Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А45-15433/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-15433/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2015 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Полосина А.Л., Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Кольцовой А.В. по доверенности от 23.07.2014 (на 2 года), от заинтересованного лица: Гавриленко А.П., служебное удостоверение, Проничева С.С. по доверенности от 12.01.2015 (до 31.12.2015), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 ноября 2014 года по делу № А45-15433/2014 (судья Г.М. Емельянова) по заявлению закрытого акционерного общества «Граунд-М» (ОГРН 1085404022175, ИНН 5404368631, 630071, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1034205004525, ИНН 4200000206, 650002, г. Кемерово, ул. Институтская, 3) о признании недействительными предписания, постановления о назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
Закрытое акционерное общество «Граунд-М» (далее – ЗАО «Граунд-М», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) о признании недействительными предписания от 14.07.2014 № 09/03Г, постановления от 17.07.2014 № А60-76/03юл о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 26.11.2014 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что сеть газопотребления предприятия ЗАО «Граунд-М» относится к опасным производственным объектам III класса опасности, расчет количества опасного вещества не требуется. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Участники процесса в судебном заседании поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на нее Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из фактических обстоятельств дела и следующих норм права. Как следует из материалов дела, Управлением на основании Распоряжения от 10.06.2014 № 3-06/966 проведена внеплановая выездная проверка соответствия ЗАО «Граунд-М» требованиям промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. По результатам проверки опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия», расположенного по адресу: 630084, г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 39Б, были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: 1. не представлен график производственного контроля на 2014 год, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации, что является нарушением части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями от 04.03.2013) (далее – Закон № 116-ФЗ); пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (с изменениями на 1.06.2013), утв. Постановлением Правительства от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила №263); 2. опасный производственный объект «Сеть газопотребления предприятия ЗАО «Граунд-М» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением пункта 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ; 3. ЗАО «Граунд-М» не имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; 4. ЗАО «Граунд-М» не направляется информация о происшедших инцидентах на опасных производственных объектах в адрес Сибирского управления Ростехнадзора, что является нарушением части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480. 14.07.2014 по итогам проверки соблюдения требований промышленной безопасности Управлением выдано обществу предписание № 09/03Г, обязывающее ЗАО «Граунд-М» в срок до 15.08.2014 устранить выявленные нарушения. Постановлением от 17.07.2014 о назначении административного наказания № А60-76/03юл ЗАО «Граунд-М» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанными предписанием и постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием, в обоснование которого указало, что эксплуатируемая им сеть газопотребления не является опасным производственным объектом, поскольку суммарное количество опасного вещества в сети составляет менее 1 тонны. Согласившись с позицией общества, суд первой инстанции признал незаконными и отменил оспариваемые предписание от 14.07.2014 №09/03Г и постановление от 17.07.2014 №А60-76/03юл. Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции признает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными не-нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Законом № 116-ФЗ. Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасным производственным объектом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ). Требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона № 116-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Факт нарушения предприятием требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания. Как следует из материалов дела, и подтверждено представителем общества в суде апелляционной инстанции, заявителем оспаривается законность вынесенных Управлением предписания от 14.07.2014 №09/03Г и постановления от 17.07.2014 №А60-76/03юл только по основаниям необоснованного отнесения эксплуатируемой им сети газопотребления к опасному производственному объекту, при том, что суммарное количество опасного вещества в сети составляет менее 1 тонны, сеть газопотребления не может квалифицирована как опасный производственный объект. Как установлено судом апелляционной инстанции, обществом эксплуатируется объект «Сеть газопотребления предприятия», расположенный по адресу: 630084, г. Новосибирск, ул. Авиастроителеей, 39Б. В его состав входят следующие сооружения: Газопровод высокого давления L =995,5 п.м, в том числе: - подземный газопровод высокого давления из трубы ПЭ 100 SDR 11 Д 160*14.6 протяженностью 130,4 м.п и футляр из трубы ПЭ 100 SDR 11 Д 250*22,7 протяженностью 16,0 м.п; - надземный газопровод высокого давления из стальной трубы Д 159*4,5=865,1 м.п. Газопровод среднего давления L = 130,0 п.м, в том числе: - Надземный газопровод среднего давления из стальной трубы Д89* 3,5 = 130,0 м.п. Газорегуляторная установка типа ГРПШ – 03-М1-2В-Г-УХЛ1 с регуляторами РДСК -50М1-2 шт.: - внутренние газопроводы среднего давления Д898 3,5; 57*3,0;2583,2 L общ=39,0 м.п и газовое оборудование водогрейного котла марки REX DUAL 70, мощностью 720 кВт с двумя газовыми горелками Weishaupt WG 40N/1А,1 исп. ZM – LN; - водогрейный котел марки REX DUAL70, мощностью 720 кВт-1 шт. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, признавая незаконными и отменяя оспариваемые предписание и постановление административного органа, исходил из того, что количество газа, которое может одновременно находиться на объекте сети газораспределения ЗАО «Граунд-М» меньше, чем количество, указанное в таблице 2 Приложения 2 Закона № 116-ФЗ, которым установлены критерии отнесения к опсным производственным объектам. Вместе с тем судом не учтено, что в Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А45-13715/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|