Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А45-10814/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-10814/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Затинацкой В. Г. по дов. от 08.12.2014, Соколенко Н. А. по дов. от 05.09.2014, от заинтересованного лица: Колмакова Д. В. по дов. от 17.06.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Птицефабрика имени 50-летия СССР» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.09.2014 по делу № А45-10814/2014 (судья Чернова О. В.) по заявлению открытого акционерного общества «Птицефабрика имени 50-летия СССР» (ИНН 5425001169, ОГРН 1065464012327), Новосибирская область, Коченевский район, с.Прокудское, к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Птицефабрика имени 50-летия СССР» (далее - ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании бездействия Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо), выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, имеющего местоположение: Ново- сибирская область, Коченевский район, Прокудский сельсовет, общей площадью 7523531+\- 25934 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием- для сельскохозяйственного использования, незаконными и об обязании Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» в собственность земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, имеющего местоположение: Новосибирская область, Коченевский район, Прокудский сельсовет, общей площадью 7523531+\- 25934 кв.м., категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного использования и направить в адрес ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» проект договора купли- продажи земельного участка. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.09.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным бездействия Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, имеющего местоположение: Новосибирская область, Коченевский район, Прокудский сельсовет, общей площадью 7523531+\- 25934 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного использования. Суд обязал Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления исх. № 122 от 20.02.2014 в соответствии с требованиями земельного законодательства и принятия мотивированного решения по нему. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что бездействием государственного органа нарушается исключительное право заявителя на оформление соответствующего земельного участка в собственность или в аренду, а не просто право на получение какого-либо ответа от уполномоченного государственного органа, в связи с чем вынесенное судом решение приведет лишь к частичному восстановлению нарушенных прав и интересов заявителя. По мнению заявителя, у суда первой инстанции были все необходимые данные и сведения, чтобы исследовать и рассмотреть вопрос о наличии у заявителя прав на приватизацию земельного участка. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с доводами жалобы не согласился. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители общества доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на ее удовлетворении; представитель Департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства: экспертного заключения ООО «ЗапСибНИПИАгроПром». Суд апелляционной инстанции в целях более полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, руководствуясь частями 1, 2 статьи 268 АПК РФ удовлетворил заявленное ходатайство и приобщил к материалам дела дополнительное доказательство. Заявленное представителем Департамента ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства - письма Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору № 07-05/5351- оставлено апелляционным судом без удовлетворения в связи с тем, что данное письмо не имеет отношение к предмету рассматриваемого спора. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим изменению. Как следует из материалов дела, 20.02.2014 ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» обратилось в Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области с заявлением исх. № 122 о выкупе земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184 с местоположением: Новосибирская область, Коченевский район, Прокудский сельсовет, общей площадью 7523531+\- 25934 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, для осуществления сельскохозяйственной деятельности с приложением документов, согласно перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (приложение к Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475). В дополнение к указанному перечню документов, заявитель в заявлении № 122 от 20.02.2014 предоставил нормативный расчет предельных минимальных и максимальных площадей, подготовленного ЗКК «Геостарт», обосновывающий размер площади земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, необходимый для эксплуатации объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке с учетом его назначения, фактического использования и обслуживания. На заявление ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» № 122 от 20.02.2014, полученного Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области 25.02.2014 вх. № 2373, обществом ответ не получен. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал обоснованными требования заявителя в части признания незаконным бездействия Департамента, выразившиеся в непринятии решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. В связи с тем, что заявление не было рассмотрено Департаментом, суд посчитал возможным разрешить вопрос об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов общества путем обязания повторного рассмотрения заявления от 20.02.2014 № 122. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Требования заявителя о признании незаконным бездействия Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, судом первой инстанции признаны обоснованными. Доводов, выражающих несогласие с решением суда в данной части, апелляционная жалоба не содержит. В качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя, суд обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления исх. № 122 от 20.02.2014 в соответствии с требованиями земельного законодательства и принятия мотивированного решения по нему. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку указанный судом способ восстановления нарушенных прав и законных интересов общества, не влечет полного и своевременного их восстановления. Как следует из материалов дела, а именно, отзыва Департамента, основанием к отказу является то, что в пределах земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184, который испрашивает заявитель, расположено озеро, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Помимо указанного, Департамент не согласен с тем, что для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» необходим земельный участок площадью 7 523 531 кв.м. Департамент полагает, что общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность для эксплуатации 4 объектов недвижимости, а не для эксплуатации птицефабрики, в связи с чем включение в расчет площадей, предназначенных для размещения зеленой полосы птицеводческого предприятия, а также для утилизации помета и пометных стоков и некой добавочной площади необоснованно. Каких-либо иных оснований Департаментом не приведено, как и не указано причин несвоевременного рассмотрения заявления и направления мотивированного письменного ответа. Вместе с тем, ссылаясь на несоответствие испрашиваемой площади земельного участка площади находящихся на нем объектов недвижимости, на наличие водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Департамент относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих данные факты, в суд не представил. Заявитель же, обосновывая необходимость предоставления испрашиваемой площади для эксплуатации объектов, указал на нормативный расчет предельных минимальных и максимальных площадей, подготовленный ЗКК «Геостарт» 20.02.2014 (л.д. 46-49 т. 1), а также представлено заключение специалиста Некоммерческого партнерства «Федерация судебных экспертиз» от 23.02.2014 с ответами на поставленные вопросы, в том числе, на вопрос, какая площадь земель сельскохозяйственного назначения требуется для обслуживания и безопасной эксплуатации объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 54:11:017021:184 (л.д. 50-80 т. 1). Согласно расчету ЗКК «Геостарт» предельный (максимальный) размер земельного участка с кадастровым номером 54:11:017021:184 составит 7524463,655 кв.м. Согласно заключению специалиста Некоммерческого партнерства «Федерация судебных экспертиз» от 23.02.2014 - для обслуживания и безопасной эксплуатации объектов недвижимости требуется земельный участок с кадастровым номером 54:11:017021:184 площадью 7523531 кв.м., сведения о границах данного участка содержатся в Государственном кадастре недвижимости. Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что испрашиваемый заявителем земельный участок сформирован в установленном законом порядке именно в целях эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, используемых для производственной деятельности. Следовательно, необходимость и целесообразность предоставления участка именно в таких границах и площади для достижения целей его предоставления определена заявителем обоснованно. Департамент же представил в материалы дела расчет кадастрового инженера Галка О.М., в соответствии с которым предельный (максимальный) размер земельного участка с кадастровым Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А67-5328/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|