Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А45-11315/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А45-11315/2014

15.12.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12.12.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.

при участии:

от заявителя: Мякин А.А., представитель по доверенности от 04.02.2014, паспорт;

от заинтересованного лица: Перов Л.В., представитель по доверенности от 09.04.2014, Ким М.Ю., представитель по доверенности от 02.09.2014, паспорт;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (07АП-10581/14)

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.10.2014

по делу № А45-11315/2014 (Судья О.В. Чернова)

по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального

строительства»

к Департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу

о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 30.05.2014 № 04-005/2014,

УСТАНОВИЛ:

  Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – заявитель, Управление, ФГУП «Главное управление специального строительства») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее – административный орган, Департамент) № 04-005/2014 от 30.05.2014 о привлечении ФГУП «Главное управление специального строительства» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

  Решением суда от 01.10.2014 (резолютивная часть объявлена 29.09.2014) заявленные требования удовлетворены.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в мотивировочной части, в части отклонения доводов заявителя о недопустимости проведения проверки. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что в Департамент лесного хозяйства не является органом, осуществляющим государственный строительный надзор. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.                                                                                                                                                          

  Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

    Административный орган, в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представители в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонили, указали о  не согласии с принятым судебным актом первой инстанции, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Управлению в удовлетворении заявленных требований.                                                                                                                

    В обоснование позиции Управление в отзыве указало следующее, что судом первой инстанции дана достаточная правомерная правовая оценка доводов заявителя о недопустимости проведения государственного строительного надзора и указано, что доводы заявителя не принимаются во внимание, поскольку был осуществлен не государственный строительный надзор, а контроль (надзор) за соблюдением заявителем правил пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.                                                                    

    Вместе с тем судом первой инстанции не принято во внимание представленное Департаментом дополнительное доказательство извещения правонарушителя о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, а именно письмо от 28.05.2014 которым врио начальника ФГУП «ГУССТ №9» был приглашен на 30.05.2014 для подписания акта плановой проверки и составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было своевременно направлено посредством факсимильной связи именно в адрес юридическою лица, расположенного в Красноярском крае, а непосредственная явка представителя Мякинина А.А., является подтверждением надлежащею уведомления заяви геля. Постановление вынесено в отношении юридического лица - ФГУП «ГУССТ №9». а филиал был административным органом указан только для уточнения места совершения правонарушения, что не влечет нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, выводы, изложенные судом в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

            В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил изменить мотивировочную часть судебного акта первой инстанции. Доводы административного органа отклонил.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

   Из материалов дела следует, на основании распоряжения начальника Департамента лесного хозяйства от 30.04.2014 в отношении ФГУП «Спецстройинжиринг при Федеральном агентстве специального строительства» проведена плановая выездная проверка на предмет законности использования лесов при строительстве объекта № 920/155-13 по государственному контракту. В ходе проверки было установлено, что государственный заказчик-Министерство Обороны РФ заключил государственный контракт с генеральным подрядчиком- ФГУП «Спецстройинжиринг при Федеральном агентстве специального строительства» на строительство объекта № 920/155013. Для производства определенных работ был генеральным подрядчиком привлечен субподрядчик - ФГУП «Главное управление специального строительства», который при производстве строительных работ производил вырубку лесных насаждений под строительство линейных объектов и лесных насаждений, подпадающих под застройку объекта. Вырубка лесных насаждений в квартале 53, выделы 7,8,9,10,16,18,19, квартале 52, выделы 9,11, квартале 85, выдел 11 произведены с нарушением пунктов 17 б, в, 21, 25,25 Правил пожарной безопасности в лесах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

   В отношении строительно-монтажного управления № 913 ФГУП «Главное управление специального строительства», Департаментом лесного хозяйства составлен протокол об административном правонарушении № 04-005/2014 от 30.05.2014 и вынесено постановление № 04-005/2014 от 30.05.2014 о привлечении строительно-монтажного управления № 913 ФГУП «Главное управление специального строительства» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

   Заявитель не был согласен с данным постановлением и обратился в суд с настоящим заявлением.

   Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия существенных нарушений, допущенных административным органом при проведении проверки.

   Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

   Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

   Согласно части 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение Правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

   В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами. Согласно пункту 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 и устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

   Пунктом 16 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

   Из пункта 17 названных Правил следует, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:

а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;

б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;

в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

   В соответствии с пунктом 21 Правил пожарной безопасности в лесах складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии:

от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров;

от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

  Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.

  Согласно пункту 25 Правил пожарной безопасности в лесах, полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойкой древесины, сучьев, древесных и иных отходов других горючих материалов. В соответствии с пунктом 26 Правил, вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров (пункт 27 Правил).

   В соответствии с пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся установление порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

   В соответствии с Положением о Федеральном агентстве

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А27-12974/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также