Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А27-17633/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Набережная реки Ушайки, 24, г.Томск, 634050. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-17633/2014 Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сухотиной В.М. судей: Кайгородовой М.Ю., Стасюк Т.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винниковой О.Н. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (рег.№ 07АП-1127/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26 декабря 2014 года по делу №А27-17633/2014 (судья О.М. Засухин) по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592), город Кемерово к Администрации города Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869), город Кемерово третьи лица: 1) Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, город Кемерово; 2) муниципальное бюджетное учреждение города Кемерово «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово», город Кемерово об обязании принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ТУ ФАУГИ в Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Администрации города Кемерово об обязании принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны: Отдельно стоящее здание корпуса №557 (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 35, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, пос. Предзаводской, Западный проезд, д. 9, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, пос. Предзаводской, Западный проезд, д. 9, Заглубленное сооружение специального назначения (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Автозаводская ул., д.1, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, пос. Пионер, ул. Пригородная, д. 8, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Инициативный 2-й пер., д. 1, Спецсооружение здание ГО (мобилизационное имущество), г. Кемерово, Цимлянская ул., д.2, Отдельно стоящее здание корпуса №179(мобилизационное имущество), г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 35, Отдельно стоящее здание корпуса №184 (мобилизационное имущество), г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 35, Защитное сооружение гражданской обороны, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60, Встроенный объект гражданской обороны в здании корпуса №57 (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 35, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, ул. Новгородская, 1, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Терешковой ул., д. 45, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Терешковой ул., д. 45, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Проездная ул., д. 2, Объект незавершенного строительства «отдельно стоящее заглубленное сооружение» (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Рутгерса ул., д. 41, Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество) г. Кемерово, ул. Тухачевского, 52, Корпус 105 (отдельно стоящий заглубленный склад) (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Кировский район, площадка 2, цех 3, Часть здания заводоуправления (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 31, Часть здания цеха №7 (мобилизационное имущество) г. Кемерово, Стахановская 1-я ул., д. 31. Исковые требования со ссылками на статью 131 Конституции Российской Федерации, статьи 16, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 8 Федерального закона «О гражданской обороне» мотивированы тем, что действующим законодательством определен собственник защитных сооружений гражданской обороны в лице публично правового образования органа местного самоуправления. Определением суда от 29.10.2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и муниципальное бюджетное учреждение города Кемерово «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово». Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26 декабря 2014 года по делу №А27-17633/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым по делу решением суда, ТУ ФАУГИ в Кемеровской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе истец указывает на то, что судом неверно дана оценка спорным правоотношениям. Выражает несогласие с выводом суда о том, что передача защитных сооружений органам местного самоуправления не предусмотрена в силу их особого статуса. От Администрации города Кемерово в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу казенного учреждения, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, спорные защитные сооружения гражданской обороны (мобилизационное имущество) находятся в реестре федерального имущества. Защитные сооружения не используются в интересах федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении, а также не служат для защиты работников организации федеральной формы собственности, в связи с чем, по мнению истца, не подлежит нахождению в федеральной собственности. 10.09.2014 истец направил в адрес Администрации письмо №3-6-09/187 с предложением принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны. Ссылаясь на то, ответчик уклоняется от принятия спорного имущества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции по существу принял правильное решение. Защита нарушенных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством (статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 названной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В пункте 1 приложения № 3 к указанному Постановлению указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Согласно пункту 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 №15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации. Согласно пункту 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, к объектам и предприятиям, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, относятся защитные сооружения гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №122-ФЗ) имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Спорные защитные сооружения гражданской обороны относятся к сложным инженерно-техническим сооружениям, используемым в особый период, в связи с чем, подпадают под перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, согласно приложению № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Передача защитных сооружений органам местного самоуправления не предусмотрена в силу их особого статуса. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований. Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Арбитражный суд принял законный и обоснованный судебный акт, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26 декабря 2014 года по делу №А27-17633/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев. Председательствующий В.М. Сухотина Судьи М.Ю. Кайгородова Т.Е. Стасюк Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А45-20891/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|