Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А03-11713/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А03-11713/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - А.В. Демидовой по доверенности от 10.07.2014, паспорт, от заинтересованного лица - А.Р. Гарипова по доверенности от 22.12.2014, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 14 ноября 2014 г. по делу № А03-11713/2012 (судья А.В. Сайчук) по заявлению открытого акционерного общества «БийскэнергоТеплоТранзит» (ОГРН 1092204001372, ИНН 2204043140, 659311, г. Бийск, ул. Трофимова, д. 7/1) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780, 659305, г. Бийск, пер. Мартьянова, д. 59/1) о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «БийскэнергоТеплоТранзит» (далее – заявитель, общество, ОАО «БийскэнергоТеплоТранзит») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю) о признании недействительным решения от 13.04.2012 № 12-22/38 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления авансового платежа по налогу на имущество организаций в размере 443267 руб., начисления пени в размере 18646 руб. 23 коп., предложения внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета, а также признании недействительным требования налогового органа № 2443 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.07.2012. Решением суда от 14.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявителем не представлены документы, подтверждающие принадлежность спорного имущества к магистральным тепловым сетям. Также налоговый орган не согласен с выводами экспертов о принадлежности спорных объектов к виду «магистральная тепловая сеть». Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе, дополнении к ней. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель заявителя возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда оставить без изменения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года, по результатам которой составлен акт проверки № 5466 от 10.02.2012 с указанием на выявленные нарушения. Рассмотрев акт и иные материалы проверки заместителем начальника инспекции 13.04.2012 принято решение № 12-22/38 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу дополнительно начислен авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года в сумме 443267 руб., а также пени по авансовому платежу налогу на имущество организаций в сумме 18646 руб. 23 коп. Не согласившись с решением инспекции, налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с апелляционной жалобой. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 11.07.2012 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, а указанное решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено. На уплату недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 443267 руб., а также пени в сумме 18646 руб. 23 коп., доначисленным в соответствии с оспариваемым решением, обществу выставлено требование № 24443 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.07.2012, со сроком его добровольного исполнения до 03.08.2012. Считая решение Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю от 13.04.2012 № 12-22/38 и требование № 24443 по состоянию на 16.07.2012 недействительными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что все 25 объектов имущества учтены на балансе обществом в качестве основных средств и эти же 25 объектов имущества по своему функциональному назначению являются магистральными тепловыми сетями и соответствуют кодам ОКОФ, включенным в перечень льготируемого имущества постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, при исчислении авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2011 года общество в налоговом учете за указанный отчетный период в состав льготируемого имущества включило 25 объектов, полученных им 25.03.2011 по акту приема-передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал единственным участником ОАО «Бийскэнерго»: 1. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (наземной прокладки, район ТЭЦ-1 – заводоуправление ОАО «Полиэкс» - ул. Чайковского, от НО 5 до ТК 26, протяженностью 4646 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20005). 2. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (наземной прокладки, район ТЭЦ-1 –заводоуправление ОАО «Полиэкс» - ул. Чайковского, от НО 24 до НО 37,протяженностью 472 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20006). 3. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (наземной прокладки, от НО - 5, район ТЭЦ-1 -заводоуправление ОАО «Полиэкс» от ТК 99 до ТК 100(101), протяженностью 72 м., (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20007). 4. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (наземной прокладки, от НО - 5, район ТЭЦ-1 –заводоуправление ОАО «Полиэкс», от НО-37 до ТК-15,протяженностью 429 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20008). 5. Тепловая сеть магистральная («Зеленый клин» от «Сибприбормаша», от ТК-81 до КСЗ-5, протяженностью 2886 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20020). 6. Тепловая сеть магистральная («Зеленый клин», от ТРУ ПВК до НО-3, протяженностью 430 м.). (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20022). 7. Тепловая сеть магистральная («Зеленый клин», от НО-5 до ТК-81, протяженностью 7740 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20021). 8. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (по ул. Разина, ул. Пожарского, протяженностью 2518 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ»20011). 9. Тепловая сеть магистральная (по ул. Промышленная, от ТК 58 до ПНС-2, протяженностью 2714 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20012). 10. Тепловая сеть магистральная (способ прокладки – в непроходном канале, от ПНС-2 до ТК-90, и от ТК-94 до ТК-101д, протяженностью 2193 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20013). 11. Тепловая сеть магистральная (от ТК-101/1 До ТК-103, ул. Ленина, протяженностью 114 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20015). 12. Тепловая сеть магистральная (Северо-Западного района, протяженностью 1574 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20016). 13. Тепловая сеть магистральная (23 Микрорайона, ул. Короленко, протяженностью 1032 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20017). 14. Тепловая сеть магистральная (в районе завода «Продмаш», протяженностью 477 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20018). 15. Тепловая сеть магистральная ТМ -1 (бесканальной прокладки, от ТРУ ПВК до НО-5, протяженностью 204 м., (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20004). 16. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (от ТК-26 пер. Липового до ТК-29 ул. Разина, протяженностью 491 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20009). 17. Тепловая сеть магистральная (от ТК-90 до ТК-94, ул. Ленина, протяженностью 426 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20014). 18. Тепловая сеть магистральная ТМ-1 (от ТК-30а до ПНС -1, протяженностью 355 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20010). 19. Тепловая сеть магистральная (по пер. Мичуринский, протяженностью 871 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20019). 20. Перекачивающая насосная станция №2 (ПНС-2)., общая площадь 766,1 м2, (инв. номер ОАО«БЭТТ» 10019). 21. Перекачивающая насосная станция №3 (ПНС-3), общая площадь 577,8 м2, (инв. номер ОАО «БЭТТ» 10020). 22. Перекачивающая насосная станция №1 (ПНС-1), общая площадь 429,2 м2 (инв. номер ОАО «БЭТТ» 10018). 23. Тепловая сеть магистральная (от ТМ – 4 до котельной пос. Молодежный, протяженностью 1964 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20002). 24. Тепловая сеть магистральная (от пер. Мартьянова до ул. Кирпичная, от ТК 47/8 до пункта учета тепловой энергии котельной № 40,), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20003). 25. Тепловая сеть магистральная (к котельным № 8,22,23, протяженностью 2429 м.), (инв. номер ОАО «БЭТТ» 20001). Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В силу статьи 375 НК РФ база, облагаемая налогом на имущество, определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Следовательно, остаточная стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского учета (абзац 2 пункта 1 статьи 375 НК РФ). Основанием для принятия оспариваемого решения и требования послужил вывод инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком в нарушение пункта 11 статьи 381, пункта 1 статьи 375 НК РФ льготы по налогу на имущество (код 12 4521126 «сеть тепловая магистральная», 11 4521012 «здание электрических и тепловых сетей») в отношении объектов, находящихся у него на балансе, поскольку в льготируемое имущество включены не только сети тепловые магистральные, но и распределительные тепловые сети. Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень имущества, относящегося к объектам, поименованным в пункте 11 статьи 381 НК РФ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее - Перечень № 504). В названном Перечне указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу «Примечание», в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов. Объектом классификации материальных основных фондов в соответствии с ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 -подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX ХХХХХХХ - вид. В соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне). Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов которой является закрытым. В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также, если Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А02-1321/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью, встречный удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|