Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А27-12921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                  Дело № А27-12921/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя - без участия (извещен),

от заинтересованного лица - без участия (извещен),

от третьих лиц - без участия (извещены),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Беловского городского округа

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 октября 2014 г. по делу № А27-12921/2014 (судья В.Я. Драпезо)

по заявлению администрации Беловского городского округа (652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Советская, д. 21)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5)

третьи лица: закрытое акционерное общество Радиотелевизионная компания «Омикс» (ОГРН 1024200539857, ИНН 4202003450, 652600, г. Белово, ул. Ленина, д. 13, 652600, г. Белово, а/я 92)

общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ОГРН 1064205113136, ИНН 4205109750, 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32)

филиал открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 11)

открытое акционерное общество «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а)

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 11)

о признании незаконным решения № 03/3259 от 25.04.2014,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Беловского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, Кемеровское УФАС России) о признании незаконным пункта 1 решения № 03/3259 от 25.04.2014.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество Радиотелевизионная компания «Омикс» (далее - ЗАО «РТК «Омикс»), общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее - ООО «КЭнК»), филиал открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС»), открытое акционерное общество «МРСК Сибири», Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по КО).

Решением суда от 17.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что доказательств законности нахождения ЗАО «РТК «Омикс» по адресу: г. Белово, ул. Ленина, д 13 в материалы дела не представлено. Также указывает, что издание письма не привело к необоснованному препятствию деятельности ЗАО «РТК «Омикс».

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы изложены в отзыве.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом Кемеровского УФАС России от 22.10.2013 № 284 возбуждено дело № 98/А-13-2013 по признакам нарушения администрацией Беловского городского округа пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ЗАО «РТК «Омикс» путем издания 21.06.2013 письма б/н, адресованного ООО «КЭнК», ОАО «МРСК Сибири», результатом чего явилось ущемление интересов ЗАО «РТК «Омикс».

Приказом Кемеровского УФАС России от 06.11.2013 № 296 создана комиссия по рассмотрению дела.

25.04.2014 (полный текст 24.04.2014) по результатам рассмотрения дела комиссией принято решение № 03/3259, в соответствии с которым (пункт 1) администрация признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ.

Администрация полагая, что решение антимонопольного органа от 25.04.2014 (полный текст 24.04.2014) является незаконным в части, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган в обоснование законности принятого им акта предоставил в материалы дела соответствующие доказательства, в свою очередь заявителем не представлены доказательства незаконности принятого решения.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

Федеральным законом № 135-ФЗ устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ).   

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ  антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность.

Согласно подпунктам 1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства; за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на не дискриминационных условиях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пункта 1 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из текста решения № 03/3259 от 25.04.2014, между ЗАО «РТК «Омикс» и ОАО «Кузбассэнергосбыт» заключено два договора на снабжение электрической энергией от 01.01.2007 № 176(600061) и от 14.07.2005 № 1532э на поставку электроэнергии в здания, расположенные по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13 и г. Белово, ул. Кузбасская, 37.

Энергопринимающие устройства здания, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, присоединены к электрическим сетям ООО «КЭнК».

Энергопринимающие устройства здания, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 37 (здание жестетарного цеха), присоединены к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС».

Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 19.06.2013 № 45рг с 19.06.2013 в связи с произошедшим 19.06.2013 на территории Беловского муниципального района повторным сейсмособытием магнитудой около 5 баллов и чередой событий магнитудой от 1,3 до 3 баллов органы управления, силы постоянной готовности и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приведены в режим чрезвычайной ситуации. Установлен региональный уровень реагирования.

Согласно пункту 1 постановления администрации Беловского городского округа от 19.06.2013 № 159-п на территории данного муниципального образования введен «Режим ЧС» для ликвидации последствий после землетрясения.

21.06.2013 начальником ГУ МЧС России по КО Мамонтовым А.С. в адрес Главы Беловского городского округа направлено предписание № 42-3-4-8-4601 по выполнению мероприятий предупреждения ЧС, согласно которому в целях предотвращения чрезвычайной ситуации необходимо принять срочные меры по обследованию зданий и высотных сооружений (свыше 50 метров), в том числе бесхозных строений на территории города Белово на предмет устойчивости к сейсмособытиям. Вместе с тем необходимо срочно обесточить вышеуказанные здания и сооружения, взять под охрану возможную зону, попадающую под обрушение данных строений.

21.06.2013 Главой Беловского городского округа в адрес, в том числе ОАО «МРСК Сибири», ООО «КЭнК», во исполнение указанного предписания направлено письмо, содержащее требование обесточить здания и высотные сооружения свыше 50 метров, бесхозяйные строения, расположенные на территории Беловского городского округа (особое внимание обратить, в том числе на здание по ул. Ленина, 13, трубы, расположенные по ул. Кузбасская, 37).

21.06.2013 ООО «КЭнК» ввело ограничение режима потребления электрической энергии в здании, расположенном по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, а ОАО «МРСК Сибири» - трубы, расположенной по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 37.

Судебным актом по делу № А27-8850/2013, вступившим в законную силу признаны незаконными действия администрации Беловского городского округа по назначению обследования здания по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13, на предмет «устойчивости к сейсмособытиям» и выдаче распоряжения об отключении подачи электроэнергии в здании, расположенном по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 13.

Судебным

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А03-7262/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также