Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А45-11553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-11553/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю. А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Ананьина С. В. по дов. от 23.12.2014, от заинтересованного лица: без участия, от третьих лиц: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 по делу № А45-11553/2014 (судья Юшина В. Н.) по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ОГРН 1025402451470, ИНН 5406102806) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) о признании недействительными решения и предписания, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет» (ОГРН 1085473013383, ИНН 5408265891), общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие» (ОГРН 1105476071634, ИНН 5408283379), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет», г. Новосибирск, общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие», г. Новосибирск, У С Т А Н О В И Л: Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска (далее также – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Новосибирской области (далее – УФАС по Новосибирской области, Управление, заинтересованное лицо) от 27.05.2014 и предписания № 34 от 27.05.2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет» (далее – ООО Компания «ЖБИспецМет»), общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие» (далее – ООО «ЖБИ СД Развитие»). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены - суд признал недействительными решение УФАС по Новосибирской области, изготовленное в полном объеме 27.05.2014 и предписание № 34 от 27.05.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Новосибирской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт – в удовлетворении заявления Департамента отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что возможность отказа от проведения торгов не предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представитель в судебном заседании не соглашаются с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления и третьих лиц. Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва Управления, заслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18.03.2014 Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров (далее – спорные помещения) в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 № 21 и размещено за № 170314/0149892/02 на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) и официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru). Данный аукцион объявлен на 07.05.2014. Условия приватизации данных помещений утверждены постановлением мэрии от 26.12.2013 № 12357 и от 26.12.2013 № 12359. Извещением от 18.04.2014 аукцион по продаже вышеуказанных помещений отменен Департаментом. Извещение Департамента об отмене открытого аукциона по продаже объектов недвижимости, объявленного на 07.05.2014 опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.04.2014 № 30 и размещено на официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru), а также на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru). В качестве участников аукциона в последний день приемки заявок были зарегистрированы ООО Компания «ЖБИспецМЕТ» и ООО «ЖБИ СД Развитие». Указанные организации, считая, что их права нарушены Департаментом - организатором аукциона в результате отмены аукциона, обратились в УФАС по Новосибирской области с жалобами. Комиссия УФАС по Новосибирской области рассмотрела жалобы ООО Компания «ЖБИс-пецМЕТ» и ООО «ЖБИ СД Развитие» и признала их обоснованными, в связи с чем выдала организатору открытого аукциона - Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска - предписание № 34 от 27.05.2014, согласно которому организатору торгов предписывалось отменить извещение об отмене торгов нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров, объявленные на 07.05.2014 в бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 и провести аукцион по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров. Не согласившись с указанными решением и предписанием, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества. Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение). В силу статьи 14 Закона № 178-ФЗ, решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. Согласно пункту 1.4 части 1 Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска «О положении о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска» от 29.04.2009 № 1200, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Новосибирска самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Продавцом муниципального имущества является мэрия города Новосибирска. От имени мэрии города Новосибирска организует продажу приватизируемого муниципального имущества и осуществляет функции продавца, в том числе при продаже муниципального имущества в электронной форме, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, который ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. В соответствии с пунктом 2.3 данного Положения прогнозный план вносится мэром города Новосибирска на рассмотрение Совета одновременно с проектом решения Совета о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период. Согласно пункту 3.2 Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, в редакции решения Совета депутатов г.Новосибирска от 26.02.2014 № 1051, Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в порядке установленном Советом депутатов города Новосибирска. Пунктом 4.3 Положения о Департаменте последний вносит первому заместителю мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящих в компетенцию департамента. Пунктом 2.4 Положения о приватизации предусмотрено, что после утверждения прогнозного плана Советом депутатов Департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ о приватизации и Положением. Из материалов дела следует, что постановлениями мэрии г. Новосибирска № 12359, 12357 от 26.12.2013 «Об утверждении условий приватизации нежилого помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21», в соответствии с решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.11.2010 № 186 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2011 год», Законом № 178-ФЗ, Положением о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности г. Новосибирска, принятым решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29.04.2009 № 1200, Департаменту постановлено организовать проведение аукциона по продаже помещения, а также утверждены условия приватизации нежилого помещения по адресу: город Новосибирск, ул. Тухачевского, 21. Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 170314/0149892/02 о проведении торгов в виде аукциона по продаже спорных помещений, аукцион по продаже был назначен на 07.05.2014. Согласно части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкур. Как указано в извещении о проведении торгов, организатор аукциона, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, а также размещается на сайте Администрации. Организатор аукциона обязан известить участников аукциона и возвратить в трехдневный срок внесенные ими задатки. Извещением Департамента от 18.04.2014 аукцион в части продажи спорных помещений (по лотам № 6 и 7) отменен. Указанное извещение было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 18.04.2014 № 30 и размещено на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru). Извещение о проведении торгов № 070414/0149892/01, с внесением изменений об их отмене, размещено на сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru). В связи с отменой аукциона задатки ООО «ЖБИ СД Развитие» и ООО Группа Компаний «ЖБИспецМЕТ» в сумме 263 600 руб. и 479 800 руб. возвращены заявителям 21.04.2014, то есть на следующий рабочий день после отмены аукциона. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что организатор открытых торгов отказался от проведения аукциона в установленный законом срок, что не противоречит требованиям части 3 статьи 448 ГК РФ и информационным сообщениям, размещенным в сети «Интернет» и опубликованным в печатном издании, довел до сведения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А45-8504/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|