Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А45-18371/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело №  А45-18371/2014

Резолютивная  часть постановления  объявлена 19 декабря 2014 года

Полный  текст  постановления   изготовлен  25 декабря 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе

судьи Кривошеиной С. В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Майорова А. Н. по дов. от 27.06.2014,

от административного органа: Бутенко И. В. по дов. от 11.12.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31.10.2014 по делу № А45-18371/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Емельянова Г. М.), по заявлению открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь» (ИНН 5448100656, ОГРН 1025405624430), Новосибирская область, г. Обь-4, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании незаконным постановления от 05.08.2014 № 20,

У С Т А Н О В И Л:

                                                                                                            

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь» (далее – ОАО «Авиакомпания «Сибирь», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – УФАС по Хабаровскому краю, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 05.08.2014 № 20.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 31.10.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Авиакомпания «Сибирь» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного первой инстанции отменить и удовлетворить требования общества о признании незаконным постановления от 05.08.2014 № 20.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то обстоятельство, что часть запрошенных сведений была представлена Управлению, иные запрошенные сведения не имеют правового значения для рассмотрения антимонопольного дела по существу, а антимонопольный орган злоупотребляет своим правом требовать информацию.

Кроме того, апеллянт не согласен с рассмотрением данного дела в порядке упрощенного производства.

УФАС по Хабаровскому краю в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, 09.12.2013 в УФАС по Хабаровскому краю поступило письмо Законодательной Думы Хабаровского края от 06.12.2013 № 5.1.26-2606 с заявлением на действия ОАО «Авиакомпания «Сибирь» по установлению высокой цены перевозки пассажиров (пассажирских тарифов) по международным маршрутам Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск и Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск.

Приказом Хабаровского УФАС России от 11.03.2014 № 130 возбуждено дело № 3-1/306 по признакам нарушения ОАО «Авиакомпания «Сибирь» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившегося в установлении монопольно высокой цены перевозки пассажиров (пассажирских тарифов) по международным маршрутам Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск, Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск в 2013 году.

Определением Хабаровского УФАС России от 26.03.2014 о назначении дела № 3-1/306 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. Хабаровского УФАС России от 26.03.2014 № 6/2131) у ОАО «Авиакомпания «Сибирь» запрошены документы и информация (сведения), связанные с перевозкой пассажиров по международным маршрутам Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск и Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск, в том числе с установлением и применением пассажирских тарифов и сборов, взимаемых сверх пассажирских тарифов, со сроком представления запрашиваемых документов и информации до 21.04.2014.

ОАО «Авиакомпания Сибирь» не предоставило в установленный срок в Хабаровское УФАС России документы и информацию в полном объеме, запрошенные определением от 26.03.2014 о назначении дела № 3-1/306 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

18.06.2014 УФАС по Хабаровскому краю составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Авиакомпания «Сибирь» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

05.08.2014 антимонопольным органом вынесено постановление № 20, в соответствии с которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь», не согласившись с принятым постановлением, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.

Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, исходил из доказанности факта совершения обществом административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заключается в непредставлении в федеральный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию. В свою очередь, у получателя запроса имеется обязанность представить затребованную информацию.

Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, ОАО «Авиакомпания Сибирь» не предоставлены по запросу антимонопольного органа следующие документы и информация:

1. Выручка от перевозки пассажиров по маршруту Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск в январе - сентябре 2013 года, по каждому рейсу, с разбивкой по тарифам, в том числе с указанием наименования тарифа, размера тарифа, количества билетов (пассажиров) приобретённых по данному тарифу, даты и способа приобретения билетов, в случае отличия от суммы выручки, указанной в приложении № 1 к письму ОАО «Авиакомпания «Сибирь» от 14.01.2014 № 10-204-12-14/000128, предоставить обоснование с приложением подтверждающих документов.

2. Выручка от перевозки пассажиров по маршруту Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск в январе - сентябре 2013 года, по каждому рейсу, с разбивкой по тарифам, в том числе с указанием наименования тарифа, размера тарифа, количества билетов (пассажиров) приобретенных по данному тарифу, даты и способа приобретения билетов, в случае отличия от суммы выручки, указанной в приложении № 1 к письму ОАО «Авиакомпания «Сибирь» от 14.01.2014 № 10-204-12-14/000128, предоставить обоснование с приложением подтверждающих документов.

3. Пояснения и обоснование, каким образом учитываются требования пункта 7 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155 (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2008 № 12793), при расчете, установлении пассажирских тарифов, в том числе по маршрутам Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск и Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск, приложить подтверждающие расчеты и документы, в том числе:

3.1. Расходы, включенные в пассажирские тарифы на перевозку пассажиров по маршруту Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск, в том числе в 2013 году (с приложением наименования расходов, размера расходов, обоснования включения и т.п.).

3.2. Расходы, включенные в пассажирские тарифы на перевозку пассажиров по маршруту Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск, в том числе в 2013 году (с приложением наименования расходов, размера расходов, обоснования включения и т.п.).

3.3. Указать, какие расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажиров, не включены в пассажирские тарифы на перевозку пассажиров по маршруту Хабаровск - Токио (Япония) - Хабаровск, в том числе в 2013 году (приложить наименование расходов, обоснование не включения и т.п.).

3.4 Указать, какие расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажиров, не включены в пассажирские тарифы на перевозку пассажиров по маршруту Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск, в том числе в 2013 году (приложить наименование расходов, обоснование не включения и т.п.).

4. Описание алгоритма действий сотрудников при установлении пассажирских тарифов, в том числе по маршрутам Хабаровск - Токио (Япония).

- Хабаровск и Хабаровск - Пекин (КНР) - Хабаровск в 2013 году, с указанием наименования должности, действия и результата действия сотрудника, с приложением подтверждающих документов.

5. Копии договоров (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и т.п.) с агентами и иными лицами, осуществляющими реализацию (продажу) билетов на перевозку ОАО «Авиакомпания «Сибирь» пассажиров в 2013 - 2014 годов, в том числе на перевозку пассажиров по международным маршрутам Хабаровск - Токио

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А45-13286/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также