Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А45-10831/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-10831/2014 14 января 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Бородулиной И. И., Полосина А. Л., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Горецкой О. Ю., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24 октября 2014 года по делу № А45-10831/2014 (судья Юшина В. Н.) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 38) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3) 3-е лицо: Новосибирская торгово-промышленная палата (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 1) о признании незаконным решения, У С Т А Н О В И Л:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – Территориальное управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – УФАС по НСО, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 27.03.2014 № 08-2739 об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Новосибирская торгово-промышленная палата. Решением от 24 октября 2014 Арбитражного суда Новосибирской области заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе УФАС по НСО, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. По мнению антимонопольного органа, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе первой и второй части заявки в соответствии с предметом торгов. Апеллянт также ссылается на то, что в пункте 15 аукционной документации установлено незаконное требование о соответствии участников закупки требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Данные нарушения вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе и могут привести к ограничению количества участников закупки. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве Территориальное управление просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв на апелляционную жалобу третьим лицом в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечили явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела и установлено судом, Территориальным управлением в соответствии с планом-графиком закупок на 2014 год проводилась процедура определения исполнителя оказания услуг в рамках электронного аукциона в порядке статей 59-71 Федерального закона от 05.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупка «Оказание услуг по предоставлению платной печатной площади в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта РФ на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, для размещения и публикации материала Заказчика по отдельным заявкам для организации аукциона по продаже заложенного арестованного имущества на основании Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона № 2872-12 от 29.05.1992 «О залоге». К моменту окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе была подана заявка только от одного участника аукциона, которая Единой комиссией Заказчика была рассмотрена на предмет соответствия участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Согласно протоколу от 03.03.2014 подведения итогов аукциона в электронной форме аукцион, проводимый в электронной форме, Единой комиссией признан несостоявшимся в виду подачи только одной заявки, При этом участник (Новосибирская торгово-промышленная палата) признан соответствующим установленным требованиям. Территориальное управление в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 3,7, 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 557, представило необходимый пакет документов в УФАС по НСО по вышеуказанной закупке, признанной несостоявшейся, для согласования решения о заключении государственного контракта с единственным исполнителем. УФАС по НСО отказало в согласовании решения о заключении государственного контракта с Новосибирской торгово-промышленная палатой, сообщив Заказчику об отказе в согласовании письмом от 27.03.2014 № 2738. Основанием для отказа в согласовании УФАС по НСО указало на то, что Заказчик в пункте 20 аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе первой и второй части заявки, в пункте 15 аукционной документации Заказчиком незаконно установлено требование о соответствии участников закупки требования пункту 8 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что использованные Территориальным управлением в аукционной документации формулировки не противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с чем не могут ввести участников закупки в заблуждение. Апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 АПК РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Заключение государственного контракта на закупку, оказания услуг, выполнение работ производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вышеназванным законом предусмотрено, что в случае, когда при проведении электронного аукциона была подана одна заявка, аукцион признается не состоявшимся. В том случае, если заявка единственного участника электронного аукциона соответствует требованиям аукционной документации и заказчиком принято решение о заключении государственного контракта с единственным исполнителем, до заключения государственного контракта заказчик обязан согласовать свое решение с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. Нормами названного закона не регламентируется оформление каким-либо специальным способом «согласие» участника закупки, как самостоятельного документа. Из положения названной нормы следует, что согласие участника аукциона оформляется в простой письменной форме, тем более, что сайт электронной площадки проведения аукциона (www.sberbank-ast) не предусматривает обязательность направления каких-либо документов. Согласие участника электронного аукциона подтверждается заполнением имеющегося на сайте электронной площадки шаблона первой части заявки. Требование к содержанию второй части заявки, а именно информации об участнике аукциона, установлено частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Данная информация представляется участником аукциона любым способом, в том числе заполнением соответствующих полей на сайте электронной площадки либо прикреплением документа-анкеты к составу второй части заявки. К документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 , 3-9 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, относится, в том числе, декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Таким образом, законом установлено, что одним из документов, который подтверждает соответствие участника такого аукциона, является декларация. Другие документы, подтверждающие соответствие установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, а также правомочность участника закупки заключать контракт, являются общими, установлены действующим законодательством, а потому требование антимонопольного органа к конкретизации наименования документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона, неправомерно. Конкретизировать форму документа, подтверждающего соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нет необходимости, поскольку формы данных документов установлены действующим законодательством Российской Федерации. В отношении документа, подтверждающего одобрение или совершение крупной сделки, в аукционной документации указано «решение» или копия данного документа. Специальных требований к оформлению и составу решения об одобрении сделки в действующем законодательстве не установлено, следовательно, заказчик также не имеет права предъявлять специальных требований к оформлению, наименованию или составу решения об одобрении сделки. Специальных условий для участников закупки согласно статьям 28-30 Законом № 44-ФЗ Территориальным управлением не предъявлялось. Поскольку заявителем правила статьи 14 Закона № 44-ФЗ не применялись, требования по предъявлению участниками закупки каких-либо иных дополнительных документов в соответствии с указанной статьей установлены быть не могли. Исследовав содержание аукционной документации, оценив ее на соответствие статьи 66 Закона № 44-ФЗ, суд пришел к правомерному выводу, что норма названного закона не содержит требования о необходимости указания заказчиком конкретного или определенного перечня документов в составе первой и второй части заявки. В отношении пункта 15 аукционной документации антимонопольный орган указывает на незаконность указания заказчиком на соответствие участников закупки требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. В тексте нормы пункта 8 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ прямо указано на случай, когда данная норма подлежит применению, поэтому включение ее в состав требований к участникам закупки никак не вводит в заблуждение участников закупки, наличие подобных прав лишь декларируется Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А45-23788/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|