Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А27-12921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-12921/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - без участия (извещен), от третьих лиц - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Беловского городского округа на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 октября 2014 г. по делу № А27-12921/2014 (судья В.Я. Драпезо) по заявлению администрации Беловского городского округа (652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Советская, д. 21) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5) третьи лица: закрытое акционерное общество Радиотелевизионная компания «Омикс» (ОГРН 1024200539857, ИНН 4202003450, 652600, г. Белово, ул. Ленина, д. 13, 652600, г. Белово, а/я 92) общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ОГРН 1064205113136, ИНН 4205109750, 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32) филиал открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 11) открытое акционерное общество «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 11) о признании незаконным решения № 03/3259 от 25.04.2014, УСТАНОВИЛ: Администрация Беловского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, Кемеровское УФАС России) о признании незаконным пункта 1 решения № 03/3259 от 25.04.2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество Радиотелевизионная компания «Омикс» (далее - ЗАО «РТК «Омикс»), общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее - ООО «КЭнК»), филиал открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС»), открытое акционерное общество «МРСК Сибири», Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по КО). Решением суда от 17.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что доказательств законности нахождения ЗАО «РТК «Омикс» по адресу: г. Белово, ул. Ленина, д 13 в материалы дела не представлено. Также указывает, что издание письма не привело к необоснованному препятствию деятельности ЗАО «РТК «Омикс». Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом Кемеровского УФАС России от 22.10.2013 № 284 возбуждено дело № 98/А-13-2013 по признакам нарушения администрацией Беловского городского округа пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ЗАО «РТК «Омикс» путем издания 21.06.2013 письма б/н, адресованного ООО «КЭнК», ОАО «МРСК Сибири», результатом чего явилось ущемление интересов ЗАО «РТК «Омикс». Приказом Кемеровского УФАС России от 06.11.2013 № 296 создана комиссия по рассмотрению дела. 25.04.2014 (полный текст 24.04.2014) по результатам рассмотрения дела комиссией принято решение № 03/3259, в соответствии с которым (пункт 1) администрация признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ. Администрация полагая, что решение антимонопольного органа от 25.04.2014 (полный текст 24.04.2014) является незаконным в части, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган в обоснование законности принятого им акта предоставил в материалы дела соответствующие доказательства, в свою очередь заявителем не представлены доказательства незаконности принятого решения. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Федеральным законом № 135-ФЗ устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ). В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность. Согласно подпунктам 1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства; за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на не дискриминационных условиях. В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пункта 1 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Как следует из текста решения № 03/3259 от 25.04.2014, между ЗАО «РТК «Омикс» и ОАО «Кузбассэнергосбыт» заключено два договора на снабжение электрической энергией от 01.01.2007 № 176(600061) и от 14.07.2005 № 1532э на поставку электроэнергии в здания, расположенные по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13 и г. Белово, ул. Кузбасская, 37. Энергопринимающие устройства здания, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, присоединены к электрическим сетям ООО «КЭнК». Энергопринимающие устройства здания, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 37 (здание жестетарного цеха), присоединены к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС». Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 19.06.2013 № 45рг с 19.06.2013 в связи с произошедшим 19.06.2013 на территории Беловского муниципального района повторным сейсмособытием магнитудой около 5 баллов и чередой событий магнитудой от 1,3 до 3 баллов органы управления, силы постоянной готовности и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приведены в режим чрезвычайной ситуации. Установлен региональный уровень реагирования. Согласно пункту 1 постановления администрации Беловского городского округа от 19.06.2013 № 159-п на территории данного муниципального образования введен «Режим ЧС» для ликвидации последствий после землетрясения. 21.06.2013 начальником ГУ МЧС России по КО Мамонтовым А.С. в адрес Главы Беловского городского округа направлено предписание № 42-3-4-8-4601 по выполнению мероприятий предупреждения ЧС, согласно которому в целях предотвращения чрезвычайной ситуации необходимо принять срочные меры по обследованию зданий и высотных сооружений (свыше 50 метров), в том числе бесхозных строений на территории города Белово на предмет устойчивости к сейсмособытиям. Вместе с тем необходимо срочно обесточить вышеуказанные здания и сооружения, взять под охрану возможную зону, попадающую под обрушение данных строений. 21.06.2013 Главой Беловского городского округа в адрес, в том числе ОАО «МРСК Сибири», ООО «КЭнК», во исполнение указанного предписания направлено письмо, содержащее требование обесточить здания и высотные сооружения свыше 50 метров, бесхозяйные строения, расположенные на территории Беловского городского округа (особое внимание обратить, в том числе на здание по ул. Ленина, 13, трубы, расположенные по ул. Кузбасская, 37). 21.06.2013 ООО «КЭнК» ввело ограничение режима потребления электрической энергии в здании, расположенном по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, а ОАО «МРСК Сибири» - трубы, расположенной по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 37. Судебным актом по делу № А27-8850/2013, вступившим в законную силу признаны незаконными действия администрации Беловского городского округа по назначению обследования здания по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, на предмет «устойчивости к сейсмособытиям» и выдаче распоряжения об отключении подачи электроэнергии в здании, расположенном по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13. Судебным Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А03-7262/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|