Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А45-19538/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                    Дело № А45-19538/2014

16 января 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Бородулиной И. И., Полосина А. Л.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А. М.,

при участии:

от заявителя: Ломаевой Н. В., доверенность от 12.01.2015 года,

от  заинтересованного лица: Дорохова А. С., доверенность от 30.12.2014 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября 2014 года по делу № А45-19538/2014 (судья  Полякова В. А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1» (ОГРН 1052242262478, ИНН 2225074005, 656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5)

к мэрии города Новосибирска в лице Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (630099, Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16)

о признании незаконными предписаний,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «РОЗНИЦА К-1» (далее – ООО «РОЗНИЦА К-1», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными предписаний от 29.08.2014 № 05-3849, № 05-3848, № 05-3847, № 05-3820, № 05-3821, № 05-3822, от 04.09.2014 № 05-3909, № 05-3911, № 05-3910.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября  2014 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РОЗНИЦА К-1» обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 ноября 2014 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые предписания являются для него неисполнимыми, а так же не соответствуют нормам права

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка.

Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска ООО «РОЗНИЦА К-1» выданы следующие предписания:

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3849 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 4 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Доватора, дом 31а), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3848 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 5 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3847 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 5 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3820 (информационная конструкция, текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3821 (информационная конструкция текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, адресу: город Новосибирск, улица Трикотажная, дом 63), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 29.08.2014 № 05-3822 (информационная конструкция текст «логотип» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Доватора, дом 31а), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3909 (информационная конструкция «МАРИЯ-РА» площадью 6 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, изменить площадь до 2 кв. м, исключить слова «МАРИЯ-РА»;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3911 (информационная конструкция текст «свежее пиво на розлив» площадью 1 м х 2 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, исключить слова «свежее на розлив»;

о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 04.09.2014 № 05-3910 (информационная конструкция текст «логотип РА» площадью 1 м х 1 м, по адресу: город Новосибирск, улица Энгельса, дом 3), предписано дополнить конструкцию информацией, необходимой для вывесок, исключить логотип «РА».

Не согласившись с правомерностью указанных предписаний, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи, с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно пунктам 16, 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.

Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют.

В городе Новосибирске в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, Городским Советом Новосибирска 25.10.2006 года приняты Правила распространения наружной рекламы и информации N 372, которые определяют требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией (далее - Правила).

Согласно пункту 3.1. Правил к информационным конструкциям относятся вывески, указатели, иные конструкции, размещаемые на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера, в частности:

- информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;

- вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.

Из указанного следует, что для названных информационных конструкций предусмотрены обязательные требования в части указываемых на них сведений, их размеров и/или места их размещения.

Согласно пункту 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, размещение иных информационных конструкций не допускается; в случае самовольной установки информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанные информационные конструкции подлежат демонтажу на основании соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска.

Согласно пункту 9.1 Правил контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет Комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска.

Пунктом 9.2 Правил определено, что при осуществлении контроля за исполнением Правил Комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска:

выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

от имени мэрии города Новосибирска выдаёт предписания о демонтаже рекламных конструкций, о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций;

осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами.

Из материалов дела следует, что в порядке реализации предоставленных полномочий Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска в августе-сентябре 2014 года были выявлены информационные конструкции, имеющие площадь более 2 кв. м. На данных информационных конструкциях отсутствовала предусмотренная подпунктом 6 пункта 3.1 Правил информация, предназначенная для извещения неопределённого круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом; содержалась информация, не предусмотренная продпунктом 6 пункта 3.1 Правил; не содержалась информация согласно статье 9  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А27-14288/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также