Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А67-5870/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-5870/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.Е. Стасюк, судей: В.М. Сухотиной, Д.Г. Ярцева при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.Н. Лупак, при участии в судебном заседании: от истца – не явился (извещен), от ответчика – Яковлев А.В. по доверенности от 28.08.2013, паспорт, от третьего лица – не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (рег.№ 07АП-288/15) на решение Арбитражного суда Томской области от 04 декабря 2014 года по делу №А67-5870/2014 (судья Н.Ю. Еремина) по иску Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (ИНН 7017242314 ОГРН 1097017011409) к Закрытому акционерному обществу «Завод ДСП-МДФ» (ИНН 7014024903 ОГРН 1027000762898) третье лицо - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (ИНН 7017106784, ОГРН 1047000286739), о признании права собственности, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее – ТУ Росимущества в Томской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к Закрытому акционерному обществу «Завод ДСП-МДФ» (далее – ЗАО «Завод ДСП-МДФ», ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества – помещения убежища № 39 , расположенные по адресу: г. Томск, 2ой поселок ЛПК, 109/3, стр. 8, общей площадью 874 кв.м. согласно паспорту убежища №39 по состоянию на 15.12.2004. В обоснование исковых требований истец указал, что вышеназванный объект недвижимости находится в федеральной собственности Российской Федерации в силу закона на основании Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1, в связи с чем, регистрация права собственности ЗАО «Завод ДСП-МДФ» на спорный объект является незаконной. Определением Арбитражного суда Томской области от 10.09.2014 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – Главное управление МЧС России по Томской области). Решением Арбитражного суда Томской области от 04.12.2014 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ТУ Росимущества в Томской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области. По мнению истца, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, что выразилось в неправильном толковании закона в части исключения объектов ЗС ГО из Приложения №1 к Постановлению №3020-1, а также вывода о том, что защитные сооружения не являются исключительной собственностью Российской Федерации, поскольку противоречат пункту 15 Указанного Постановления. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Правительством Российской Федерации принималось решение о приватизации в отношении ЗС ГО №39 расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК №109/3, строение 8, отсутствуют сведения о делегировании Правительством РФ соответствующих полномочий Комитету по управлению государственным имуществом Томской области, утвердившему 24.02.1993 план приватизации Томского завода древесностружечных плит. Суд необоснованно не применил в обжалуемом судебном акте положения Указа Президента от 29.12.1991 №341. Податель жалобы считает, что совокупность доказательств (выписка из реестра федерального имущества, выписка из адресного реестра, акт проверки содержания и использования защитного сооружения ГО инв. №39, заключение отдела по делам ГОЧС объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от 07.04.2003, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ) позволяет определить нахождение объекта ЗСГО №39 в нежилом здании по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК №109/3, строение 8. ТУ Росимущества в Томской области ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Главное управление МЧС России по Томской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области о признании права собственности Российской Федерации на ЗСГО №39. Управление полагает, что поскольку ответчик не обладает зарегистрированным правом собственности на ЗСГО №39, находящееся в принадлежащем ответчику на праве собственности трехэтажном здании по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК №109/3, строение 8, то данный факт не является основанием для отказа в признании права собственности Российской Федерации на спорный объект. Управление ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика возразил против апелляционной жалобы, ссылаясь на несостоятельность ее доводов, просил оставить в силе решение суда первой инстанции, так как считает его законным и обоснованным. Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направили. Согласно частям 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается при имеющейся явке. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ЗАО «Завод ДСП-МДФ» на праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью 7224.3 кв.м., расположенное по адресу: Томская область г. Томск, ЛПК 2-ой поселок, д.109/3, стр. 8, кадастровый (или условный) номер: у70:21:0:0:11233. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.11.2013 ограничения (обременения) права на указанный объект не зарегистрированы (т.1 л. д. 14). Указанное нежилое здание ответчиком было приобретено в собственность на основании договора купли-продажи имущества от 06.10.2003, заключенного с Открытым акционерным обществом «Томский завод древесностружечных плит» (т. 1 л. д. 66-68). Согласно перечню имущества передаваемого по вышеназванному договору (т. 1 л. д. 68) недвижимое имущество принадлежало Открытому акционерному обществу «Томский завод древесностружечных плит» на праве собственности на основании плана приватизации, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Томской области 24.02.1993 (т. 1 л. д. 44-46), уточнения в план приватизации № 166 от 26.08.2003 (т. 1 л. д. 53). Как указано в выписке из технического паспорта на нежилое строение по состоянию на 05.09.2002, общей площадь помещений в трехэтажном здании по адресу г. Томск, 2-ой поселок ЛПК № 109/3, стр. 8 1980 года постройки, составляет 7224,3 кв.м., (т. 1 л. д. 55-60). 08.10.2002 нежилому строению присвоен новый адрес: ЛПК 2-й (поселок), 109/3, стр. 8. (т. 1 л. д. 15). Согласно паспорту убежища (противорадиационного укрытия) № 39, объект гражданской обороны (убежище) находится по адресу: г.Томск, 2-ой поселок Черемошники, 109/3, 28.03.1980 года приемки в эксплуатацию, вместимостью 1200 человек, общей площадью 874 кв.м., расположение убежища: встроенное в здание. (т.1. л. д. 10-11). Ссылаясь на то, что часть данных помещений представляют собой защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) № 39 (далее – ЗС ГО №39), которое числится в реестре федерального имущества, истец обратился в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворения исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом факта нахождения ЗС ГО №39 в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Томск, ЛПК 2-ой, дом 109/3, строение 8. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что спорный объект относится к федеральной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Согласно пункту 5 той же статьи отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Разграничение государственной собственности по уровням осуществляется на основании Постановления ВС РФ от 27.12.1991 №3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление N 3020-1). Согласно пунктам 1 - 3 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 2 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности. Отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Независимо от передачи этих объектов в собственность указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований, административное управление ими до момента приватизации осуществляется Правительством Российской Федерации. Объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. В силу пункта 2 раздела 3 Приложения N 1 к Постановлению N 3020-1 к федеральной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период. Указанные объекты, в соответствии с изложенным выше могут быть переданы в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. Несмотря на то, что защитные сооружения гражданской обороны прямо не поименованы в пункте 2 раздела 3 Приложения №1 к Постановлению N 3020-1, тем не менее, данные объекты относятся к объектам инженерной инфраструктуры, предназначенным для использования в особый период. Данный вывод следует из того, что пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.199 №1309, к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарные обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 22.12.1994 №327, под защитными сооружениями понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения. Таким образом, содержание понятия защитного сооружения позволяет отнести объекты ЗС ГО к числу объектов инженерной инфраструктуры, предназначенным для использования в особый период. Соответственно, указанные объекты относятся к объектам федеральной собственности в силу прямого указания закона. Согласно пунктам 58-59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление N 10/22), лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Оспаривать зарегистрированное право другого лица путем иска о признании права Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А67-7782/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|