Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А67-1948/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-1948/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Ходыревой Л.Е. судей: Кривошеиной С.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дмитриевой Ю.А. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя, от третьего лица: без участия (извещены) от заинтересованного лица Чернова Т.А. по доверенности от 01.09.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 27 января 2015 года по делу № А67-1948/2014 (судья Гапон А.Н.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) о признании незаконным предписания от 17.02.2014 г. № 4372, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора – ООО «УК «Октябрьский массив» У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее -Департамент) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания № 4372 от 17.02.2014 г. Решением Арбитражного суда Томской области от 27 января 2015 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим основаниям: - Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области не доказан, а судом первой инстанции не установлен факт поставки электрической энергии в многоквартирный дом по адресу: г. Томск, пер. Соляной, д.2, на основании договора энергоснабжения, заключенного заявителем и третьим лицом; при отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией, управляющая компания не вправе собирать плату. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 13.01.2014 года № 4372 по обращению жильца многоквартирного дома по адресу: г. Томск, пер. Соляной, д.2, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Томскэнергосбыт», по результатам которой составлен акт от 17.02.2014 г. № 4372. В ходе проверки установлено, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» жильцам дома по адресу: г. Томск, пер.Соляной, д.2, платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды отсутствуют, в связи с чем 17.02.2014 года государственным жилищным инспектором Томской области Григорьевым В.А. ОАО «Томскэнергосбыт» выдано предписание № 4372, согласно которому заявителю предписано до 01.04.2014 года исключить начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды из счетов-квитанций собственников квартир по адресу: г. Томск, пер. Соляной, д.2. Полагая, что предписание Департамента от 17.02.2014 года № 4372 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания предписание, которое вынесено Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. В соответствии с п. п. 9, 10 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг (то есть лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут быть: управляющая организация, товарищество или кооператив, ресурсоснабжающая организация (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов). Согласно п.п. «г» п. 3 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, предоставление коммунальных услуг, которое осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Кроме того, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; а также, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (п.п. «а» п. 33, п.45 Правил №354). Порядок внесения гражданами платы за коммунальные услуги зависит от того, является ли гражданин собственником помещения или его нанимателем, а также от выбранного способа управления домом (ст. 155 ЖК РФ). В соответствии с частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Учитывая изложенное, суд сделал правильный вывод о том, что на основании решения общего собрания собственников помещений, плата за коммунальные услуги может вноситься ресурсоснабжающим организациям, но за исключением платы за коммунальный ресурс, потребленный при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ОДН). Таким образом, из вышеприведенных правовых норм прямо следует, что право предъявлять и взимать плату за коммунальный ресурс, потребленный собственниками на общедомовые нужды (ОДН), ресурсоснабжающим организациям не представлено. При этом, норма ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ имеет императивный характер и не может быть изменена правоприменителями. Следовательно, в случае если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания на взимание платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Данная обязанность возложена на управляющую организацию как фактического исполнителя коммунальной услуги. Из представленных в материалы дела документов следует, что собственники помещений дома №2, расположенного по адресу: г. Томск, пер.Соляной, выбрали способ управления - управляющей компанией (протокол общего собрания собственников от 01.04.2011 г.). Между собственниками жилых помещений и ООО «УК «Октябрьский массив» 01.04.2011г. заключен договор управления многоквартирным домом. Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (ОДН) с жильцов дома по адресу: г. Томск, пер. Соляной, д.2, возложена в силу закона на управляющую компанию - ООО «УК «Октябрьский массив». Кроме того, судом установлено, что 01.02.2007 г. между гарантирующим поставщиком электрической энергии ООО «Томская энергосбытовая компания» и управляющей организацией ООО «УК «Октябрьский массив» заключен договор энергоснабжения № 2135 с учетом дополнительного соглашения к договору. Из п. 1.1 данного договора следует, что поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставления иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией ООО «УК «Октябрьский массив». ООО «УК «Октябрьский массив» и ОАО «Томская энергосбытовая компания» 29.08.2008 г. заключили Соглашение о порядке проведения расчетов за электрическую энергию к вышеуказанному договору. Согласно п. 1.1 данного Соглашения стороны определяют порядок расчетов за принятую Управляющей организацией электрическую энергию для оказания потребителям (имеются в виду граждане, которым управляющая организация предоставляет коммунальные услуги по энергоснабжению), в том числе на общедомовые нужды. Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт наличия договорных отношений между исполнителем коммунальной услуги в лице Управляющей компании и Гарантирующим поставщиком, а именно ОАО «Томскэнергосбыт». Договорные отношения по поставке электроэнергии с ООО «УК «Октябрьский массив», подтверждаются также счетами-извещениями ОАО «Томскэнергосбыт», направляемыми в адрес потребителей, в которых ООО «УК «Октябрьский массив» указано как исполнитель, а ОАО «Томскэнергосбыт» как ресурсоснабжающая организация и т.д. При этом, указанные документы в совокупности соответствует императивным требованиям ЖК РФ, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией непосредственно, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ); по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ); управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А03-18826/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|