Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А27-18779/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-18779/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Полосина А.Л. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Публичного акционерного общества «Восточный экспресс банк» (№ 07АП-12420/14) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26 ноября 2014 года по делу № А27-18779/2014 (судья Конкина И.В.) рассмотренное в порядке упрощенного производства по заявлению Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк», г. Благовещенск (ОГРН 1022800000112, ИНН 2801015394) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 175/09-АДМ-2014 от 11.09.2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 11.09.2014 года № 175/09-АДМ-2014. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон. В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, апелляционная жалоба Общества рассмотрена в порядке упрощенного производства. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 02.04.2014 года в адрес Управления поступило заявление от физического лица (б/н от 02.04.2014) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на маршрутном такси на территории г. Кемерово. 21.05.2014 года определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением в отношении ОАО КБ «Восточный» было возбуждено дело № 87/Р-2014. 20.06.2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 87/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ОАО КБ «Восточный», вынесено решение о признании рекламы ОАО КБ «Восточный», размещенной на задней стенке маршрутных такси (на территории г. Кемерово) ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Решением по делу от 20.06.2014 года Общество признано нарушившим требования пунктов части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а размещенная на маршрутных такси (на территории г. Кемерово) реклама, признана ненадлежащей. 31.07.2014 года административного органа составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 11.09.2014 года Управлением вынесено постановление № 175/09-АДМ-2014, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением. Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения и вины в его совершении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ. Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе. В соответствии со статьей 3 Закона № 38-ФЗ рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы "понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем". В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона N 38-ФЗ ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона № 38-ФЗ реклама банковских, страховых и иных услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий Частью 3 вышеназванной статьи предусматривается, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Таким образом, при наличии в рекламе банковских услуг, в том числе связанных с предоставлением банковского кредита, пользованием им и его погашением, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов или расходов, которые получат или понесут воспользовавшиеся этими услугами лица, в ней следует указывать все иные условия, которые влияют на фактическую сумму расходов или доходов, которые могут возникнуть в связи с использованием рекламируемых банковских услуг. При этом информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой банковской услуге (в частности, кредите) и размере процентов не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта. Поскольку распространенная реклама по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на задней стенке маршрутных такси (на территории г. Кемерово) была размещена реклама следующего содержания: «Семейный кредит 50 000 за 2 000 рублей в месяц* ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 67, Ленина, 24, пр. Молодежный, 4, пр. Шахтеров, 49 8-800-100-7-100 Звонок бесплатный по всей России www.express-bank.ru... остальная часть текста выполнена мелким нечитаемым шрифтом». Вышеуказанная реклама размещена на основании договора - подряда на рекламное обслуживание от 25.10.2013 года № 14, а также дополнительного приложения № 2 к договору от 25.10.2013 года № 14. Согласно вышеуказанному договору заказчик (ОАО КБ «Восточный») поручает, а исполнитель (общество с ограниченной ответственностью «Стимул Трейд» (далее - ООО «Стимул Трейд») принимает на себя обязательства по оказанию рекламно-маркетинговых услуг в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно дополнительному приложению № 2 к договору от 25.10.2013 года № 14 заказчик (ОАО КБ «Восточный») поручает, а исполнитель берет на себя обязательства по оказанию следующих услуг (работ): изготовление и монтаж мобильного баннера (самоклейка) на ПАЗ (маршрутное такси): ПАЗ 3205 (гос. номер У 429 ЕХ), ПАЗ 3205 (гос. номер М 886 СК), ПАЗ 3205 (гос. номер АА 259), ПАЗ 3205 (гос. номер У 957 ПК), ПАЗ 3205 (гос. номер АК 991), ПАЗ 4234 (гос. номер У 153 XT), ПАЗ 320540 (гос. номер X 600 ТО). Исполнитель (ООО «Стимул Трейд») берет на себя обязательства по выполнению работ по настоящему приложению в следующие сроки: с 01.03.2014 года по 31.03.2014 года. Из письменных пояснений ОАО «Восточный экспресс банк» (исх. б/н от 19.06.2014 года), представленных в адрес Управления, следует, что в вышеуказанной рекламе даны все необходимые ссылки на ресурсы, содержащие информацию о продукте. В рассматриваемом случае указаны все необходимые условия кредитования, действовавшие в период размещения рекламы. Однако, существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на стоимость кредита отражены в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом. Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А27-18885/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|