Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А27-17438/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А27-17438/2014

21.01.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Хайкиной С. Н.

                                           Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.

при участии:

от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

арбитражного управляющего Лазаревича Евгения Леонидовича (07АП-12283/14)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.11.2014

по делу № А27-17438/2014 (судья В.В. Власов)

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1044205100059, ИНН4205077178)

к арбитражному управляющему Лазаревич Евгению Леонидовичу, г. Прокопьевск

о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

            Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – заявитель, Управление Росреестра по Кемеровской области, Управление, Росреестр, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Лазаревича Евгения Леонидовича (далее – правонарушитель, арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении № 00704214 от 09.09.2014.

  Решением суда от 17.11.2014 (резолютивная часть объявлена 14.11.2014) требования удовлетворены.

  Не согласившись с решением суда, арбитражный управляющий в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, освободить с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении.                                                                                                                                     

  Подробно доводы апелляционной жалобы изложены непосредственно в ней.

  Отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не поступил.

  В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

  Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

  Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.2012 по делу № А27-12868/2012 должник - ООО «Шахта Коксовая-2» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Лазаревич Евгений Леонидович. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.04.2014 по делу № А27-12868/2012 Лазаревич Е.Л. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Шахта Коксовая-2».

  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по результатам административного расследования, проведенного на основании поступившей информации Арбитражного суда Кемеровской области, изложенной в определении от 22.04.2014, а также постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу № А27-12868/2012, при изучении материалов дела № А27-12868/2012 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Шахта Коксовая-2» (далее по тексту - ООО «Шахта Коксовая-2») в Арбитражном суде Кемеровской области, обнаружены нарушения Закона о банкротстве, Общих правил подготовки отчетов.

  По результатам административного расследования, Управлением Росреестра по Кемеровской области составлен протокол об административном правонарушении № 00704214 от 09.09.2014 г. Действия (бездействия) управляющего квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ.

  Учитывая подведомственность, закрепленную в ст. 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Лазаревича Е.Л. к административной ответственности.

  Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в его действиях состава административного правонарушения и вины в его совершении.

  Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

  Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

  Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

 Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

 Объективную сторону правонарушения составляет нарушение любых норм законодательства о банкротстве.

 Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий.

 При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон № 127-ФЗ).

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.

Основной формой контроля кредиторами деятельности конкурсного управляющего является отчет о его деятельности, представление информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также представление иной информации кредиторам на собрании не реже, чем один раз в три месяца, если иной срок не установлен собранием кредиторов (статья 143 Закона о банкротстве).

Пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве содержит неисчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 299 от 22.05.2003 утверждены «Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Общие правила подготовки отчетов). Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 (далее - Приказ № 195) утверждены типовые формы отчетов арбитражных управляющих и методические рекомендации по их заполнению.

Данные правила, а также положения Закона о банкротстве обязательны для исполнения конкурсным управляющим, поскольку сведения, изложенные в отчете имеют существенное значение для принятия собранием кредиторов решений.

Согласно пункту 2 статьи 143 Закона о банкротстве отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах конкурсного производства должен содержать информацию о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства.

Согласно Приказу № 195 в разделе «Сведения о работниках должника» (продолжающие трудовую деятельность и уволенные в ходе конкурсного производства) обязательному отражению подлежат сведения с указанием должности работника и даты приказа об увольнении.

Как следует из материалов дела № А27-12868/2012 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Шахта Коксовая-2» конкурсным управляющим должника Лазаревичем Е.Л. проведены собрания кредиторов ООО «Шахты Коксовая-2» с повесткой дня: отчет конкурсного управляющего 21.06.2013 (отчет от 17.06.2014), 24.09.2013 (отчет от 17.09.2014), 16.01.2014 (отчет от 10.01.2014).

Согласно представленным собранию кредиторов отчетам в «Сведениях о работниках должника» указано, что за период конкурсного производства с предприятия уволено 1354 работника. В целях выполнения комплекса производственных и технологических мероприятий на предприятии продолжают трудовую деятельность 164 человека.

Информация о должностях, приказах и датах увольнения, работников должника отчеты конкурсного управляющего за период с 21.06.2014 по 16.01.2014 отсутствует, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Приказа № 195.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

Частью 1 статьи 130 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.

Подпунктом «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов установлено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.

Как следует из материалов дела № А27-12868/2012 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Шахта Коксовая-2» и информации размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим должника Лазаревичем Е.Л. проведена оценка имущества ООО «Шахта Коксовая-2» (отчеты об определении рыночной стоимости №№ 01/13,02/13,03/13,04/13).

Согласно отчетам об определении рыночной стоимости 03.04.2013 между Лазаревичем Е.Л. и ООО «Проф-Эксперт» заключены договоры №№ 01/13, 02/13, 03/13, 04/13.

Однако как обоснованно установлено судом, в нарушение подпункта «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов отчеты конкурсного управляющего Лазаревича Е.Л. о своей деятельности и результатах конкурсного производства ООО «Шахта Коксовая-2» от 17.06.2013, 17.09.2013, 10.01.2014 не содержат сведений ни о привлеченном оценщике (ООО «Проф-Эксперт»), ни об источниках выплаты денежного вознаграждения привлеченному специалисту.

Таким образом, арбитражным управляющим Лазаревичем Е.Л. при проведении конкурсного производства в отношении ООО «Шахта Коксовая-2» не надлежащим образом исполнены обязанности, возложенные на него пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Приказом № 195, Общими правилами подготовки отчетов, тем самым нарушены права кредиторов должника на получение полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства.

Статьей 128 Закона о банкротстве предусмотрено, что опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Опубликованию подлежат в том числе сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации (абзац седьмой пункта 2 названной нормы).

Исходя из содержания пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в ЕФРСБ и публикуются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

Сведения об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве (абзац четвертый пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве).

Формирование и ведение ЕФРСБ осуществляются оператором ЕФРСБ, которым на данный момент является закрытое акционерное общество "Интерфакс".

Распоряжением

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А45-10375/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также