках настоящей налоговой проверки не проверялся, отсутствуют в материалах выездной налоговой проверки и результаты встречной проверки в отношении финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белтранс» с ООО «Белтранс-1»; примененный Инспекцией порядок определения превышения заявителем физического показателя для осуществления автотранспортных услуг путем объединения физических и финансовых показателей не мотивирован и не обоснован; при этом не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих, что именно от эксплуатации спорного количества транспортных средств была получена выручка, которая исходя из объекта налогообложения и налоговой базы (ст. 346.29 НК РФ) не является основанием для исчисления суммы единого налога, при которой используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. Кроме того, пункт 2.1 ст. 346.26 НК РФ , которым введено ограничение на применение единого налога на вмененный доход в отношении вида деятельности в рамках простого товарищества (договора о совместной деятельности) введен Федеральным Законом №101-ФЗ от 21.07.2005г., вступившим в силу согласно п. 2 ст. 5 названного Закона с 01.01.2006г., то есть не распространяется на правоотношения к налоговой проверки за 2003, 2004, 2005 г.г. Установление судом по делу №А27-10666/2006-2 факта использования ООО «Белтранс» в ходе исполнения договора от 19.01.2003г. не только собственных средств, но и транспортных средств ООО «Белтранс-1» не в целях возложения исполнения определенных налоговых обязательств, а в рамках отношений финансово-хозяйственной деятельности между сторонами договора, не может быть расценен как подтверждение использования вмененного количества (свыше 20 единиц) автотранспортных средств для оказания услуг по перевозке ООО «Белтранс-1»; поскольку ООО «Белтранс-1» не является стороной по указанному договору. Доказательств использования заявителем свыше 20 транспортных средств при оказании ООО «Белтранс-1» автотранспортных услуг ООО «Белтранс» в рамках договора на оказание услуг от 21.12.2001г. либо иных договоров налоговым органом не представлено; истребованные у контрагентов пропуска автомобилей, журнал учета автомобилей, путевые листы в совокупности не подтверждают использование ООО «Белтранс-1» в процессе оказания транспортных услуг в проверяемых периодах автомобилей Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n 07АП-1490/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|