Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А45-15704/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-15704/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ждановой Л.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хасанзяновым А.И. при участии: от истца: Десятова А.В. по доверенности от 28.02.2014 (сроком по 31.12.2014), Майорова Я.И. по доверенности №50 от 24.07.2013 (сроком по 24.07.2016); от ответчика: Бирт Н.Ю. по доверенности №263 от 22.05.2014 (сроком на 1 год); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ВРК-1» (07АП-11229/2014) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03.11.2014 по делу № А45-15704/2014 (судья Свиридова Г.В.), принятому в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью «Кузбасс-ЭнергоТранс» к открытому акционерному обществу «ВРК-1» о взыскании 51 307 руб. 22 коп., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кузбасс-ЭнергоТранс» (далее - ООО «КЭТранс») обратилось с иском к открытому акционерному обществу «ВРК-1» (далее - ОАО «ВРК-1») о взыскании 51 307 руб. 22 коп. Дело рассмотрено судом в соответствии со статьей 226 АПК РФ в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.11.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением, ОАО «ВРК-1» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. При этом податель указывает, что истцом необоснованно в сумму убытков включены расходы на контрольные и регламентные операции по вагону, налог на добавленную стоимость. ООО «КЭТранс» в отзыве доводы апелляционной жалобы отклонило, решение суда просило оставить без изменения как соответствующее законодательству. В судебном заседании представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивал на оставлении решения суда без изменения. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что между ООО «КЭТранс» (заказчик) и ОАО «ВРК-1» (подрядчик) заключены договоры №НВС ВРК-1 №С-11/78 от 01.08.2011, №НВС ВРК-1 №С-12/03 от 16.12.2011 на плановые виды ремонта грузовых вагонов, в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 которых, заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на законном основании. Плановые виды ремонта производятся в вагонных ремонтных депо. В соответствии с разделом 6 договоров «Гарантийные обязательства» гарантийные сроки на проведенные подрядчиком ремонтные работы определяются сроком до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М. При этом гарантийный срок не распространяется: на составные части вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ; на составные части вагона, отказ которых произошел по причине естественных эксплуатационных износов, либо нарушений заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона; на котлы грузовых вагонов-цистерн, капитальный, деповской ремонт и техническое освидетельствование, которых произведены сторонней организацией, указанной в удостоверении по форме приложения №3 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденным постановлением Госгортехнадзора от 16.08.1994 №50. Отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования, проведенного с участием представителя подрядчика и оформлением акта формы ВУ-41М, с необходимыми приложениями, подтверждающими вину подрядчика. В соответствии с пунктом 6.2 договоров заказчик при обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, направляет вагоны в эксплуатационные депо сети железных дорог или депо подрядчика для устранения выявленных дефектов. В случае невозможности устранения дефектов в депо/ВКМ подрядчика, заказчик имеет право устранить дефекты в иных организациях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом работы по устранению дефекта, возникшего в период гарантийного срока, оплачивает заказчик, за исключением случаев его устранения в рамках гарантийного ремонта в депо подрядчика. Пунктом 6.4 договоров предусмотрен претензионный порядок возмещения расходов заказчика по устранению выявленных дефектов в течение гарантийного срока. ОАО «ВРК-1» выполнен плановый вид ремонта грузовых вагонов № 53142147 (08.09.2013), 52773686 (27.08.2012), 52835998 (28.03.2012). Работы приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, что подтверждается актами о выполненных работах №133 от 08.09.2012, № 121 от 27.08.2012, № 19 от 28.03.2012, платежными поручениями №656 от 27.08.2012, №729 от 21.09.2012, №257 от 09.04.2012. В период действия гарантийных обязательств выявлены дефекты - грение буксы (вагоны №53142147,52835998), неисправность тройника (вагон №52773686), что повлекло отцепку вагонов в текущий отцепочный ремонт. Факт выявления дефекта вагона №53142147 подтвержден уведомлением на ремонт вагона №7269 от 07.09.2013 (ВУ-23М), актом-рекламацией № 3024/315 от 08.09.2013 (ВУ-41М), планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушение буксового узла от 07.09.2013, актом проверки вагонов по показанию приборов КТСМ от 07.09.2013, на Эксплуатационном вагонном депо Тайшет - структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», актом обмера тележки от 09.09.2013. Причина появления дефекта установлена - «Колесная пара № 1175 55690 06 ПО 621 07.2011 раковина внутреннего кольца заднего подшипника. Нарушение ИУ 3-ЦВРК п.7.1.2», а так же установлен виновный - ВЧДР Ленинск-Кузнецкий ОАО «ВРК-1» (акт рекламация № 3024/315 от 08.09.2013). Факт выявления дефекта вагона № 52773686 подтвержден уведомлением на ремонт вагона №8773 от 21.05.2013 (ВУ-23М), актом-рекламацией № 121/5 от 24.05.2013 (ВУ-41М), актом комиссионного осмотра вагона от 24.05.2013, на эксплуатационном вагонном депо Тайшет - структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Причина появления дефекта установлена - «Комиссионным осмотром выявлено: старая трещина корпуса тройника длиной 4мм в месте резьбового соединения тройника с тормозной магистралью. Заключение комиссии: трещина не была выявлена при проведении деповского ремонта вагона. Нарушение инструкции 732 ЦВ-ЦЛ п. 2.2.2» , а так же установлен виновный - ВЧДР Ленинск-Кузнецкий ОАО «ВРК-1» (акт рекламация № 121/5 от 24.05.2013, акт комиссионного осмотра вагона от 24.05.2013). Факт выявления дефекта вагона № 52825998 подтвержден уведомлением на ремонт вагона №0358823 от 27.09.2013 (ВУ-23М), актом-рекламацией № 3439 от 27.09.2013 (ВУ-41М), планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушение буксового узла, актом обмера тележки от 27.09.2013, актом от 27.09.2013, телеграммой № 1781/9, выпиской из формы ВУ-53, на Эксплуатационном вагонном депо Улан-Удэ - структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Установлена причина появления дефекта - «Причиной нагрева буксового узла послужило обводнение смазки из-за некачественного резинового уплотнителя с последующим надиром типа «елочка» деталей подшипника. Нарушение ИУ 3_ЦВРК п. 5.3.3.16 клеймо виновного предприятия 621», а так же установлен виновный - ВЧДР Ленинск-Кузнецкий ОАО «ВРК-1» (акт рекламация № 3439 от 27.09.2013, план расследования причин излома оси роликовой пары или разрушение буксового узла). В соответствии с пунктом 6.2. договоров, дефекты вагонов № 53142147, № 52773686 был устранены Эксплуатационным ВД Тайшет, № 52835998 был устранен Эксплуатационным ВД Улан-Удэ. В силу пункта 6.3. договоров, заказчик оплатил работы по устранению дефекта, возникших в течение гарантийного срока, в результате чего ООО «КЭ Транс» были причинены убытки в размере 51 307 руб. 22 коп. Претензиями №118 от 07.02.2014, №333 от 31.03.2014 ООО «КЭ Транс» потребовало ОАО «ВРК-1» возместить убытки. Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их законности и обоснованности. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Таким образом, под убытками в юридическом аспекте понимаются не любые имущественные потери лица, независимо от причин их возникновения, имеющие экономическую основу, а лишь те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного нарушения обязательства либо причинения вреда его личности или имуществу и подлежащие возмещению. По требованию о взыскании убытков доказыванию подлежат: факт их причинения, наличие причинной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением лица, причинившего вред, в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанности, документально подтвержденный размер убытков. Убытки должны находиться в причинной связи с допущенным нарушением прав лица, требующего их возмещения. Наступление гражданско-правовой ответственности возможно при доказанности всей совокупности указанных условий ответственности. Недоказанность хотя бы одного из элементов правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков. В соответствии с частью 1 статьи 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Согласно статье 723 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика, в том числе возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда. Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из их относимости и допустимости. В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. По правилам части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Не представляя в суд первой инстанции доказательства, не оспаривая заявленные истцом требования и положенные в их основу обстоятельства, ответчик в соответствии с указанными нормами принял на себя риск вынесения неблагоприятного для него судебного акта. Оценив и исследовав по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства (акты выполненных работ, расчетно-дефектные ведомости на текущий отцепочный ремонт вагона, акты рекламации, другие доказательства) и заявленные доводы, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины ответчика в некачественно выполненных ремонтах, что повлекло причинение истцу убытков в заявленной сумме, правомерно удовлетворил исковые требования в размере 51 307 руб. 22 коп. Доводы ответчика о необоснованном включении истцом в сумму убытков расходов на контрольные и регламентные операции по вагону, налога на добавленную стоимость,- в суде первой инстанции не заявлялись, а потому в силу части 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А27-3794/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|