Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А27-17351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-17351/2014 24 марта 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Колупаевой Л. А., Музыкантовой М. Х., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Кульковой Т. А., при участии: от заявителя: Вислогузовой Е. В., доверенность № 13 от 17.03.2015 года, Хомского Д. В., доверенность № 22 от 23.03.2015 года, от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.12.2014 года по делу № А27-17351/2014 (судья Власов В. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АЭРОКУЗБАСС», г. Прокопьевск (ОГРН 1024201755940, ИНН 7716154981) к Новокузнецкому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, г. Новокузнецк (ОГРН 1104220002831, ИНН 4220043543) о признании незаконным решения от 10.06.2014 № 2/8-8878, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУЗБАСС» (далее – ООО «АЭРОКУЗБАСС», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Новокузнецкому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Новокузнецкий ЛО МВД России, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 10.06.2014 № 2/8-8878 об отказе в проведении первичной периодической проверки работников службы авиационной безопасности ООО «АЭРОКУЗБАСС» на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельного оружия и специализированных средств, обязании Новокузнецкого ЛО МВД России на основании письма ООО «АЭРОКУЗБАСС» от 19.05.014 № 571 организовать проведение и провести первичную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельного оружия и специализированных средств работников службы авиационной безопасности ООО «АЭРОКУЗБАСС», подлежащих периодическим проверкам на пригодность к действиями в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, а также об установлении Новокузнецкому ЛО МВД России срока, для организации и проведения первичной периодической проверки на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельного оружия и специализированных средств работников службы авиационной безопасности ООО «АЭРОКУЗБАСС, в течение 45-ти календарных дней с даты вступления решения в законную силу. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Новокузнецкий ЛО МВД России в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве общество просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «АЭРОКУЗБАСС» имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 21 мая 2013 серия РХИ № 0136730. 19 мая 2014 в соответствии с подпунктом 35.1 Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приложение N 1 к Приказу МВД РФ от 29 июня 2012 N 647) заявитель обратился в УТ МВД России по СФО Новокузнецкий линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с письмом № 571 о необходимости организации и проведения первичной периодической проверки сотрудников ООО «АЭРОКУЗБАСС» на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. 10 июня 2014 Новокузнецкий ЛО МВД России решением № 2/8-8878 отказал в проведении первичной периодической проверки сотрудников общества на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельного оружия и специализированных средств по следующим основаниям: 1. Работники служб авиационной безопасности не указаны в перечне категорий работников, подлежащих периодической проверке на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. 2. Правила использования и применения служебного оружия, специальных средств не разработаны и не утверждены для служб авиационной безопасности или юридических лиц, являющихся эксплуатантами (авиационных предприятий). Не согласившись с правомерностью указанного решения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием. В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия). На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). Согласно пункту 1 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в область авиации. Пунктом 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами. Данные положения закреплены также в пункте 4 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 N 142 (далее - Правила). На основании пункта 2 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность обеспечивается посредством: - предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; - охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; - исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; - предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра; - реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов. В силу положений части 3 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами. Согласно пункту 5 Правил службы авиационной безопасности аэропорта службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами. Пунктом 6 Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897, предусмотрено, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. Таким образом, из системного анализа указанных норм следует, что юридические лица, деятельность которых связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, входят в категорию юридических лиц с особыми уставными задачами применительно к пункту 2 статьи 4 и статьи 10 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон № 150-ФЗ). Статьей 10 Закона № 150-ФЗ определен круг субъектов, имеющих право на приобретение оружия на территории Российской Федерации, к которым относятся, в том числе, юридические лица с особыми уставными задачами. В силу статьи 12 Закона № 150-ФЗ юридические лица с особыми уставными задачами имеют право приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц - поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Согласно статье 4 Закона № 150-ФЗ к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Пунктом 2 статьи 4 Закона № 150-ФЗ установлено, что предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «АЭРОКУЗБАСС» имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 21 мая 2013 серии РХИ № 0136730. Согласно пунктам 2.2.4. и 2.2.4.5. Устава заявитель осуществляет следующие виды деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т. п.), управление аэропортом; обеспечение авиационной безопасности. Заявитель обладает сертификатом эксплуатанта серии СЭ АОС № 211 от 14.02.2012, сертификатом соответствия № ФАВТ А.07.00641 от 01.10.2013 на организацию обеспечения авиационной безопасности, обеспечения безопасности воздушных судов, организацию обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, охрану воздушных судов, территории аэропорта и объектов его инфраструктуры. Исходя из системного толкования приведённых правовых норм, Устава ООО «АЭРОКУЗБАСС» учитывая наличие разрешительной документации (сертификата соответствия № ФАВТ А.07.00641 от 01.10.2013 и разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему серии РХИ № 0136730) следует, что ООО «АЭРОКУЗБАСС» является юридическим лицом с особыми уставными задачами, осуществляющим деятельность по обеспечению мер авиационной безопасности непосредственно через своё структурное подразделение - службу авиационной безопасности, оно имеет право приобретать, хранить и использовать служебное оружие и патроны к нему. Право использования служебного оружия Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А27-14151/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|