Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n 07АП-1909/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                           Дело № 07АП-1909/09

30 марта 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2009 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего: Солодилова А.В.,

судей:                                 Хайкиной С. Н.,

Кулеш Т. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А. П.,

при участии:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат»: без участия;

от заинтересованного лица - Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области: без участия;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.02.2009 года

по делу № А27-724/2009-5 (судья Обухова Г.П.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат»

к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» (далее по тексту – ООО «ДСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее по тексту – Департамент, апеллянт) от 09.12.2008 года № 126-204/07/2008 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей (дело № А27-724/2009-5).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.02.2009 года (далее по тексту – решение суда) заявление ООО «ДСК» удовлетворено частично. Постановление Департамента от 09.12.2008 года № 126-204/07/2008 признано незаконным в части назначения наказания и изменено, Обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

Не согласившись частично с решением суда, Департамент обратился в Седьмой арбитражный  апелляционный  суд  с  апелляционной  жалобой,  в  которой  просит  отменить указанный судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО «ДСК» в полном объеме.

В обоснование жалобы апеллянт указывает, что неразработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствие лимитов на размещение отходов, отсутствие паспортизации опасных отходов и обученных надлежащим образом должностных лиц, работающих с опасными видами отходов, непредставление в установленные сроки экологической информации (статистической отчетности) по форме 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), неосуществление обязательных платежей за загрязнение окружающей среды и выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения представляют собой разные действия и имеют разную объективную сторону. Кроме того, правонарушения, выразившиеся в отсутствии лимитов на размещение отходов, отсутствии паспортизации опасных отходов и обученных надлежащим образом должностных лиц, работающих с опасными видами отходов, непредставлении в установленные сроки экологической информации (статистической отчетности) по форме 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), неосуществлении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду, допущены ООО «ДСК» в результате бездействия Общества, в то же время выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, квалифицированные по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), допускаются Обществом в результате противоправных действий.

Отмечает, что вменяемые ООО «ДСК» административные правонарушения, квалифицированные по статьям 8.2, 8.5, 8.41, части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия), как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ. Подробно доводы Департамента изложены в апелляционной  жалобе.

В судебное заседание заявитель и заин6тересованное лицо своих представителей не направили, при надлежащем извещении. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 09.02.2009 года, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. При этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, в период с 05.11.2008 года по 28.11.2008 года Департаментом проведена плановая проверка соблюдения ООО «ДСК» требований законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также соблюдения установленного федеральным законодательством порядка платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе проверки выявлены факты следующих нарушений: отсутствие разработанного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; непроведение паспортизации опасных отходов, а также профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; непредставление в установленные сроки на согласование в орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды государственной статистической отчетности по форме № 2ТП (воздух) и по форме 2ТП (отходы); непроведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; осуществление выбросов без специального разрешения и разработанных и согласованных нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ); невнесение в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2007 года, 1-3 кварталы 2008 года. 

По результатам  проверки составлен акт от 28.11.2008 года № 204/07/2008 (лист дела 31-37).

28.11.2008 года составлен протокол об административном правонарушении № 126-204/07/2008 (лист дела 38-42), согласно которого в действиях Общества усмотрены правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.5, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 09.12.2008 года Департаментом принято постановление № 126-204/07/2008 о назначении административного наказания, которым ООО «ДСК» признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.5, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 110 000 рублей (лист дела 44-49).

Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало указанный акт в арбитражный суд.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из наличия в действиях Общества составов вменяемых ему административных правонарушений. Вместе с тем, учитывая положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, изменил оспариваемое постановление в части наложения штрафной санкции, снизив размер административного штрафа до 50 000 рублей.

Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей (санкция статьи в редакции, действующей в рассматриваемом периоде).

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрено, что сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Департаментом в ходе плановой проверки установлено, что деятельность ООО «ДСК» в области обращения с отходами производства и потребления I класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), IV класс опасности (шины отработанные пневматические, шлак сварочный, абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов (с содержанием металла менее 50 %), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от уборки   территории),    шины   отработанные   пневматические),    V   класс   опасности (абразивные   круги   отработанные,   лом   отработанных   абразивных   кругов,   лом   черных металлов несортированный,  стружка черных металлов незагрязненная,  остатки и огарки стальных сварочных электродов) ведется в отсутствие разработанного и утвержденного надлежащим образом проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лица ООО «ДСК», допущенные к обращению с опасными отходами, образующимися   в  результате   производственной  деятельности ООО «ДСК», не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами, что является нарушением части 1 статьи 22, статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ), статьи 11, части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1999 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 года № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»,  что образует в деяниях ООО «ДСК» состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что ООО «ДСК» не проведена паспортизация опасных отходов производства и потребления; на опасные отходы, образующиеся в результате производственной деятельности ООО «ДСК» не имеется паспортов, составленных на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности, что является нарушением статьи 14 Закона № 89-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», что также образует в деяниях ООО «ДСК» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

ООО «ДСК» в установленный срок не предоставило на согласование в орган исполнительной власти   в   области   охраны   окружающей   среды статистическую отчетность по форме № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2007 год, статистическую отчетность по форме № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании,   транспортировании   и  размещении  отходов производства и потребления» за 2007 год, тем самым нарушив требования части 3 статьи 69 Закона № 7-ФЗ, статьи 21 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту – Закон № 96-ФЗ), статей 11, 19 Закона № 89-ФЗ, Постановления Росстата от 14.07.2004 года № 28 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой», Постановления Росстата от 30.12.2004 года № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

В нарушение требований природоохранного законодательства и законодательства в области охраны атмосферного воздуха ООО «ДСК» не   проведена    инвентаризация   выбросов   вредных (загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух»; ООО «ДСК» осуществляет эксплуатацию стационарных источников (участок металлообработки, сварочный участок, склад цемента,  растворный узел, склад  заполнителей)   выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ,   таких  как:  

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А27-11414/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также