Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А45-10517/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                            Дело № А45-10517/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Мавлюкеевой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – А.А. Ветошкина по доверенности от 27.01.2014, паспорт,  Д.Г. Белобородова, решение от 21.09.2012, паспорт,

от заинтересованного лица – М.Г. Афанасовой по доверенности от 03.12.2013, удостоверение, М.С. Головина по доверенности от 10.01.2014, удостоверение,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 октября 2014 г. по делу № А45-10517/2014 (судья Т.А. Наумова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (ОГРН 1125476147125, ИНН 5402554914, 630082, г. Новосибирск, ул. Д.Ковальчук, д. 77; 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 27/1, офис 303)

к Новосибирской таможне (630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40)

об оспаривании решения о корректировке от 25.02.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТрансКом»  (далее – заявитель, общество, ООО «ТрансКом») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Новосибирской таможне (далее – таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения от 25.02.2014 о корректировке таможенной стоимости по декларации на товары № 10609030/180913/0004716.

Решением суда от 10.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ТрансКом» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и признать незаконным решение Новосибирской таможни.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что ООО «ТрансКом» при подаче таможенной декларации представило полный пакет документов, предусмотренный действующим законодательством, подтверждающий заявленную таможенную стоимость товара, согласно выбранному методу.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Таможенный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению таможни, решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представители апеллянта поддержали апелляционную жалобу по основаниям, в ней изложенным.

Представители таможенного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, считают решение суда  законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,  заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, 18.09.2013 декларантом ООО «ТрансКом» на Новосибирский западный таможенный пост подана декларация на товары № 10609030/180913/0004716 для проведения таможенного декларирования товаров:

- пластиковая панель HD250-C24F02/02 (область применения для отделки садовых террас, беседок, дорожек, настилов на открытом воздухе и прочих поверхностей) код ОКП 577220 - 4050 шт.;

- пластиковая панель HD225-C10F19/20 (область применения для отделки садовых террас, беседок, дорожек, настилов на открытом воздухе и прочих поверхностей) код ОКП 577220 - 576 шт.;

- пластиковая панель HD225- C24F19/20 (область применения для отделки садовых террас, беседок, дорожек, настилов на открытом воздухе и прочих поверхностей) код ОКП 577220 - 1800 шт.

Указанный товар ввезен из Китая в счет исполнения контракта № 01-047-3064 от 17.06.2013, заключенного между поставщиком Ariko Internationa.LTD (Китай) и ООО «ТрансКом». Изготовителем товаров является GUANGZHOU KINDWOOD CO.LTD.

Таможенная стоимость товаров по ДТ № 10609030/180913/0004716 определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

19.11.2013 таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в связи с выявленными с использованием системы управления рисками (далее -  СУР) рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.

Декларанту предложено в срок до 17.11.2013 представить дополнительные документы, в том числе документы и сведения об оказании посреднических (в том числе транспортных) услуг (договоры, счета-фактуры, банковские платежные документы) и иные документы, подтверждающие цены на аналогичные товары.

19.09.2013 от общества поступило письмо об отказе в предоставлении запрошенных документов и согласии на корректировку.

19.09.2013 Новосибирским западным таможенным постом предложено провести корректировку, обществом 19.09.2013 осуществлена корректировка по 6 резервному методу на основе гибкого применения метода 3 по стоимости сделки с однородными товарами.

21.02.2014 Новосибирской таможней принято решение № 10609000/210214/06 об отмене решений Новосибирского западного таможенного поста о корректировке (в части выбора источника ценовой информации) и принятии скорректированной таможенной стоимости товара.

25.02.2014 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Декларанту предложено осуществить корректировку.

Поскольку обществом корректировка не осуществлена, таможенный орган самостоятельно провел корректировку на основе принятого решения по методу по стоимости сделки с однородными товарами.

Полагая, что вынесенное таможенным органом решение от 25.02.2014 о корректировке таможенной стоимости по декларации на товары № 10609030/180913/0004716 является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО «ТрансКом» обратилось с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что Новосибирская таможня вправе была проверить решение от 19.09.2013 и с учетом представленных в ходе таможенного контроля документов принять новое решение о корректировке таможенной стоимости.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс).

В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.

В силу пункта 7 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 вступает в силу Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

Соглашением установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.

С 21.10.2010 вступил в законную силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).

Порядок контроля таможенной стоимости определен статьями 64-69 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что данный Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - товары).

Пунктами 4, 5 Порядка предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР). Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: - по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций); - о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов; - полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом; - полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза; - полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

В соответствии с пунктом 7 Порядка по результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС).

Как следует из материалов дела, таможенная стоимость товара заявлена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Согласно статье 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе, расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (статья 5 Соглашения).

В силу пункта 3 статьи 5 Соглашения добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Таким образом, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А45-2946/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также