Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А45-12355/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                         Дело № А45-12355/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2015 г.

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Бородулиной И.И.

судей Марченко Н.В., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г.  с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Гридчина А.Б. по доверенности от 02.03.2015 (до 31.12.2015),  

от заинтересованного лица: Мельникова С.Е. по доверенности от 10.12.2014 (на 1 год),

от третьего лица: без участия,

рассмотрев  в судебном заседании апелляционную жалобу Дачного некоммерческого товарищества «Теплый стан»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 20.11.2014 по делу № А45-12355/2014 (судья Д.В. Векшенков)

по заявлению дачного некоммерческого товарищества «Теплый стан» (ОГРН 1125476050941, ИНН 5405451917, 630017, г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 194/4, 274)

к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН 1055406001815, ИНН 5406300861, 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 33-А)

третье лицо: Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН 1025404348045, ИНН 5433107585, 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, станция Мочище, ул. Линейная, 68)

о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду

У С Т А Н О В И Л:

 

Дачное некоммерческое товарищество «Теплый стан» (далее - заявитель, ДНТ «Теплый стан», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - Администрация), изложенного в письме от 21.03.2014 №602/01-16-0 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – третье лицо, Администрация Станционного сельсовета).

Решением от 20.11.2014 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы ее податель указывает на необоснованный отказ Администрации  в предоставлении земельного участка в аренду, неверные выводы суда первой инстанции о пропуске срока на обращение с заявлением в арбитражный суд, полагает срок на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации, изложенного в письме от 21.03.2014 №602/01-16-0 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, истекает 21.06.2014, соответственно, не пропущен.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Одновременно заявитель в качестве приложения к апелляционной жалобе представил дополнительные доказательств: заявление Маньшина В.В. в администрацию Новосибирского района Новосибирской области и заявил ходатайство о приобщении указанного документа к материалам дела.

Представитель Администрации не возражал против приобщения указанного заявления, подтверждающего позицию Администрации по настоящему делу.

Согласно статье 268 АПК РФ арбитражный суд в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.

Руководствуясь указанными разъяснениями, суд апелляционной инстанции в целях полного и правильного рассмотрения дела, установления фактических обстоятельств, счел возможным ходатайство заявителя удовлетворить и приобщить представленный документ – заявление Маньшина В.В. к материалам дела.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Администрация просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Третьим лицом в порядке статьи 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель ДНТ «Теплый стан» поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, представитель Администрации возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Администрация Станционного сельсовета, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направила.  

Суд апелляционной  инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 5 статьи 156, части  1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей ДНТ «Теплый стан» и Администрации, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Судом установлено и следует из материалов дела, 06.12.2013 ДНТ «Теплый стан» обратилось в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 19, 5 га, в районе пос. Садовый территории Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для дачного строительства.

Администрация в письме от 27.12.2013 отказала  в предоставлении земельного участка, указав на то, что испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне сельскохозяйственного использования: пашни, луга, тогда как градостроительные регламенты территориальной зоны СХ не содержат виды разрешенного использования земельных участков «для дачного строительства».

Решение администрации от 27.12.2013 №16442/01-12 в судебном порядке заявителем не обжаловалось.

20.02.2014 ДНТ «Теплый стан» повторно обратилось с письмом от 19.02.2014 №2 (вх. №349-52-72) в Администрацию с просьбой вернуться к рассмотрению ранее направленного заявления о предоставлении в аренду, сроком на 11 месяцев, земельного участка, ориентировочной площадью 19, 5 га, в районе пос. Садовый территории Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, для размещения ДНТ «Теплый стан» с разрешенным использованием земельного участка «огороды, дачные хозяйства», принять решение о выборе и предоставлении земельного участка для размещения ДНТ «Теплый стан» в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

По результатам повторного обращения заявителя  21.03.2014 Администрацией принято решение, изложенное в письме №602/01-16-0, об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям несоблюдения порядка обращения, а также несоответствия испрашиваемого вида разрешенному виду использования земельного участка.

Полагая, что отказ Администрации от 21.03.2014 противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы членов товарищества, ДНТ «Теплый стан» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из следующего.

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно пункту 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается названным Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Порядок зонирования и предоставления территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предусмотрен главой 3 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Федеральный закон  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») и предполагает проведение ряда процедур, предшествующих непосредственному принятию решения по вопросу о предоставлении земельного участка.

Статьей 7 Закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ определены правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В соответствии с указанной нормой садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе: осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; отвечать по своим обязательствам своим имуществом; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; привлекать заемные средства; заключать договоры; выступать истцом и ответчиком в суде; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

Из указанной нормы следует, что предоставленные товариществу правомочия не наделяют его правом на предъявление заявления от своего имени в защиту интересов членов садоводческого товарищества.

Согласно статье 12 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

В соответствии с частью 2 статьи 13 названного Закона регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках определяет орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования (часть 4 статьи 13 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Таким образом, из содержания изложенных норм Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» следует, что потребность в предоставлении земельных участков определяется на основании личного заявления каждого гражданина, а не на основании заявления некоммерческой организации, в состав которой соответствующие граждане входят. При этом, персонификация при предоставлении земельных участков и утверждении соответствующих списков связана с наличием очередности граждан, изъявивших желание получить земельные участки для ведения садоводческого и огороднического хозяйства, в то время как очередность определяется, в том числе, в связи с наличием льготных категорий граждан, имеющих преимущественное право предоставления земельных участков для указанных целей.

Далее, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А45-21499/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также