Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А67-5039/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                            Дело № А67-5039/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Горецкой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя - без участия (извещен),

от административного органа – Т.А. Черновой по доверенности от 01.09.2014, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кировский массив»

на решение Арбитражного суда Томской области  от 24 ноября 2014 г. по делу № А67-5039/2014 (судья А.Н. Гапон)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кировский массив» (ОГРН 1117017011572, ИНН 7017287812, 634041, г. Томск, ул. Усова, д. 25 Б)

к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ОГРН 1027000907944, ИНН 7021052041, 634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 41)

о признании незаконным и отмене постановления № 20 от 18.02.2014 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кировский массив» (далее - заявитель, общество, ООО «УК «Кировский массив») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления № 20 от 18.02.2014 о назначении административного наказания о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб.

Решением суда от 24.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «Кировский массив» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать постановление № 20 от 18.02.2014 незаконным и отменить полностью.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что у ООО «УК «Кировский массив» нет обязанности безвозмездно выполнять работы и услуги в том объеме и с той периодичностью, которые предписывают Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению административного органа, решение суда законно и обоснованно.

Определением апелляционного суда от 27.12.2014 дело по апелляционной жалобе назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 05.02.2015.

Определением апелляционного суда от 29.01.2015 в связи с болезнью судьи Н.А. Усаниной судебное разбирательство по апелляционной жалобе ООО «УК «Кировский массив» в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 13.02.2015, определением от 09.02.2015 - на 19.02.2015.

Определением апелляционного суда от 13.02.2015 в связи с болезнью судьи Н.А. Усаниной на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена председательствующего судьи на судью О.А. Скачкову.

В судебном заседании представитель административного органа просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда  законным и обоснованным.

Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области поступило обращение собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Белинского, д. 32а, квартира № 7, по вопросу неудовлетворительного технического состояния жилого дома и непринятия управляющей организацией мер по обращениям граждан.

21.01.2014 на основании распоряжения заместителя начальника департамента № 4399 от 15.01.2014 административным органом проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «Кировский массив».

 В ходе проверки установлено следующее: подвал жилого дома частично затоплен стоками канализации; запорная арматура в подвале жилого дома в неудовлетворительном техническом состоянии (коррозия и ржавчина); на кровле со стороны входа в подъезд наличие сосулек; на фасаде дома следы протечек с кровли, частичное обрушение штукатурного слоя; отсутствует освещение в подъезде на первом этаже; в подъезде не закрыты все электрические шкафы; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подъезда (частичное отслоение окрасочного и штукатурного слоев, загнивание и частичное разрушение деревянного пола); неудовлетворительное техническое состояние выхода на кровлю (наличие сквозного продувания); отсутствуют продухи в подвале; неудовлетворительное техническое состояние цоколя здания (следы намокания, частичное разрушение штукатурного слоя).

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 4399 от 04.02.2014.

На основании указанного акта проверки и иных материалов проведенной проверки административный орган 05.02.2014 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении № 17 по статье 7.22 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 18.02.2014 вынесено постановление, в соответствии с которым ООО «УК «Кировский массив» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что ООО «УК «Кировский массив», являющимся управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Белинского, д. 32а, не соблюдены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, что свидетельствует о наличии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших, в том числе нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.

Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170).

Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 1.1 Правил № 170 указанные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данном случае, такой организацией является ООО «УК «Кировский массив».

В силу пункта 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе, организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом 32а по ул. Белинского в г. Томске находится в управлении и на обслуживании ООО «УК «Кировский массив» на основании договора на выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома от 01.11.2011, следовательно, ООО «УК «Кировский массив» является лицом, ответственным за содержание жилого дома и соблюдение установленных правил содержания и ремонта жилого дома, и обязано исполнять надлежащим образом установленные требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также обязано организовать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания и ремонта жилого помещения в случае оказания услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила № 491).

В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил № 491 управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А67-2099/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также