Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А27-17474/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-17474/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.Е. Ходыревой, судей Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. без использования средств аудиозаписи при участии: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГурФарма» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.11.2014 по делу № А27-17474/2014 (судья В.В. Власов) по заявлению Беловской транспортной прокуратуры к обществу с ограниченной ответственностью «ГурФарма» (ИНН 4204007361, ОГРН 1074204000496), Кемеровская область, г. Гурьевск, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:
Беловская транспортная прокуратура (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ГурФарма» (далее - ООО «ГурФарма», Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.11.2014 по делу № А27-17474/2014 заявленные требования удовлетворены, ООО «ГурФарма» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм права, неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, не применение закона, подлежащего применению, а также применение закона, не подлежащего применению, просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.11.2014 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного прокуратурой требования, прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо приводит следующие доводы: - в действиях ООО «ГурФарма» отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения; - вменяемое ООО «ГурФарма» административное правонарушение должно быть квалифицировано по части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ; - ООО «ГурФарма» было привлечено к административной ответственности на основании недопустимых доказательств, поскольку при проведении проверки ООО «ГурФарма» Беловский транспортный прокурор подменил государственный орган, наделенный полномочиями для ее проведения (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области и Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области), акт проверки от 13.08.2014 и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 являются недопустимыми доказательствами. - ООО «ГурФарма» привлечено к ответственности с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения. апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судебное разбирательство на основании ст. 158 АПК РФ откладывалось для представления заявителем подробного отзыва на апелляционную жалобу с пояснениями по всем ее доводам. После отложения судебное разбирательство начато с самого начала на основании ч.5 ст. 18 АПК РФ в связи с заменой в составе суда; в дело поступил отзыв на апелляционную жалобу от Прокуратуры с возражениями по доводам апелляционной жалобы, ходатайство Общества о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта. Из материалов дела следует и установлено судом, 13.08.2014 Беловской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в деятельности ООО «ГурФарма», в ходе которой установлено, что в аптеке готовых лекарственных форм ООО «ГурФарма», расположенной по адресу: ул. Юбилейная, 1А, г. Белово, Кемеровская область, не был обеспечен установленный приказом Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 № 805н, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: в аптеке Общества отсутствовали такие лекарственные как: 1) Алгелдрат +Магния гидроксид (таблетки); 2) Ацикловир (таблетки); 3) Бетаксолол (капли глазные); 4) Занамивир (порошок для ингаляций дозированный); 5) Йод+ [Калия йодид+Этанол] (раствор для наружного применения спиртовой); 6) Кагоцел (таблетки); 7) Лоратадин (сироп для приема во внутрь). По результатам проверки составлен акт проверки от 13.08.2014, в отношении Общества вынесено постановление от 12.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении переданы прокурором в Арбитражный суд Кемеровской области для привлечения юридического лица к административной ответственности. Привлекая к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ГурФарма» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а также о соблюдении заявителем процедуры привлечения к административной ответственности. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ). Согласно части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности). В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (подпункт «г»). Согласно пункту 6 названного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения. Подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности определено, что аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, должны соблюдаться, в том числе и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения. В силу части 6 статьи 55 Закона № 61-ФЗ аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи». В нарушение указанных лицензионных требований на момент проверки 13.08.2014 в аптеке готовых лекарственных форм ООО «ГурФарма», расположенной по адресу: ул. Юбилейная, 1А, г. Белово, Кемеровская область, отсутствовали лекарственные средства, входящие в минимальный перечень лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи и утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе: протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иные виды доказательств. Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства (акт Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А03-18038/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|