Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А45-15255/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-15255/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Колупаевой Л.А., Кривошеиной С.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Курсовой М.В. по доверенности от 31.10.2014 от заинтересованного лица, от третьего лица без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.12.2014 года по делу № А45-15255/2014 (судья Мануйлов В.П.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ГазТехСервис» о признании недействительным ненормативного акта, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее – заявитель, Общество, ООО «Новосибирскоблгаз») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения от 30.06.2014 г. по делу № 02-01-20-10-14 в части пунктов 2 и 3 и предписания от 30.06.2014 г. по делу № 02-01-20-10-14. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.12.2014 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган ссылается на необоснованность вывода суда о том, что ООО «ГазТехСервис» не может осуществлять деятельность по установке приборов учета газа; монтаж газовых счетчиков может быть осуществлен не только специализированной организацией. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. ООО «Новосибирскоблгаз» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании заявления ООО «ГазТехСервис» от 06.02.2014 г. № 3 в отношении действий ООО «Новосибирскоблгаз» при опломбировании приборов учета газа, установленных сторонними организациями, в частности, ООО «ГазТехСервис», 30.06.2014 г. Новосибирским УФАС России вынесено решение по делу № 02-01-20-10-14, пунктом № 2 которого ООО «Новосибирскоблгаз» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон № 135-ФЗ) за взимание платы при первичном опломбировании прибора учета газа, установленного сторонней организацией, платы за оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика. Антимонопольным органом также выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно не взимать плату за первичное опломбирование прибора учета газа, установленного сторонней организацией, за оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика. Заявитель, полагающий, что решение и предписание Новосибирского УФАС России от 30.06.2014 г. по делу № 02-01-20-10-14 не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемых решения и предписания, нарушения ими прав и законных интересов Общества. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Следовательно, монтаж и демонтаж приборов учета газа может осуществлять ресурсоснабжающая организация. Кроме того, действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета газа могут осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Порядок поставки газа, монтажа газового оборудования регламентируется Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. № 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Подпунктом 19.8 пункта 19 Перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ отнесены к опасным видам работ. В п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Согласно п. 7 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. № 239, проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. В силу п. 22 указанного приказа, переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг. Установка дополнительного газоиспользующего оборудования производится при условии обеспечения приборного учета расхода природного газа. На основании п. 7.4.2. ГОСТ Р 54961-2012 к работам, выполняемым по переустройству сетей газопотребления относятся, в том числе установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа. Согласно п. 5.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями. В силу п. 5.5.2., 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями, самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией. В письме Минрегиона РФ от 18.06.2009 № 18636-СК/14 «О разъяснениях по вопросу понятия специализированной организации» даны следующие разъяснения: в соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан специализированной организацией признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. Подпунктом "е" пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусмотрено, что отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, является основанием для приостановления подачи газа. Из приведенных выше нормативно-правовых актов следует, что установку приборов учета газа может производить не любое лицо, а только то, которое является специализированной организацией. При этом к признакам специализированной организации относится наличие аварийно-диспетчерской службы или договора по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, которые отсутствуют у ООО «ГазТехСервис». В связи с чем ООО «ГазТехСервис» не может осуществлять деятельность по установке приборов учета газа. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 19.06.2013 г. по делу № А46-28018/2012. Кроме того, судом обоснованно учтено, что 03.02.2014 г. судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда оставила без изменения решение Ленинского районного суда г. Оренбурга по иску прокурора к ООО «ГазТехСервис». Суды первой и апелляционной инстанции признали деятельность подразделения указанной фирмы в Оренбурге по установке приборов учета газа незаконной. Предшествовавшая обращению в суд прокурорская проверка установила, что ООО «ГазТехСервис» в нарушение действующего законодательства предлагало населению услуги по установке приборов учета газа в многоквартирных домах. По закону такую деятельность вправе осуществлять организация, имеющая аварийно-диспетчерскую службу, которая способна отреагировать на любую чрезвычайную ситуацию в процессе эксплуатации газового оборудования. В ООО «ГазТехСервис» такая служба отсутствует. Во избежание неблагоприятных последствий и в защиту прав пользователей приборами учета газа прокурор в судебном порядке добился признания деятельности обособленного подразделения ООО «ГазТехСервис» в г. Оренбурге незаконной. Признавая законной деятельность ООО «ГазТехСервис» по установке приборов учета газа Новосибирское УФАС России, в частности, указывало на отсутствие в законодательстве прямых требований к монтажу (установке) газовых счетчиков только специализированными организациями (стр. 5 оспариваемого решения). Данный вывод Новосибирского УФАС России суд правомерно посчитал необоснованным, поскольку согласно п. 22 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 г. № 239, переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг. В силу п. 7.4.2. ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", к работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся, в том числе, установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. На основании изложенного, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа правомерно признаны незаконными судом. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию стороны, изложенную ранее и оцененную судом первой инстанции при вынесении решения, не опровергают выводы суда первой инстанции и направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения. Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.12.2014 года по делу № А45-15255/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий Л.Е. Ходырева Судьи Л.А. Колупаева С.В. Кривошеина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А27-15308/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|