Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n 07АП-1670/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1670/09 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2009г. Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2009г Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей: Е.А. Залевской С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Г. Никитиной, при участии: от заявителя: без участия, надлежаще извещена, от заинтересованных лиц: без участия, надлежаще извещены, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.12.2008 года по делу № А45-17061/2008-46/170 (судья О. В. Чернова) по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска к обществу с ограниченной ответственностью ТД «Скаут-4», Митюкову Алексею Александровичу, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю о признании недействительной государственной регистрации, У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска (далее – заявитель, ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ТД «Скаут-4» (далее – Общество, ООО ТД «Скаут-4»), Митюкову Алексею Александровичу, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее – МРИФНС № 1 по Алтайскому краю) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице ООО ТД «Скаут-4» с государственным регистрационным номером 2082204071992 от 18.07.2008 г. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.12.2008 г. заявителю в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с данным решением суда, заявитель обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска просит решение суда отменить, мотивируя следующим: - документы, представляемые на государственную регистрацию должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации; - в ходе проверки установлено, что ООО ТД «Скаут-4» по заявленному им адресу не находится; - предоставление обществом недостоверной информации о месте своего нахождения нарушает права неограниченного круга лица. От МРИ ФНС № 1 по Алтайскому краю в суд поступил отзыв на жалобу, в котором содержится просьба отказать заявителю в удовлетворении апелляционной жалобы. Заявитель и заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. ООО ТД «Скаут-4» было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 05.08.2002 г. за основным государственным номером 1022201507899 Инспекцией МНС по Октябрьскому району г. Барнаула Алтайского края. 10.04.2006 г. МРИ ФНС № 1 по Алтайскому краю были внесены сведения об учете ООО Торговый дом «СКАУТ-4» в налоговом органе. По решению № 2/08 единственного участника ООО ТД «Скаут-4» от 14.07.2008 г. местом нахождения Общества является г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 7. 18.07.2008 г. МРИ ФНС № 1 по Алтайскому краю была осуществлена государственная регистрация изменений сведений о юридическом лице – ООО ТД «Скаут-4», связанных с внесением изменений в учредительные документы. В связи с этим Общество было снято с налогового учета МРИ ФНС № 1 по Алтайскому краю и постановлено на налоговый учет в ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска. В ходе проверки сотрудниками ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска Общество не было обнаружено по указанному адресу. ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска обратилась в суд с заявлением о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ООО ТД « Скаут-4» в части указания адреса: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 7. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что: - Общество не может быть ответчиком по данному делу; - отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах, после государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица не может свидетельствовать о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица, представленных учредителем (участником) общества при их регистрации; - налоговый орган не представил доказательств недостоверности сведений, указанных в заявлении о регистрации; - у регистрирующего органа не было правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений; - заявителем не представлено в материалы дела доказательств о том, что обжалуемая регистрация изменений учредительных документов ООО ТД "Скаут-4", нарушает права и законные интересы каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - заявитель не представил суду доказательств наличия неправомерных действий регистрирующего органа при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы жалобы, при этом исходит из следующего. Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В силу статьи 1 Закона № 129-ФЗ под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 31 Налогового кодекса РФ устанавливает права налоговых органов, однако круг этих прав не ограничен данной статьей. Из пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» следует, что налоговый орган вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Отсутствие нормы, аналогичной положениям абзаца 3 пункта 11 статьи 7 Закона № 943-1, в части первой Налогового кодекса Российской Федерации не лишает налоговые органы прав, предоставленных упомянутым Законом, регламентирующим их деятельность как государственных органов, поскольку данный Закон не признан утратившим силу в связи с вступлением в действие Налогового кодекса Российской Федерации и является действующим. Согласно частью 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В статье 33 АПК РФ о специальной подведомственности дел арбитражным судам предусмотрено рассмотрение дел арбитражными судами по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Исходя из вышеназванных правовых норм в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговый орган обладает правом обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ нахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» также установлено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. На основании подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Согласно части 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В соответствии со статьей 18 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Отказ в государственной регистрации предусмотрен статьей 23 Закона № 129-ФЗ и допускается по основаниям, указанным в пункте 1 данной статьи, в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что МРИ ФНС № 1 по Алтайскому краю решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, было принято на основании полного пакета документов, предусмотренных статьей 17 Закона № 129-ФЗ. Закон № 129-ФЗ не допускает регистрирующему органу требовать от общества предоставления иных документов. Следовательно, процедура регистрации изменений в учредительные документы данного юридического лица не была нарушена. Налоговый орган в апелляционной жалобе указывает на то, что документы, предоставляемые на государственную регистрацию, должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации. Действительной может быть признана регистрация, произведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона № 129-ФЗ, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений. Действительно, установление после регистрации обстоятельств, свидетельствующих о том, что документы, представленные для регистрации изменений, являются недействительными или не отвечают требованиям достоверности содержащейся в них информации, влечет недействительность решения о государственной регистрации изменений. Вместе с тем, факт осуществления государственной регистрации изменений на основании документов, содержащих недостоверные данные, должен быть доказан заявителем. Арбитражный апелляционный суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу о невозможности однозначно определить на основе представленного акта обследования от 12.08.2008 г. и справки ФГО СПО СПК от 12.08.2008 г. об отсутствии ООО ТД «Скаут-4» по указанному юридическому адресу на момент государственной регистрации изменения места нахождения общества. Из содержания справки ФГО СПО СПК от 12.08.2008 г. следует, что ФГО СПО СПК не имело договорных отношений с ООО ТД «Скаут-4». Вместе с тем, указанное письмо не опровергает наличия у ФГО СПО СПК других арендаторов. Представленные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что ООО ТД «Скаут-4» не могло заключить договор субаренды с одним из арендаторов ФГО СПО СПК, а, следовательно, и вывод о том, что общество не находилось по указанному адресу на момент государственной регистрации изменений. Кроме того, директор общества Митюков Алексей Александрович, налоговым органом не опрошен, в суде ходатайство о его допросе не заявлялось, несмотря на то, что место жительство его известно. Направленное Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n 07АП-1656/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|