Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А45-19393/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-19393/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя : Янина Е.А. по доверенности № 45 от 12.01.2015 г., паспорт, от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДубльГИС» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 декабря 2014 г. по делу № А45-19393/2014 (судья И.В. Попова) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ДубльГИС» (ОГРН 1045401929847, ИНН 5405276278, 630048, г. Новосибирск, пл. Карла Маркса, 7) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3а) о признании незаконным постановления, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «ДубльГИС» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным постановления от 10.09.2014 № 312-10272 -14/8 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 декабря 2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «ДубльГИС» о признании незаконным постановления от 10.09.2014 № 312-10272 -14/8 Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению административного органа, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управлением в результате проверки, проведенной по заявлению физического лица, установлено, что электронном периодическом издании «2ГИС.Самара» в марте 2014» размещена информация, не соответствующая закону о рекламе. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 08.07.2014 признана ненадлежащей реклама заявителя, размещенная в электронном периодическом издании «2ГИС.Самара» в марте 2014» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД-ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48 % годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс. руб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает партнеров. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010 тел» 201-6007, ул. Победы, 141», поскольку она содержит нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1, 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Основанием для принятия указанного решения послужил вывод Управления о том, что заявитель, осуществляя выпуск электронного периодического издания «2ГИС. Самара», разрабатывая макет рекламы, и приводя рекламу в готовую для распространения форму, решая вопросы относительно концепции, формата электронно-периодического издания, определяет строки, где будет размещаться та или иная информация, то есть определяя внешний вид и содержание издания «2ГИС.Самара», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы. Решение Управления от 08.07.2014 заявителем не обжаловано. 18.07.2014 Управлением возбуждено дело об административном правонарушении № 312-10272-14/8 и проведении административного расследования. 04 августа 2014 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и постановлением от 10.09.2014 заявитель привлечен к ответственности на основании ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Из частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса). В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ) установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа. В силу части 1 статьи 33 Федерального закона № 38-ФЗ антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль, в том числе, за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 38-ФЗ). В статье 3 Федерального закона № 38-ФЗ предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Ненадлежащей рекламой согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ, ломбард - это специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов и хранение вещей. «Специализация» ломбардов заключается в том, что им запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг (часть 4 статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ). Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона № 196-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Однако, как следует из материалов дела, до потребителя рекламы не доведена часть существенной информации о том, к каким действиям относится фраза «В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает партнеров», что могло ввести в заблуждение потребителя. С учетом изложенного, поскольку факт распространения ненадлежащей рекламы подтвержден материалами дела, выводы суда первой инстанции о том, что спорная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует действующему законодательству, может вызвать неверные представления у потребителей, в связи с чем заявителем нарушены положения части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ, являются правильными. Обратного в нарушение статьи 65 АПК РФ Обществом не доказано. Довод о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, отклоняется судом апелляционной инстанции. Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ установлено, что рекламопроизводитель это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А03-18073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|