Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n 07АП-448/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № 07АП-448/09 16.03.2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 года Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2009 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей: Музыкантовой М.Х., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Республики Алтай на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 19.11.2008 года по делу № А02-910/2008 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республики Алтай к Управлению регистрационной службы по Республике Алтай третьи лица: Министерство природных ресурсов Республики Алтай Территориальное управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай Администрация муниципального образования «Турочакский район» Муниципальное учреждение «Опорная фактория Турочакского района» О признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный (лесной) участок УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Алтай обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок от 01.08.2008г. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 19.11.2008 года в удовлетворении требований Управлению Росимущества было отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с ч.1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 17 июня 2008 года ТУ Росимущества в лице представителя Бардина Э.Н., действующего на основании доверенности от 03.10.2007г., обратилось в Управление Росрегистрации с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, категория земель - земли лесного фонда общей площадью 184 440 000 кв.м., с местоположением по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, Бийкинское участковое лесничество, урочище Чебичень, кв. 290, Майское участковое лесничество, урочище Чебичень, кв. 183-187, Чуйское участковое лесничество, урочище Базла, кв. 234-235, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Иткуч, кв. 236-240, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Курмач-Байгол, кв. 214-230, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Советский байгол, кв. 131-133, 140-141, 144-152, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Суранаш, кв. 203-213, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Чечибень, кв. 288-289, Чуйкинское участковое лесничество, урочище Шукша, кв. 231-233. Основанием для государственной регистрации права заявителем было указана часть 1 статьи 8 Лесного Кодекса РФ. На государственную регистрацию был представлен план лесного участка №4-2008-06, что подтверждается распиской от 17.06.2008г. Уведомлением от 02.07.2008г. государственная регистрация была приостановлена на один месяц на основании пункта 1 статьи 19 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с возникновением у государственного регистратора сомнений в принадлежности земельного участка к категории земель - земли лесного фонда. В уведомлении имеется ссылка на поступление от иного лица (МУ «Опорная фактория Турочакского района») документов, согласно которым часть участка (кв. 131-133, 140-141, 144-152 урочища Советский Байгол, Чуйкинского лесничества относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. При этом, регистрирующим органом был направлен запрос в Управление Роснедвижимости по РА о предоставлении сведений о границах участка и категории земель. Сообщением от 01.08.2008г. Управление Росрегистрации отказало заявителю в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанный лесной участок, ссылаясь на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закону о регистрации. ТУ Росимущества, считая отказ в государственной регистрации права собственности на лесной участок незаконным, обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай. В соответствии с частью 5 статьи 131 ГК РФ отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть обжалована в суд. Аналогичная норма закреплена в части 5 статьи 2, пункте 3 статьи 20 Закона о регистрации. Согласно статьям 29, 197, 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного: самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания правомерности принятого акта законом возлагается на ответчика. В соответствии со статьей 9 Закона о регистрации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах. К компетенции органов по государственной регистрации относятся, в том числе: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав. Порядок проведения государственной регистрации определен в статье 13 Закона о регистрации, согласно которой в ходе проведения регистрации устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В соответствии с пунктом 3 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Минюста РФ от 14.09.2006 N 293 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2006 N 8258) государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органа», и их обособленных подразделений. Согласно пункту 134 указанного регламента основанием для начала процедуры отказа в государственной регистрации прав является принятие соответствующего решения государственным регистратором. В силу пункта 135 Административного регламента государственный регистратор формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в государственной регистрации прав по установленной форме, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью. Судом первой инстанции правильно установлено, что представленное заявителем Сообщение от 01.08.2008г. № 02/024/2008-353 об отказе в государственной регистрации соответствует вышеназванным требованиям, обладает всеми признаками ненормативного правового акта, затрагивает экономические интересы Российской Федерации, и, соответственно, может быть обжаловано в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ. Согласно статье 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на; недвижимые вещи, ограничения этих прав, их Возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами. Согласно ст. 17 Закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. В соответствии со статьей 30.1 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. Согласно материалам дела, основанием для государственной регистрации заявителем указан пункт 1 статьи 8 Лесного Кодекса РФ. Согласно статье 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Согласно статье 6 Лесного Кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии со статьей 7 Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются по правилам статей 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации. В силу пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса, земли в Российской Федерации по целевому назначению разделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли-запаса. Указанные земли, согласно части 2 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. В соответствии с частью 2 статьи 8 Земельного Кодекса РФ категория земель указывается в государственном кадастре недвижимости. Статьей 1 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007r. № 221-ФЗ определено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В силу статьи 45 указанного закона сведения о Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2009 по делу n А45-6795/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|