Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А45-17621/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-17621/2014 24.12.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии: от заявителя: Артюшин И.Ю. представитель по доверенности № 15 от 29.08.2013, паспорт; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области (07АП-11808/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.10.2014 по делу № А45-17621/2014 (Судья Т.В. Абаимова) по заявлению 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903), г. Новосибирск к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконным предписания №51-08/05-13/1842 от 02.06.2014 года, У С Т А Н О В И Л: 9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) (далее – заявитель, центр, войсковая часть) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным предписания № 51-08/05-13/1842 от 02.06.2014. Решением суда от 20.10.2014 (резолютивная часть объявлена судом 14.10.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, о признании предписания законным и обоснованным. Податель жалобы в обоснование поданной жалобы указал на нарушение судом первой инстанции норм материального права, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Более подробно доводы апелляционной жалобы изложены непосредственно в ней. В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель заявителя просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Управлением в период с 01.04.2014 по 30.04.2014 проведена проверка деятельности войсковой части, по результатам которой составлен акт № 71 от 13.05.2014, фиксирующий выявленные нарушения. Управлением установлено, что в 2009 году центром с ЗАО ИСК «Заельцовсекая» заключен государственный контракт от 22.10.2009 № 24-2009 на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом, трансформаторной подстанцией и КНС по ул. Выборной в Октябрьском районе г. Новосибирска» (далее – объект). В ходе осмотра помещений жилого дома по ул. Выборная, 141/1 установлено расхождение фактически выполненных объемов работ с данными Актов о приемке выполненных работ формы КС-2 от 25.01.2013 № 408, от 31.01.2013 № 410, от 15.03.2013 № 423, от 15.03.2013 № 422, о 30.04.2013 № 427, от 28.06.2013 № 435 в количестве 3071, 448 кв.м. на сумму 550 102 рубля по позициям высококачественная окраска масляными составами по дереву: заполнения проемов дверных (блок-секция 1.1., 1.3). Фактически окраска 3071, 448 кв.м. дверных проемов на указанную сумму на момент проведения осмотра не произведена. По итогам проверки войсковой части выдано предписание от 02.06.2014 № 51-08/05-13/1842, согласно которому заявителю необходимо в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания принять меры ко взысканию с подрядчика суммы стоимости фактически невыполненных работ в размере 550 102 рубля и перечислению ее в доход бюджета. Полагая, что предписание выдано необоснованно, центр обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводами комплексной строительно-бухгалтерской экспертизы объекта, выводы которой изложены в заключении эксперта № 1633 от 28.03.2014, проведенной Строительно-экспертным бюро ООО «Заря» в рамках уголовного дела. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы исходит из следующего В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов; В силу требований Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278 (далее - Положение N 278) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. Согласно пункту 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н (далее - Положение N 89н) территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В силу пункта 5.1.1 Положения N 89н территориальное управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Из пункта 5.14.7 Положения N 89н следует, что территориальное управление вправе направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений Согласно нормам статей 269.2, 270.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляются объектам контроля представления и (или) предписания. В силу норм части 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием понимается документ органа государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба субъекту Российской Федерации. Из содержания оспариваемого предписания следует, что центром нарушены статья 162 БК РФ и статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В качестве документа, подтверждающего нарушение, указана заявка на кассовый ордер от 26.10.2012 № 198. Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 БК РФ направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Как следует из материалов дела, Управлением установлено, что в 2012 году по заявке на кассовый расход от 26.10.2012 № 198 (на общую сумму 2 027 023, 17 рубля) произведена оплата фактически не выполненных работ в результате принятия к учету первичных документов – Актов о приемке выполненных работ формы КС-2, отражающих факты хозяйственной деятельности, не имеющие места – фактически не выполнена высококачественная окраска масляными составами по дереву: заполнения 3071, 448 кв.м. проемов дверных (блок- секция 1.1, 1.3). Проектно-сметной документацией на строительство объекта была предусмотрена установка межкомнатных дверей по ГОСТ старого образца с облицовкой из ДВП, а также их последующая окраска и остекление, указанная документация составлялась в 2009 году, установка деревянных дверей с окраской их масляной белой краской соответствовало тому времени. Между тем, учитывая длительное строительство объекта, в 2013 году, в целях повышения качественных и эстетических характеристик квартир, предназначенных военнослужащим, на объекте были установлены современные филенчатые двери с остеклением и отделкой под ключ. Стоимость фактически установленных на объекте дверей превысила стоимость дверей, предусмотренных сметной документацией, что было компенсировано стоимостью покраски и остекления дверей, предусмотренных изначально сметной документацией. В качестве документа, подтверждающего нарушение, в предписание указана заявка на кассовый расход от 26.10.2012 № 198. В данной заявке № 198 указана сумма 2 027 023, 17 рубля, документы – основания: государственный контракт № 24-2009 от 22.10.2009 с дополнительными соглашениями №№ 9, 10 на строительство объекта, КС-3 № 39 от 28.09.2012, сводно-сметный расчет № 07-08-СМ от 09.02.2009. Согласно Справке о стоимости выполненных работ и затрат № 39 от 28.09.2012 в отчетном периоде (с 24.09.2012 по 28.09.2012) стоимость выполненных работ и затрат составила 2 264 756, 30 рублей, в том числе НДС 345 471, 30 рублей. Из Акта о приемке выполненных работ № 367 от 28.09.2012 следует, что выполнены дополнительные работы по восстановлению площадки после прокладки кабеля общей стоимостью 2 264 756, 30 рублей. В Акте о приемке выполненных работ № 366 от 28.09.2012 за отчетный период с 24.09.2012 по 28.09.2012 содержится расшифровка всех выполненных работ по восстановлению площадки после прокладки кабеля теплотрассы, общая стоимость (2 264 756, 30 рублей). По мнению Управления, войсковой частью приняты к учету Акты о приемки выполненных работ формы КС-2 от 25.01.2013 № 408, от 31.01.2013 № 410, от 15.03.2013 № 423, от 15.03.2013 № 422, от 30.04.2013 № 427, от 28.06.2013 № 435, в которых отражены факты хозяйственной деятельности, не имеющие места: окраска 3071, 448 кв.м. дверных проемов (блок-секция 1.1, 1.3) на сумму 550 102, 00 рубля не произведена. В данных актах действительно в качестве выполненных и принятых работ указано - установка дверных блоков, остекление дверей, окраска. При этом работы приняты в 2013 году. Тот факт, что Акты о приемки выполненных работ формы КС-2 от 25.01.2013 № 408, от 31.01.2013 № 410, от 15.03.2013 № 423, от 15.03.2013 № 422, от 30.04.2013 № 427, от 28.06.2013 № 435, отражающие фактически не имеющие место работы, в частности, окраску 3071, 448 кв.м. дверных проемов (блок-секция 1.1, 1.3), были приняты заявителем к учету с нарушением требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», центром не отрицается. Вместе с тем, Управлением не учтено, что данное обстоятельство, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А03-17836/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|