Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А45-13255/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-13255/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Бородулиной И.И., Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Григорьев В.С. по доверенности № 4 от 12.01.2015 года (сроком на 1 год) от заинтересованного лица: Юрченко Ю.Б. по доверенности № 38 от 22.12.2014 года (сроком до 31.12.2015 года) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по охране животного мира Новосибирской области (07АП-12203/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24 октября 2014 года по делу № А45-13255/2014 (судья Д.В. Векшенков) по заявлению общественной организации «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов» к Департаменту по охране животного мира Новосибирской области о признании недействительными пунктов условий пользования к долгосрочным лицензиям,
У С Т А Н О В И Л:
Общественная организация «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов» (далее по тексту – заявитель, Организация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Департаменту по охране животного мира Новосибирской области (далее по тексту – Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительными пунктов условий пользования к долгосрочным лицензиям серия ХХ №0783, ХХ №0784, ХХ №0785, ХХ №0791, ХХ №0796, ХХ №0792, ХХ №0793, ХХ №0790, ХХ №0772, ХХ №0794, ХХ №0789, ХХ №0797, ХХ №0798, ХХ №0786, ХХ №0830, ХХ №0788, ХХ №0809, ХХ №0799, ХХ №0800, ХХ №0801, ХХ №0802, ХХ №0810, ХХ №0803, а также договора от 26.04.2000 года, а именно: осуществлять охоту только на объекты животного мира, указанные в долгосрочной лицензии; вести формуляр охотничьего хозяйства; для проведения работ по использованию, охране и воспроизводству охотничьих животных, осуществления приема и обслуживания охотников содержать штат работников не менее единиц, указанных в условиях пользования; иметь на предоставленной территории воспроизведенные участки, площадь участков не менее 10% от представленной территории, границы и режим участков опубликовывать в средствах массовой информации; на выполненные охотхозяйственные, охранные и биотехнические мероприятия в день их завершения составлять акты; обеспечить на приоритетных условиях производство охоты для охотников, постоянно проживающих на предоставленной территории; о выдаче именных разовых лицензий. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку признание условий пользования недействительными, без замены их новыми условиями, приведет к отсутствию возможности эффективно осуществлять федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, выявлять, предупреждать и пресекать нарушения требований в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, установленных действующим законодательством в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым передана в пользование государственная собственность. Более подробно доводы заинтересованного лица изложены в апелляционной жалобе, в дополнительных письменных пояснениях по делу. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Организация в отзыве на жалобу и ее представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заинтересованного лица не подлежащей удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений по делу, отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Организация на основании постановления главы администрации Новосибирской области от 30.03.2001 года № 288 получила долгосрочные лицензии серия ХХ № 0783 (Баганское охотхозяйство), ХХ № 0784 (Бехтеньское охотхозяйство), ХХ № 0785 (Болотнинское охотхозяйство), ХХ № 0791 (Дупленское охотхозяйство), ХХ № 0796 (Егорьевское охотхозяйство), ХХ № 0792 (Ермаковское охотхозяйство), ХХ № 0793 (Казанакское охотхозяйство), ХХ № 0790 (Калиновское охотхозяйство), ХХ № 0794 (Куйбышевское охотхозяйство), ХХ № 0789 (Морозовское охотхозяйство), ХХ № 0797 (Мошковское охотхозяйство), ХХ № 0798 (Ордынское охотхозяйство), ХХ № 0786 (Рямовское охотхозяйство), ХХ № 0788 (Сартланское охотхозяйство), ХХ № 0799 (Убинское охотхозяйство), ХХ № 0800 (Усть-Тарское охотхозяйство), ХХ № 0801 (Чановское охотхозяйство), ХХ № 0802 (Черепановское охотхозяйство), ХХ № 0803 (Чулымское охотхозяйство) сроком до 30.03.2026 года, на основании постановления главы администрации Новосибирской области от 27.03.2000 года № 194 получила лицензию ХХ № 0772 (Каргатское, Купинское охотхозяйства) сроком до 27.03.2025 года, на основании постановления главы администрации Новосибирской области от 12.10.2001 года № 953 получила лицензии ХХ № 0809 (Сузунское охотхозяйство), ХХ № 0810 (Чистые Озера охотхозяйство) сроком до 12.10.2026 года, на основании приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды от 30.05.2006 года № 45 получила лицензию ХХ № 0830 (Саргульское охотхозяйство) сроком до 20.07.2031 года на пользование объектами животного мира в период действия Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире». Долгосрочные лицензии выданы Управлением по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов администрации Новосибирской области, а лицензия ХХ № 0830 – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области. Одновременно уполномоченным органом администрации Новосибирской области и заявителем заключены договоры от 26.04.2000, от 19.06.2001 года № 50, от 24.10.2001 года № 109 о предоставлении в пользование территорий (акваторий), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты в Новосибирской области. В соответствии с Законом о животном мире в редакции, действующей на момент выдачи лицензий, разработаны и выданы Организации Условия пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, которые являются неотъемлемой частью вышеназванных долгосрочных лицензий. Условия пользования к долгосрочным лицензиям, а также договор от 26.04.2000 года содержит перечень обязанностей лицензиата - пользователя животного мира, в том числе: осуществлять охоту только на объекты животного мира, указанные в долгосрочной лицензии; вести формуляр охотничьего хозяйства; провести полный объем внутрихозяйственного устройства. Последующее внутрихозяйственное устройство проводить через каждые 10 лет; для проведения работ по использованию, охране и воспроизводству охотничьих животных, осуществления приема и обслуживания охотников содержать штат работников не менее единиц, указанных в условиях пользования; иметь на предоставленной территории воспроизводственные участки. Площадь участков не менее 10% от предоставленной территории. Границы и режим участков опубликовывать в средствах массовой информации; на выполненные охотхозяйственные, охранные и биотехнические мероприятия в день их завершения составлять акты; обеспечить на приоритетных условиях производство охоты для охотников, постоянно проживающих на предоставленной территории; выдавать гражданам именные разовые лицензии. 24 июля 2009 года принят Федеральный закон № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 01 апреля 2010 года. В целях реализации положений Закона № 209-ФЗ 06 октября 2010 года принят Закон Новосибирской области № 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области». 16 ноября 2010 года Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан Приказ № 512 «Об утверждении правил охоты», на основании которых Губернатор Новосибирской области принял постановление № 139 от 15.08.2012 года «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Новосибирской области». Изменения в законодательстве послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Принимая решение об удовлетворении заявленных Организацией требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение. Заявитель получил долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира в период действия Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире). Согласно статье 37 Закона о животном мире, которая утратила силу с 01.04.2010 года - момента введения в действие Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), для получения такой долгосрочной лицензии заинтересованное лицо должно было подать заявку в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, указав сведения о границах и площади территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, и предполагаемый срок такого пользования. Названный орган принимал решение о предоставлении заявленной территории на основании заключения компетентного органа по охране объектов животного мира, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно. Результаты согласования подлежали внесению в долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира. На основании согласования компетентный орган по охране животного мира и пользователь животным миром должны были заключить договор о предоставлении в пользование территории в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. По смыслу Закона о животном мире договоры о предоставлении территории в пользование должны предусматривать публичные ограничения, обременения и обязанности, налагаемые на пользователей таким общенациональным достоянием, как животный мир, в пределах предоставленных им для названных целей территорий. Поэтому заключение подобных договоров возлагалось на компетентный орган по охране объектов животного мира, пределы усмотрения которого определялись решением субъекта Российской Федерации о предоставлении определенной территории конкретному лицу на предписанных условиях для установленных целей пользования животным миром. При этом Закон о животном мире не предусматривал сроков, порядка, формы подлежащих заключению договоров, а также требований к их содержанию. Соответствующие условия в каждом конкретном случае должен был определить компетентный орган по охране объектов животного мира. Следовательно, по смыслу Закона о животном мире долгосрочная лицензия не может быть выдана и действовать без условий пользования территорией, на которой разрешено пользоваться животным миром. В этой связи необходимые условия могут быть установлены, обновлены или дополнены в течение всего периода действия лицензии, а не в пределах трех лет с момента ее выдачи. Разработанное во исполнение Закона о животном мире Положение о выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденное Приказом Минсельхоза России от 26.06.2000 года № 569, определяло долгосрочную лицензию как официальный документ, разрешающий пользование охотничьими животными и устанавливающий обязательные условия его осуществления. В лицензию подлежали внесению условия предоставления территории для пользования животным миром, согласованные органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При предоставлении нескольких обособленных территорий на каждую из них выдавались отдельные лицензии. Прекращение права пользования охотничьими животными допускалось лишь при аннулировании лицензии. Аннулирование лицензии в связи с фактом отсутствия договора на право пользования территорией не предусматривалось. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 года № 9662/12, которое касалось вопросов недропользования, разъяснено, что, получая лицензию с определенными в ней условиями, лицензиат принимает на себя обязанность по исполнению этих условий. Согласно статье 71 Закона об охоте право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (часть 1). Продлению эти долгосрочные лицензии не подлежат (часть 2). Упомянутые лица вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (часть 3). В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с такими лицами в течение трех месяцев с даты их обращения (часть 4). Если названные Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А03-16671/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|