Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А45-14252/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-14252/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, Е.В. Кудряшевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.А. Кульковой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 ноября 2014 г. по делу №А45-14252/2014 (судья В.П. Мануйлов) по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ОГРН 1125476138193, ИНН 5406722503, 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 88; 630005, г. Новосибирск, а/я 275) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3) о признании недействительными решения и предписания, УСТАНОВИЛ: Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – заявитель, ГКУ НСО «УКСис», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Новосибирское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 16.04.2014 № 08-01-111 и предписания от 16.04.2014 № 08-02-82 в части признания ГКУ НСО «УКСис» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44) в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации понятия «правомерность участника закупки заключить контракт». Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.12.2014 по делу №А45-14252/2014 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушения норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что решение от 16.04.2014 № 08-01-111 и предписание от 16.04.2014 № 08-02-82 антимонопольного органа не содержат нормы права, которыми руководствовалась комиссия Новосибирского УФАС России при принятии оспариваемых ненормативных правовых актов, действующим законодательством не установлен перечень документов, подтверждающих правомочность. По мнению заявителя, в оспариваемых решении и предписании Новосибирского УФАС России неверно указана нарушенная норма права - пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, являющаяся общей нормой, следовало указать пункт 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а также решение и предписание содержат ссылки на нарушение нормы о правомочности (пункт 2 часть 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ), при этом антимонопольным органом не указаны нормы права, которыми руководствовалась комиссия Новосибирского УФАС России при принятии решения в части определения перечня документов в подтверждении правомочности. Заявитель жалобы полагает, что предписание от 16.04.2014 № 08-02-82 невозможно исполнить, поскольку в нем отсутствуют перечень конкретных действий, необходимых к выполнению, а также не указана норма права, которая заявителем нарушена, что свидетельствует о несоответствии предписания требованиям закона ни по форме, ни по содержанию. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Новосибирское УФАС России в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000614001811, начальная (максимальная) цена контракта – 3960000 руб. ООО «Сибирские продукты» обратилось в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая). По результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирские продукты», Новосибирским УФАС России 16.04.2014 принято решение № 08-01-111, которым признало жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБЗУ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) необоснованной, аукционную комиссию (ГКУ НСО «УКСис») и заказчика (ГБЗУ НСО «Городская клиническая больница № 25») нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Также в данном решении антимонопольный орган определил выдать обязательное для исполнения предписание. В связи с этим ГКУ НСО «УКСис» выдано предписание № 08-02-82 от 16.04.2014, в соответствии с которым для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо: 1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению - ГКУ Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо: 1. Прекратить нарушать пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются. 2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-111 от 16.04.2014 и данного предписания. 3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014 с приложением подтверждающих документов. Учреждение, посчитав свои права нарушенными, обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании недействительными выданных антимонопольным органом решения и предписания. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности нарушения аукционной комиссией и заказчиком требований Закона № 44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 ГК РФ, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с пунктом 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки. В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона № 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации. Вторая часть заявки помимо прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов. В свою очередь, пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей по состоянию на 24.03.2014 - дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. На основании изложенного, в рассматриваемом случае участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки в обязательном порядке должны быть представлены документы, подтверждающие их правомочность заключать контракт, в свою очередь, в аукционной документации должен быть установлен перечень для подтверждения соответствия такому требованию. Из указанной нормы следует, что Закон № 44-ФЗ не содержит перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Вместе с тем закон указывает на обязательность представления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона всем требованиям, установленным законом. В том случае, если участник закупки не отвечает хотя бы одному из поименованных в статье 31 Закона № 44-ФЗ требований, аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника, на что также указано в пункте 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Из материалов дела следует, Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик в 13 разделе аукционной Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А67-1048/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|