Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А45-11553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А45-11553/2014

                                  

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю. А.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Ананьина С. В. по дов. от 23.12.2014,

от заинтересованного лица: без участия,

от третьих лиц: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 по делу № А45-11553/2014 (судья Юшина В. Н.) по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ОГРН 1025402451470, ИНН 5406102806) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) о признании недействительными решения и предписания, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет» (ОГРН 1085473013383, ИНН 5408265891), общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие» (ОГРН 1105476071634, ИНН 5408283379), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет», г. Новосибирск, общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие», г. Новосибирск,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска (далее также – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Новосибирской области (далее – УФАС по Новосибирской области, Управление, заинтересованное лицо) от 27.05.2014 и предписания № 34 от 27.05.2014.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Компания «ЖБИспецМет» (далее – ООО Компания «ЖБИспецМет»), общество с ограниченной ответственностью «ЖБИ СД Развитие» (далее – ООО «ЖБИ СД Развитие»).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены - суд признал недействительными решение УФАС по Новосибирской области, изготовленное в полном объеме 27.05.2014 и предписание № 34 от 27.05.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Новосибирской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт – в удовлетворении заявления Департамента отказать.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что возможность отказа от проведения торгов не предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.

Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представитель в судебном заседании не соглашаются с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третьи лица отзывы на  апелляционную жалобу не представили.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления и третьих лиц.

Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва Управления, заслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18.03.2014 Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров (далее – спорные помещения) в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 № 21 и размещено за № 170314/0149892/02 на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) и официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru).

Данный аукцион объявлен на 07.05.2014.

Условия приватизации данных помещений утверждены постановлением мэрии от 26.12.2013 № 12357 и от 26.12.2013 № 12359.

Извещением от 18.04.2014 аукцион по продаже вышеуказанных помещений отменен Департаментом.

Извещение Департамента об отмене открытого аукциона по продаже объектов недвижимости, объявленного на 07.05.2014 опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.04.2014 № 30 и размещено на официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru), а также на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru).

В качестве участников аукциона в последний день приемки заявок были зарегистрированы ООО Компания «ЖБИспецМЕТ» и ООО «ЖБИ СД Развитие».

Указанные организации, считая, что их права нарушены Департаментом - организатором аукциона в результате отмены аукциона, обратились в УФАС по Новосибирской области с жалобами.

Комиссия УФАС по Новосибирской области рассмотрела жалобы ООО Компания «ЖБИс-пецМЕТ» и ООО «ЖБИ СД Развитие» и признала их обоснованными, в связи с чем выдала организатору открытого аукциона - Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска - предписание № 34 от 27.05.2014, согласно которому организатору торгов предписывалось отменить извещение об отмене торгов нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров, объявленные на 07.05.2014 в бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 и провести аукцион по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В силу статьи 14 Закона № 178-ФЗ, решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

Согласно пункту 1.4 части 1 Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска «О положении о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска» от 29.04.2009 № 1200, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Новосибирска самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Продавцом муниципального имущества является мэрия города Новосибирска.

От имени мэрии города Новосибирска организует продажу приватизируемого муниципального имущества и осуществляет функции продавца, в том числе при продаже муниципального имущества в электронной форме, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, который ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

В соответствии с пунктом 2.3 данного Положения прогнозный план вносится мэром города Новосибирска на рассмотрение Совета одновременно с проектом решения Совета о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно пункту 3.2 Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, в редакции решения Совета депутатов г.Новосибирска от 26.02.2014 № 1051, Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в порядке установленном Советом депутатов города Новосибирска.

Пунктом 4.3 Положения о Департаменте последний вносит первому заместителю мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящих в компетенцию департамента.

Пунктом 2.4 Положения о приватизации предусмотрено, что после утверждения прогнозного плана Советом депутатов Департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ о приватизации и Положением.

Из материалов дела следует, что постановлениями мэрии г. Новосибирска № 12359, 12357 от 26.12.2013 «Об утверждении условий приватизации нежилого помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21», в соответствии с решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.11.2010 № 186 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2011 год», Законом № 178-ФЗ, Положением о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности г. Новосибирска, принятым решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29.04.2009 № 1200, Департаменту постановлено организовать проведение аукциона по продаже помещения, а также утверждены условия приватизации нежилого помещения по адресу: город Новосибирск, ул. Тухачевского, 21.

Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 170314/0149892/02 о проведении торгов в виде аукциона по продаже спорных помещений, аукцион по продаже был назначен на 07.05.2014.

Согласно части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкур.

Как указано в извещении о проведении торгов, организатор аукциона, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, а также размещается на сайте Администрации. Организатор аукциона обязан известить участников аукциона и возвратить в трехдневный срок внесенные ими задатки.

Извещением Департамента от 18.04.2014 аукцион в части продажи спорных помещений (по лотам № 6 и 7) отменен.

Указанное извещение было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 18.04.2014 № 30 и размещено на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru).

Извещение о проведении торгов № 070414/0149892/01, с внесением изменений об их отмене, размещено на сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

В связи с отменой аукциона задатки ООО «ЖБИ СД Развитие» и ООО Группа Компаний «ЖБИспецМЕТ» в сумме 263 600 руб. и 479 800 руб. возвращены заявителям 21.04.2014, то есть на следующий рабочий день после отмены аукциона.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что организатор открытых торгов отказался от проведения аукциона в установленный законом срок, что не противоречит требованиям части 3 статьи 448 ГК РФ и информационным сообщениям, размещенным в сети «Интернет» и опубликованным в печатном издании, довел до сведения

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А45-8504/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также