Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А03-14881/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А03-14881/2014

19.12.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.

при участии:

от заявителя: Матвиенко Д.В., представитель по доверенности от 31.10.2014, паспорт;

от заинтересованного лица: без участия (извещен);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (07АП-11470/14)

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 14.10.2014

по делу № А03-14881/2014 (Судья Дружинина Н.М.)

по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», г. Красноярск (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527)

к Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул (ОГРН 1092225005542)

о признании незаконным предписания от 14.07.2014 № 140857,

У С Т А Н О В И Л:

            Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – заявитель, ОАО «МРСК Сибири», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление автонадзора, административный орган) о признании незаконным предписания от 14.07.2014 № 140857.

            Решением суда от 14.10.2014 (резолютивная часть объявлена 09.10.2014) в удовлетворении требований отказано.

            Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании предписания недействительным. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, неверную оценку обстоятельств имеющих значение для дела.

            В соответствии со статьей 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

            В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.

            В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

            Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

   Как следует из материалов дела, 14.07.2014 на основании распоряжения от16.06.2014 № 140857/70071 Управлением автонадзора проведена проверка исполнения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Алтайэнерго» по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Каменская, 168, предписания от 22.01.2014 № 140038, в ходе которой установлено, что предписание обществом не исполнено: на грузовые автомобили категории N3, перевозка грузов, КАМАЗ-4925, государственный регистрационный знак С 876 ТЕ и МАЗ-54323, государственный регистрационный знак С 896 ТЕ, не установлены тахографы. По итогам проверки составлен акт и обществу выдано предписание от 14.07.2014 №140857 в срок до 01.09.2014 на грузовые автомобили категории N3, осуществляющие перевозку грузов, КАМАЗ-4925, государственный регистрационный знак С 876 ТЕ и МАЗ-54323, государственный регистрационный знак С 896 ТЕ, установить тахографы.

   Полагая, что общество, являясь коммунальной организацией, не должно устанавливать на транспортные средства тахографы, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания от 14.07.2014 № 14085 незаконным.

   Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что Управлением автонадзора правомерно выдано предписание обществу о необходимости оснащения транспортных средств КАМАЗ-4925, государственный регистрационный знак С 876 ТЕ и МАЗ-54323, государственный регистрационный знак С 896 ТЕ, тахографами.

   Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

   Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

   Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

   Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, как одного из видов общественной безопасности, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

   В силу статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, а также оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

   Положение пункта 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения об оснащении транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами) подлежит применению с 01.01.2013 (часть 2 статьи 12 Федерального закона N 78-ФЗ от 14.06.2012).

   В пункте 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения так же указано, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

   Таким образом, категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

   Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

   Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, в соответствии с которым настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

   Пунктом 3 Приказа № 273 установлено, что в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: - автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;  - транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; - транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; - транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; - транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; - транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.

   В приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, которые необходимо оснащать тахографами, в том числе и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

   Как следует из материалов дела, транспортные средства, принадлежащие ОАО «МРСК Сибири» КаМАЗ-4925, государственный регистрационный знак С876ТЕ22, и МАЗ, государственный регистрационный знак С896ТЕ22, имеют разрешенную максимальную массу 15,2 т и 16 т соответственно. Таким образом, в силу вышеуказанных норм транспортные средства должны быть оснащены тахографами.

   Доводы апелляционной жалобы о том, что общество является коммунальным предприятием и на него незаконно возлагается обязанность по установлению тахографов на грузовые автомобили, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оценены и исследованы в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонены.

   В соответствии выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества, основным видом деятельности ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) является передача электроэнергии (код 40.10.2).

   К дополнительным видам детальности общества относятся: разработка и снос зданий, расчистка строительных участков; архитектурная деятельность; распределение электроэнергии, деятельность в области телефонной связи; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные работы; производство электромонтажных работ (45.31); производство прочих отделочных и завершающих работ (45.45); проектирование производственных  помещений включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн (код 74.20.12); деятельность по обеспечению работоспособности электрический сетей (код 40.10.5); консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 74.14); деятельность по управлению холдинг-компаниями (код 74.15.2); производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации (код 45.25.6); производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи (код 45.21.3); производство общестроительных работ по строительству тепловых и прочих электростанций (код 45.21.53); разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности (код 74.20.14); производство общестроительных работ по строительству прочих зданий м сооружений не включенных в другие группировки (код 45.21.6); предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей (код 33.20.9); монтаж прочего инженерного оборудования (код 45.34); проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков (код 74.20.13); хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (код 63.12.21).

   Суд первой инстанции, оценив виды деятельности организации, пришел к выводу, что среди видов деятельности, осуществляемых ОАО «МРСК Сибири» характерных для коммунальной организации не значится. Помимо указанного суд также обоснованно руководствовался информацией Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края, на территории муниципального образования город Камень-на-Оби имеется 13 предприятий коммунального хозяйства, среди которых ОАО «МРСК Сибири» не значится.

   Суд апелляционной инстанции поддерживает

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А27-14161/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также