Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А45-22446/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А45-22446/2014

26 марта 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Музыкантовой М. Х., Усаниной Н. А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е. В.(до перерыва), помощником судьи Казариным И. М. (после перерыва),

при участии:

от заявителя: Рябцовой М. В., доверенность № 2-4/630 от 17.12.2014 года, Снегирева Д. Г., доверенность № 2-4/240 от 21.04.2014 года (до перерыва), Юшкина А. А., доверенность № 2-4/211 от 11.04.2014 года (после перерыва),

от  заинтересованного лица: Дорохова А. С., доверенность № 01/40/07842 от 31.12.2015 года (до перерыва),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 декабря 2014 года по делу № А45-22446/2014 (судья Емельянова Г. М.)

по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475,  350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 185)

к мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34)

о признании недействительным предписания,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Комитета рекламы и информации Мэрии г. Новосибирска (далее – Комитет рекламы и информации, заинтересованное лицо) от 04.09.2014 № 05-3895 о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Тандер» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано, что оспариваемое предписание не соответствуют нормам права.

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Заинтересованное лицо в отзыве просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представители заявители поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 19.03.2015 года 09.05 час.

Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 декабря  2014 года не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 03.09.2014 Комитетом рекламы и информации проведены контрольные мероприятия по обследованию здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 106/1, в результате которых установлено нарушение Обществом пункта 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, выразившееся в размещении на здании семи информационных конструкций площадью 1,80 х 1,50 метров с изображением овощей, колбасных изделий, фруктов, круп, сыров, напитков, хлебобулочных изделий.

Комитет рекламы и информации, установив, что указанные конструкции по своему содержанию не могут быть отнесены ни к вывескам, ни к информационным табличкам, выдало ЗАО «Тандер» предписание от 04.09.2014 № 05-3895.

Не согласившись с правомерностью указанного предписания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи, с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно пунктам 16, 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.

Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют.

В городе Новосибирске в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, Городским Советом Новосибирска 25.10.2006 года приняты Правила распространения наружной рекламы и информации N 372, которые определяют требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией (далее - Правила).

Согласно пункту 3.1. Правил к информационным конструкциям относятся вывески, указатели, иные конструкции, размещаемые на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т. п. без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера, в частности:

конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения; конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде, включающие в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;

конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения;

надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;

праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;

информационные таблички площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределённого круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;

учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и её ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м; вывески хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащие информацию согласно статье 9 федерального закона «О защите прав потребителей» (фирменное наименование (наименование) организации, место её нахождения (адрес), режим её работы;

информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определённой территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.

С учетом изложенного, для информационных конструкций предусмотрены обязательные требования в части указываемых на них сведений, их размеров и/или места их размещения.

Согласно пункту 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске размещение иных информационных конструкций не допускается; в случае самовольной установки информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанные информационные конструкции подлежат демонтажу на основании соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска.

Согласно пункту 9.1 Правил контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет Комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска.

Пунктом 9.2 Правил установлено, что при осуществлении контроля за исполнением Правил Комитет рекламы и информации:

выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций;

осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами.

Из материалов дела следует, что в порядке реализации предоставленных полномочий Комитетом рекламы и информации были выявлены информационные конструкции, имеющие площадь 1,80 х 1,50 метров. Указанные в оспариваемом предписании конструкции по своему содержанию не соответствуют критериям как вывески (отсутствует информация о фирменном наименовании хозяйствующего субъекта, которое в соответствии со статьями 54, 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации включает указание на организационно-правовую форму и наименование юридического лица: адресе и режиме работы хозяйствующего субъекта), так и информационной таблички (отсутствует информация о фактическом местонахождении и фирменном наименовании хозяйствующего субъекта, профиле работы). Кроме того, конструкции не содержат какую-либо обязательную к размещению информацию, предусмотренную федеральным законодательством.

Факт размещения спорной конструкции, указанной в оспариваемом предписании, а также ее размер апеллянтом не оспорен.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено, что вынесенное предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций направлено в адрес заявителя в полном соответствии с Правилами. Кроме того, форма оспариваемого предписания полностью соответствует типовой форме, утвержденной Советом депутатов города Новосибирска; предписание выдано уполномоченным на то органом, в соответствии с требованиями Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

Апелляционный

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А03-1592/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также