Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А27-11891/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-11891/2014 23.12.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии: от заявителя: Цыганок Д.В., представитель по доверенности от 05.09.2014, паспорт; от заинтересованного лица: без участия (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» (07АП-11345/14) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03.10.2014 по делу № А27-11891/2014 (судья И.А. Конарева) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания», г. Таштагол (ОГРН 1074228000153, ИНН 4228010684) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Кемерово (ОГРН 1034205004525; ИНН 4200000206) о признании недействительными пунктов 1, 2, 6-11 предписания №38-С/08-14 от 28.03.2014, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» (далее – заявитель, общество, ООО «ЮКЭК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее –Управление, Ростехнадзор, Сибирское управление Ростехнадзора) в части пунктов 1, 2 и с 6 по 11 предписания № 38-С/08-14 от 28.03.2014 по итогам проверки соблюдения лицензионных требований и условий при эксплуатации опасных производственных объектов (далее - оспариваемое предписание, предписание от 28.03.2014) В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель уточнил свое заявление и отказался от требования в признании недействительным пункта 1 оспариваемого предписания. Решением суда от 03.10.2014 (резолютивная часть объявлена 29.09.2014) производство по делу в части оспаривания пункта 1 предписания по итогам проверки соблюдения лицензионных требований и условий при эксплуатации опасных производственных объектов №38-С/08-14 от 28.03.2014 прекращено, в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными пунктов 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11 предписания по итогам проверки соблюдения лицензионных требований и условий при эксплуатации опасных производственных объектов №38-С/08- 14 от 28.03.2014 отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части отказа о признании недействительными пунктов оспариваемого 6-11 предписания, признать данные пункты предписания недействительными. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что при рассмотрении дела № А27-6403/2014 судом установлена только законность привлечения к административной ответственности, кроме этого заявитель настаивает, что не относится к категории предприятий химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Заинтересованное лицо в отзыве, на апелляционную жалобу представленном в порядке статьи 262 АПК РФ доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 21.02.2014 №01-21-06/339 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «ЮКЭК» лицензионных требований и условий на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»: площадка ООО «ЮКЭК», регистрационный номер №68- 02060-0002, дата регистрации 26.03.2008, II класс опасности, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Мира, 30а. В ходе проверки установлено, что обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий по лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от 23.03.2009 №ВП-68-001160 (К). По итогам проверки Сибирским управлением Ростехнадзора составлен акт проверки №15-16/04-14 от 31.03.2014 и вынесено оспариваемое предписание, которым обществу предписано принять меры по устранению выявленных нарушений в установленные сроки, в соответствии с предписанием. Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 2 и с 6 по 11, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования Сибирского управления Ростехнадзора, изложенные в оспариваемом предписании, основаны на действующем законодательстве и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Выводы суда соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, подтверждены представленным в материалы дела доказательствами. Согласно статье 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, содержащий властные положения, обязательные требования, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц, иные правовые последствия для проверяемого лица. В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. По своей природе предписание отвечает признакам ненормативного правового акта, так как устанавливает конкретные обязанности для общества, неисполнение которых влечет за собой правовые последствия в виде привлечения к административной ответственности. Правовые основы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими требований промышленной безопасности регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Часть 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ определяет опасные производственные объекты как предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1. Согласно приложению 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 количествах опасные вещества, в том числе горючие - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона N 116-ФЗ должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Из материалов дела следует, что оспариваемым предписанием обществу предписано в срок до 11.04.2014 устранить следующие нарушения (в части оспариваемых пунктов): --пункт 2: не разработана декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта II класса опасности - площадка ООО «ЮКЭК». Нарушены подпункт м) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее – Положение о лицензировании), статьи 9, 14 Федерального №116-ФЗ; -- пункт 6: для опасного производственного объекта - площадка ООО «ЮКЭК», на котором обращаются нефтепродукты, при наличии риска распространения розливов мазута, не разработан план по предупреждению и ликвидации розливов нефтепродуктов. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании, статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 2.7. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 (далее - Правила №96); -- пункт 7: не проведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока мазутного хозяйства, расположенного на опасном производственном объекте - площадке ООО «ЮКЭК», не определена категория его взрывоопасности в установленном порядке. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании, статья 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункт 2.2. Правил № 96; -- пункт 8: рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением работ на опасном производственном объекте - площадке ООО «ЮКЭК», не прошли курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки таких навыков (компьютерные тренажеры) для приобретения практических навыков безопасного ведения работ, предупреждения аварий и ликвидации их 8 последствий на технологических объектах с блоками II категории взрывоопасности. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании, статья 9 Федеральною закона № 116-ФЗ, пункт 2.11. Правил № 96; -- пункт 9: резервуары для хранения мазута РВС-1000 № 1, РВС-400 № 3, расположенные на опасном производственном объекте - площадке ООО «ЮКЭК», не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, безопасных для нахождения персонала в аварийных условиях. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании, статья 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункты 3.20.3, 4.7.8, 5.5.10 Правил № 96; -- пункт 10: резервуары для хранения мазута РВС-1000 № 1, РВС-400 № 3, расположенные на опасном производственном объекте - площадке ООО «ЮКЭК», не оснащены средствами контроля и автоматизации. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании; статья 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункт 3.9. Правил № 96; -- пункт 11: для технологических трубопроводов мазута, расположенных на опасном производственном объекте - площадке ООО «ЮКЭК», проектной организацией не установлен назначенный срок эксплуатации, что должно быть отражено в проектной документации и внесено в паспорт трубопроводов. Нарушены подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании, статья 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункт 5.1.2. Правил № 96. Кроме этого, за указанные выше нарушения общество было привлечено в соответствии с постановлением №38-1-35 от 31.03.2014 к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Общество не согласилось с постановлением №38-1-35 от 31.03.2014, вынесенным Сибирским управлением Ростехнадзора и обжаловало его в арбитражный суд Кемеровской области. Решением арбитражного суда Кемеровской области от 29.07.2014 по делу №А27- 6403/2014 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Постановление №38-1-35 от 31.03.2014 признано законным и обоснованным, решение арбитражного суда Кемеровской области от 29.07.2014 по делу №А27-6403/2014 вступило в законную силу. При рассмотрении дела № А27-6403/2014 суд пришел к выводу о том, что обществом допущены указанные в оспариваемом постановлении №38-1-35 от 31.03.2014 нарушения требований промышленной безопасности, аналогичные требованиям, изложенным в оспариваемом предписании. Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. При этом свойством преюдиции Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А45-19460/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|