Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А67-1134/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-1134/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: Игнатьева О.А. по доверенности от 12.01.2015; Гореликова О.Г. по доверенности от 12.01.2015; от третьих лиц: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горсети» на решение Арбитражного суда Томской области от 22 января 2015 года по делу № А67-1134/2014 (судья А.Н. Гапон) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания», г.Томск (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ИНН 7017113608 ОГРН 1057000120100 третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – Саломаха Л.Н.; общество с ограниченной ответственностью «Горсети», г.Томск (ИНН 1077081040) о признании незаконным предписания №26 от 17.02.2014г УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконным предписания №26 от 17.02.2014г. Определениями арбитражного суда от 11.03.2014, от 10.12.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Саломаха Л.Н., общество с ограниченной ответственностью «Горсети» (далее – ООО «Горсети», третье лицо, апеллянт). Решением Арбитражного суда Томской области от 22.01.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым решением суда, третье лицо - ООО «Горсети» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая, что выводы суда о незаконности установки ОДПУ на границе балансовой принадлежности на траверсе на стене жилого дома по адресу: пос.Зональная Станция, ул. Светлая, 23, не соответствуют норм права. В обоснование апелляционной жалобы указано, что спорный общедомовой прибор учета электрической энергии (далее – ОДПУ) установлен ООО «Горсети» во исполнение требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530); Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) не применимы к рассматриваемому спору; ООО «Горсети» имело право на установку ОДПУ в многоквартирном доме; ОДПУ используется на законных основаниях, доказательств его неисправности нет; действующим законодательством не предусмотрено участие собственников помещений в многоквартирном доме при приемке ОДПУ в качестве расчетного; гарантирующий поставщик энергии – ОАО «Томскэнергосбыт», как представитель потребителей, был уведомлен об установке ОДПУ. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу третьего лица, поддерживает его доводы, просит жалобу удовлетворить, решение суда изменить. В отзыве на апелляционную жалобу Управление и его представители в судбеном заседании не согласны с доводами ООО «Горсети», считают решение суда не подлежащим изменению. Письменные отзывы приобщены судебной коллегией к материалам дела. Саломаха Л.Н. отзыв в материалы дела не представила. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, иных участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, 20.01.2014 в адрес Управления Роспотребнадзора по Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия мер в пределах предоставленных полномочий поступили материалы проверки по обращению Саломаха Л.Н., проживающей по адресу – Томская область, Томский район, пос.Зональная станция, ул.Светлая, д.23 кв.3. Согласно представленным материалам установлено, что правовые основания для предъявления ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам жилых помещений №№ 3, 4 и 6 многоквартирного дома по ул. Светлой, д. 23 (в том числе и Саломаха Л. Н.) платы за коммунальную услугу «электроснабжение на ОДН» в счетах - квитанциях за электроэнергию отсутствуют. Однако начисление за электроэнергию на ОДН производится, что подтверждается «Расчетом начислений потребляемой электроэнергии с учетом показаний общедомового электроучета» за сентябрь-ноябрь 2013г., предоставленными ОАО «Томскэнергосбыт» при проверке и платежными документами потребителя. Так согласно вышеуказанному расчету начисление по строке ОДН жильцам квартиры №3 составило: -сентябрь 2013 - 118 кВт (214, 16 руб.); - октябрь 2013 - 240,3 кВт (437,35 руб.); - ноябрь 2013 - 226,53 кВт(412,28 руб.). 17.02.2014 главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Гореликовой О.Г. в адрес ОАО «Томскэнергосбыт» вынесено предписание №26: в срок до 25.03.2014 обеспечить исполнение требований законодательства о защите прав потребителей при оформлении платежных документов: информацию, в платежных документах за электроэнергию, предъявляемых потребителям, проживающим в доме по адресу – Томская область, Томский район, п.Зональная станция, ул.Светлая, 23 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, с учетом требований, определенных статьями 8, 10, 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), в пунктах 31, 33, 40, 45 Правил № 354 и фактическим потреблением. Признание незаконными предписания от 17.02.2014 №26 являлось предметом требований заявителя по настоящему делу. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству. Седьмой арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом № 2300-1. В силу пункта 2 статьи 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. В соответствии с преамбулой Закона № 2300-1 настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В силу положений статьи 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно пункту 2 статьи 8 вышеуказанного Закона информация о товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 Закона № 2300-1). В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона № 2300-1 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354). Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. В пункте 2 Правил № 354 предоставления коммунальных услуг даны определения: внутридомовым инженерным сетям; внутриквартирному оборудованию; индивидуальным приборам учета; коллективному (общедомовому) прибору учета. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Пунктом 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А27-18454/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|