Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А45-17302/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-17302/2014 02 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.В. Афанасьевой, судей Н.Н. Фроловой, Е.Г. Шатохиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем А.И. Хасанзяновым, при участии в заседании: от ответчика – В.Н. Литвинова по доверенности от 14.05.2014 № 19, от иных лиц – без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (апелляционное производство № 07АП-2314/2015) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 февраля 2015 года (судья Е.Ю. Рябцева) по делу № А45-17302/2014 по иску Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Администрации Новосибирского района Новосибирской области, третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, об обязании принять недвижимое имущество из федеральной собственности в собственность муниципального образования, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее – Администрация Новосибирского района) об обязании принять из федеральной собственности в собственность муниципального образования объект недвижимого имущества – помещение общей площадью 95,7 кв. м, расположенное по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, ст. Крахаль, в/г № 94, дом 102. Исковые требования обоснованы частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ), статьями 2, 3 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ) и мотивированы уклонением органа местного самоуправления от принятия в собственность муниципального образования спорного помещения на территории военного городка, использовавшегося для размещения детского сада и переданного в собственность муниципального района приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.10.2013 № 967. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09 февраля 2015 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с состоявшимся решением, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не дал надлежащей оценки доводам истца о том, что в соответствии с Федеральным закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ, Указом Президента России Федерации от 07.05.2012 № 604, приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.10.2013 № 967 спорное помещение детского сада на территории военного городка ст. Крахаль передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Новосибирского района. Вывод суда о том, что имущество военных городков подлежит передаче в собственность поселений и городских округов, а не муниципального района, сделан без учета пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому организация дошкольного образования относится к вопросам местного значения муниципального района. Принятие спорного объекта в муниципальную собственность является эффективным в социально-экономическом плане и необходимым для решения вопросов местного значения. Администрация Новосибирского района представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее удовлетворения со ссылками на то, что Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-ФЗ не предусмотрена передача недвижимого имущества Министерства обороны РФ в собственность таких публично-правовых образований как муниципальный район, а муниципальное образование Новосибирский район наделен статусом муниципального района согласно статье 1 Закона Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ и Устава Новосибирского района Новосибирской области. Ответчик также ссылается на то, что объективной необходимости передачи спорного помещения нет, оно не может использоваться как помещение образовательной организации, осуществляющей бесплатное дошкольное образование, поскольку это только помещение в жилом доме без соответствующей отделенной территории. Для передачи объектов при разграничении публичной собственности требуется волеизъявление муниципальных образований, согласование позиций органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения имущества, обеспечивать баланс интересов. Понуждение к приему в состав муниципальной собственности федерального имущества в отсутствие воли муниципального образования не допускается. Истец и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили; ходатайств об отложении заседания не представлено, истец направил в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие в заседании его представителя. Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 156 (части 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся представителей указанных лиц. В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в федеральной собственности имеется нежилое помещение общей площадью 95,7 кв. м, расположенное на территории военного города ст. Крахаль, дом 102, в котором до сентября 2012 года размещался детский сад № 289. В соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.10.2013 № 967 указанное помещение приказано передать из федеральной собственности в собственность муниципального образования Новосибирский район Новосибирской области. В связи с этим в декабре 2013 года ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обратилось в Администрацию Новосибирского района с предложением принять переданное помещение детского сада в собственность муниципального района. Письмом от 07.03.2014 Администрация Новосибирского района сообщила истцу, что вопросом принятия помещения детского сада № 289 в муниципальную собственность занимается администрация сельского поселения – Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. В дальнейшем Администрация Новосибирского района указывала на то, что принятие спорного помещения в муниципальную собственность нецелесообразно ввиду невозможности размещения в нем дошкольного образовательного учреждения. Ссылаясь на уклонение администрации района от принятия спорного помещения в муниципальную собственность, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ объекты военных городков могут быть переданы в собственность поселений и городских округов, а не муниципальных районов. Кроме того, суд руководствовался правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2006 № 8-П, Определении от 07.12.2006 № 542-О, Определении от 04.12.2007 № 828-О-П, и указал на отсутствие согласия муниципального образования принять спорное помещение в муниципальную собственность, на невозможность использования спорного объекта для размещения детского сада. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ предусмотрены критерии, определяющие отнесение имущества к соответствующему уровню собственности в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Так, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений. Указанное военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество. Из содержания статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ следует, что объекты недвижимости, находящиеся в границах военных городков, могут быть переданы в собственность муниципальных образований двух уровней – поселений и городских округов. Однако передача объектов недвижимости детских дошкольных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, в собственность муниципальных районов в рамках Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ невозможна. По этой причине доводы истца об обязанности Администрации Новосибирского района принять спорный объект в муниципальную собственность на основании Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ противоречат статье 2 данного Закона, не предусматривающей возможность передачи данного объекта в собственность муниципальных районов. Такая передача возможна только с соблюдением процедур, предусмотренных частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ. В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-О и от 04.12.2007 № 828-О-П изложены правовые позиции, согласно которым положения части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и – независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества – предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А27-17666/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|