Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А45-19538/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-19538/2014 16 января 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Бородулиной И. И., Полосина А. Л., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А. М., при участии: от заявителя: Ломаевой Н. В., доверенность от 12.01.2015 года, от заинтересованного лица: Дорохова А. С., доверенность от 30.12.2014 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября 2014 года по делу № А45-19538/2014 (судья Полякова В. А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1» (ОГРН 1052242262478, ИНН 2225074005, 656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5) к мэрии города Новосибирска в лице Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (630099, Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16) о признании незаконными предписаний, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1» (далее – ООО «РОЗНИЦА К-1», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными предписаний от 29.08.2014 № 05-3849, № 05-3848, № 05-3847, № 05-3820, № 05-3821, № 05-3822, от 04.09.2014 № 05-3909, № 05-3911, № 05-3910. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РОЗНИЦА К-1» обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября 2014 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые предписания являются для него неисполнимыми, а так же не соответствуют нормам права Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка. Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска ООО «РОЗНИЦА К-1» выданы следующие предписания: о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3849 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 4 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Доватора, дом 31а), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3848 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 5 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3847 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 5 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3820 (информационная конструкция, текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3821 (информационная конструкция текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3822 (информационная конструкция текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Доватора, дом 31а), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3909 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 6 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3911 (информационная конструкция текст «свежее пиво на розлив» площадью 1 м х 2 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, исключить слова «свежее на розлив»; о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3910 (информационная конструкция текст «логотип РА» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, исключить логотип «РА». Не согласившись с правомерностью указанных предписаний, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи, с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно пунктам 16, 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют. В городе Новосибирске в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, Городским Советом Новосибирска 25.10.2006 года приняты Правила распространения наружной рекламы и информации N 372, которые определяют требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией (далее - Правила). Согласно пункту 3.1. Правил к информационным конструкциям относятся вывески, указатели, иные конструкции, размещаемые на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера, в частности: - информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом; - вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом. Из указанного следует, что для названных информационных конструкций предусмотрены обязательные требования в части указываемых на них сведений, их размеров и/или места их размещения. Согласно пункту 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, размещение иных информационных конструкций не допускается; в случае самовольной установки информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанные информационные конструкции подлежат демонтажу на основании соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска. Согласно пункту 9.1 Правил контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет Комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска. Пунктом 9.2 Правил определено, что при осуществлении контроля за исполнением Правил Комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска: выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций; от имени мэрии города Новосибирска выдаёт предписания о демонтаже рекламных конструкций, о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций; осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций; демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами. Из материалов дела следует, что в порядке реализации предоставленных полномочий Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска в августе-сентябре 2014 года были выявлены информационные конструкции, имеющие площадь более 2 кв. м. На данных информационных конструкциях отсутствовала предусмотренная подпунктом 6 пункта 3.1 Правил информация, предназначенная для извещения неопределённого круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом; содержалась информация, не предусмотренная продпунктом 6 пункта 3.1 Правил; не содержалась информация согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А27-14288/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|