Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А03-16443/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-16443/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 31.10.2014 года по делу № А03-16443/2014 (судья Закакуев И.Н.) по заявлению индивидуального предпринимателя Данелия Тенгиза Ливича (ИНН 222500466850, ОГРНИП 304222528200187), г. Барнаул, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю о признании незаконным решения № 904 от 20.06.2014 и взыскании судебных расходов в сумме 20 400 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Данелия Тенгиз Ливич (далее – ИП Данелия, заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения № 904 от 20.06.2014 г. и о взыскании судебных расходов в сумме 20 400 руб. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 31.10.2014 года требования заявителя удовлетворены; признано недействительным оспариваемое Решение №904 от 20.06.2014 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю; с Инспекции в пользу индивидуального предпринимателя взысканы судебные расходы в сумме 18 200 руб., из них: 200 руб. расходы по уплате государственной пошлины и 18 000 руб. расходы на оплату услуг представителя, в остальной части в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов отказано. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - измененная кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, внесенная в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании вступившего в законную силу судебного акта, применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 01 января года, следующего за налоговым периодом, в котором такие изменения были внесены в кадастр. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1, ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, предприниматель владеет на праве собственности земельным участком площадью 3 529 кв.м., расположенным в г. Барнауле, ул. Пушкина, 11, кадастровый номер 22:63:050151:5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.11.2013 года. В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края № 546 от 28.12.2009 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края», вступившим в силу с 01.01.2010 года, опубликованным в газете «Алтайская правда» от 30.12.2009 года № 415-416, кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 42 040 871 руб. Согласно решения Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-365/2013 от 16.04.2013 года, вступившего в законную силу 17.05.2013 года, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка составляет 10 199 000 руб. В связи с чем 21.02.2014 года предприниматель представил в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013г., в которой земельный налог за 5 месяцев исчислил от кадастровой стоимости в размере 42 040 871 руб. в сумме 262 776 руб., а с июня 2013г. по декабрь 2013г. (7 месяцев) земельный налог исчислил от кадастровой стоимости в размере 10 199 000 руб. и составил 89 236 руб. Всего земельный налог за 2013г. был исчислен и уплачен заявителем в размере 352 012 руб. По представленной заявителем декларации по земельному налогу за 2013г. налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка. По результатам проверки составлен акт № 1182 от 15.05.2014 г., на основании которого заместителем начальника инспекции принято решение № 904 от 20.06.2014 г. о привлечении к ответственности за нарушение налогового правонарушения. Указанным решением заявителю предложено уплатить 278 601 руб. земельного налога, 14 611 руб. 06 коп. пени, 111 440 руб. 40 коп. штрафа. По мнению налогового органа, земельный налог за 2013 г. должен быть исчислен и уплачен в размере 630 613 руб., исходя из кадастровой стоимости в размере 42 040 871 руб. Не согласившись с решением Инспекции, предприниматель в порядке статьи 139 НК РФ, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с апелляционной жалобой. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 30.07.2014 г. жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение № 904 от 20.06.2014 г. о привлечении к ответственности за нарушение налогового правонарушения - без изменения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что глава 31 НК РФ не содержит норм, препятствующих налогоплательщику исчислить налог с учетом изменения кадастровой стоимости, при улучшении его положения, рассчитанной за соответствующий период, исходя из рыночной стоимости, установленной решением суда. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Абзацем 2 пункта 3 указанной статьи определено, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 (далее - Правила) государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка. Согласно пункту 11 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса. Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предприниматель является собственником земельного участка, расположенного в г. Барнауле, ул. Пушкина, 11, с кадастровым номером 22:63:050151:5. Согласно сведениям, поступившим в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ из ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:63:050151:5 на 01.01.2013 г. составляет 42 040 871 руб. 13 коп. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края утверждены Постановлением Администрации Алтайского края № 546 от 28.12.2009 г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края», вступившим в силу с 01.01.2010 г. Корректировка установленной кадастровой стоимости возможна путем установления рыночной стоимости земельного участка на основании судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка. Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 года № 10761/11 по делу № А11-5098/2010, кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Поэтому средняя кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка соотносятся между собой как усредненная и индивидуализированная, а не как ошибочная и достоверная. Корректировка кадастровой стоимости может производиться, в том числе по инициативе владельца земельного участка. Являясь правом субъекта земельных правоотношений, корректировка кадастровой стоимости земельного участка влечет юридические последствия, в том числе для целей налогообложения, с момента реализации указанного права в установленном законом порядке (с момента вступления решения суда в законную силу, вступления в силу решения уполномоченного органа). До указанной даты отсутствуют правовые основания для неприменения ранее установленной кадастровой стоимости, если иное не вытекает из соответствующего судебного акта или решения уполномоченного органа. Так, положениями статей 24.19, 24.20 Федерального закона Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А27-13818/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|