Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А03-18073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-18073/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комм-Сервис» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.11.2014 года по делу № А03-18073/2014 (судья Трибуналова О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комм-Сервис» (ИНН2224116862, ОГРН 1072224019218), г. Барнаул, к Инспекции федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Барнаула, г. Барнаул, об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 199 от 18.09.2014 г., У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Комм-Сервис» (далее - ООО «Комм-Сервис», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Барнаула (далее – Инспекция, налоговый орган) об оспаривании постановления от 18.09.2014 г. № 199 о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.11.2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «Комм-Сервис» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим основаниям: - материалами дела не подтверждается вина Общества в совершении административного правонарушения; - у суда имелись основания для освобождения заявителя от административной ответственности в виде штрафа и объявления ему устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании поручения № 174 от 09.09.2014 г., в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального Закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ), в период с 09.09.2014 г. по 11.09.2014 г. Инспекцией в отношении ООО «Комм-Сервис» по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 26, проведена проверка использования специального банковского счета для осуществления расчетов и сдачи в полном объеме в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет, в ходе которой выявлено, что принятые УФСП Алтайского края - филиалом ФГУП «Почта России» денежные средства от населения в качестве оплаты за коммунальные услуги («плата за жилое помещение») за период с 08.08 2014 г. по 10.08 2014 г. зачислялись на открытый в ОАО «МДМ БАНК» расчетный счет ООО «Комм-Сервис» № 40702810601660002161, который не является специальным банковским счетом, а именно 11.08.2014 г. на указанный расчетный счет поступили принятые по договору от 25.08.2009 г. № 970/К-УК/ВЦ УФСП Алтайского края - филиалом ФГУП «Почта России» (со своего специального банковского счета платежного агента) денежные средства от населения в качестве оплаты за коммунальные услуги («плата за жилое помещение») в сумме 5 702,82 руб., на что прямо указано в графе о назначении платежа по операции. Согласно выписке о движении денежных средств по данному расчетному счету принятые УФСП Алтайского края - филиалом ФГУП «Почта России» денежные средства от населения в качестве оплаты за коммунальные услуги («плата за жилое помещение») за период с 08.08.2014 г. по 10.08.2014 г. зачислялись на расчетный счет № 40702810601660002161. Из полученных Инспекцией в ходе проверки «Сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях» установлено, что у ООО «Комм-Сервис» имеются в ОАО «МДМ БАНК» открытые расчетные и специальные банковские счета: № 40702810601660002161 и специальный № 40821810901660000003. Иные открытые банковские счета у ООО «Комм-Сервис» отсутствуют. Проверкой установлено, что 25.08.2009 г. между Обществом (Клиент) и ООО «Единый расчетный центр» (Центр) заключен договор присоединения к системе сбора и обработки платежей «Город» № 970/К-УК/ВЦ от 25.08.2009 г. (далее - Договор), предметом которого является присоединение Клиента в порядке статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации к участию в работе системы сбора и обработки платежей «Город» (далее - Система) на условиях Правил работы Системы сбора и обработки платежей «Город» от 01.04.2013 г. (далее - Правила), которые являются неотъемлемой частью данного Договора и обязательным условием его исполнения. ООО «Комм-Сервис» на основании пункта 1.1.1 указанного Договора является поставщиком услуг и получателем денежных средств их потребителей. ООО «Единый расчетный центр» в силу пункта 1.1.1 Договора и положениям Правил работы в системе сбора и обработки платежей «Город» от 01.04.2013 г. выступает в качестве организатора Системы, а также обеспечивает доступ ООО «Комм-Сервис» к Системе и его информационное взаимодействие с ФГУП «Почта России» для возможности совершения плательщиками платежей в пользу ООО «Комм-Сервис» по оплате услуги «плата за жилое помещение». ФГУП «Почта России» согласно заключенному между с ООО «Единый расчетный центр» договору присоединения к системе сбора и обработки платежей «Город» № 029/А от 14.07.2006 г., присоединено к участию в работе Системы сбора и обработки платежей «Город» на условиях настоящего договора и Правил работы системы сбора и обработки платежей «Город» (п. 1.1 данного договора). Результаты проверки отражены в акте от 11.09.2014 г. № СБС/006. 11.09.2014 г. по факту зачисления денежных средств в сумме 5702,82 руб., принятых платежным агентом (ООО «Единый расчетный центр») в качестве платежей от физических лиц, на банковский счет № 40702810601660002161, открытый в ОАО «МДМ Банк», который не является специальным банковским счетом, в отношении Общества составлен протокол № 199 об административном правонарушении и постановлением о назначении административного наказания №199 от 18.09.2014 г. Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, и вины в его совершении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. В соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закона № 103-ФЗ), банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона № 103-ФЗ поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ о деятельности по приему платежей физических лиц поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. ООО «Комм-Сервис» в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 103-ФЗ и на основании п. 1.1.1 Договора присоединения к системе сбора и обработки платежей «Город» (далее - Система) № 970/К-УК/В1Д от 25.08.2009 г. (далее - Договор), заключенного с ООО «Кдиный расчетный центр», является поставщиком услуг и получателем денежных средств их потребителей. Согласно п. 1.1.1 Договора и положениям Правил, которые являются неотъемлемой частью данного Договора и обязательным условием его исполнения, ООО «Единый расчетный центр» выступает в качестве организатора Системы, а также обеспечивает доступ ООО «Комм-Сервие» к Системе и его информационное взаимодействие с ФГУП «Почта России» для возможности совершения плательщиками платежей в пользу ООО «Комм-Сервие» по оплате услуги «плата за жилое помещение». Пунктом 1.1.2 Договора установлено, что обязанность по приему от плательщиков и перечислению платежей в адрес ООО «Комм-Ссрвис» возложена на ФГУП «Почта России», которая согласно Правилам и договору присоединения к Системе от 14.07.2006 № 029/Л наряду с другими субъектами Системы является «Организацией-участником» осуществляющей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги плательщикам. В соответствии с п. 5.1 Договора и Правилами, с момента вступления Договора в силу, в процессе осуществления своей деятельности в Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А27-19375/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|