Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А27-20269/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-20269/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – Н.В. Зайцевой по доверенности от 27.10.2014, паспорт, от заинтересованного лица – Т.В. Кошелевой по доверенности от 21.11.2014, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Минова» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26 декабря 2014 г. по делу № А27-20269/2014 (судья И.А. Конарева) (рассмотрено в порядке упрощенного производства) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Минова» (ОГРН 1054205154266, ИНН 4205088998, 650021, г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, д. 34) к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы (ОГРН 1024200707079, ИНН 4205009474, 650055, г. Кемерово, ул. Сарыгина, д. 36) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 10608000-428/2014 от 21.10.2014 в части, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Минова» (далее – заявитель, общество, ООО «Минова») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Кемеровской таможне о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 21.10.2014 №10608000-428/2014, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части назначения наказания. Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, не применение нормы права, подлежащей применению, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление административного органа в части, снизить размер назначенного ООО «Минова» штрафа ниже низшего предела, установленного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что рассматриваемом случае имеются основания для применение нормы статьи 2.9 КоАП или Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Представитель административного органа просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в соответствии со статьями 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Кемеровской таможней проведена камеральная таможенная проверка декларанта ООО «Минова» в отношении товаров, продекларированных в декларациях (далее - ДТ) №№ 10608030/151113/0000345, 10608030/101213/0000390 за период с 01.01.2013 по 17.03.2014. В рамках проведения камеральной таможенной проверки в адрес ООО «Минова» 25.07.2014 выставлено требование о представлении в Кемеровскую таможню документов и сведений при камеральной таможенной проверке № 07-18/08389 в срок до 06.08.2014. Требование Кемеровской таможни от 25.07.2014 № 07-18/08389 направлено в адрес общества заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу: 650021, г. Кемерово, ул. 1-ая Стахановская, 34, получено ООО «Минова» 30.07.2014, что подтверждается почтовым уведомлением № 65005573005435. В установленный срок требование от 25.07.2014 № 07-18/08389 не исполнено, документы и сведения в Кемеровскую таможню не представлены. 25.08.2014 в ответ на требование от 25.07.2014 № 07-18/08389 ООО «Минова» направлено письмо № 757 о предоставлении сведений (вх. от 25.08.2014), следовательно, сведения в таможенный орган направлены обществом спустя 19 дней. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Кемеровской таможней 09.09.2014 дела об административном правонарушении АП № 10608000-428/2014 в отношении ООО «Минова» по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ. 21.10.2014 заместителем начальника Кемеровской таможни полковником таможенной службы Суминым А.А., по результатам рассмотрения дела, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10608000-428/2014 о привлечении ООО «Минова» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении завяленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, отсутствия оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и назначения наказания ниже низшего предела административной санкции, установленной частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ; нарушений процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом не установил. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объектом являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля, затрагивающие также экономическую безопасность и экономические интересы Российской Федерации и Таможенного союза. Объективная сторона указанного правонарушения выражается, в том числе, в непредставлении в установленный срок документов для проведения таможенного контроля, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров. С субъективной стороны данные деяния характеризуются наличием вины как в форме умысла, так и неосторожности. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Как следует из пункта 1 статьи 95 ТК ТС, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; 2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; 3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; 4) лиц, пересекающих таможенную границу (пункт 2 статьи 95 ТК ТС). В силу статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем (статья 99 ТК ТС). Согласно статье 111 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам. В подпункте 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС предусмотрена обязанность проверяемого лица при проведении таможенной проверки представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе. Согласно пункту 1 статьи 5 ТК ТС срок, установленный таможенным законодательством таможенного союза, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено. В соответствии с пунктом 7 статьи 5 ТК ТС, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Согласно пункту 1 статьи 185 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральной закон № 311-ФЗ) - проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные статьей 135 ТК ТС, а также в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса. Статьями 188 и 189 ТК ТС установлена обязанность декларанта представлять в таможенный орган необходимые документы, на основании которых заполнена таможенная декларация и установлена ответственность за неисполнение указанной обязанности. В соответствии с пунктом 3 статьи 122 ТК ТС под проверяемыми лицами понимается, в том числе декларант. В данном случае таким лицом является декларант ООО «Минова» в силу возложенных на него обязанностей Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А45-16415/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|