Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n 07АП-1913/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1913/09 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009г. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2009г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей: Е.А. Залевской А.В. Солодилова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Г. Никитиной, при участии: от заявителя: без участия, надлежаще извещено, от заинтересованного лица: без участия, надлежаще извещено, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного коммунального предприятия электрических и тепловых сетей Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.01.2009 года по делу № А45-19866/2008-46/507 (судья О. В. Чернова) по заявлению Государственного унитарного коммунального предприятия электрических и тепловых сетей Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ: Государственное унитарное коммунальное предприятие электрических и тепловых сетей Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – заявитель, Предприятие, ГУК ПЭТС) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа № 145 от 11.10.2008 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) недействительным. После уточнения своих требований заявитель просил признать недействительными приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 145 от 11.10.2008 г. и определение о назначении дела № 49 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.10.2008 г. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.01.2009 г. производство по делу о признании недействительным приказа Управления № 145 от 11.10.2008 г. прекращено; в удовлетворении требования о признании недействительным определения Управления от 11.10.2008 г. отказано. Не согласившись с данным решением суда, Предприятие обратилось в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Предприятие указало на то, что: - в статье 13 Гражданского кодекса РФ, на которую ссылается суд, отсутствует определение ненормативного акта; - если акт порождает правовые последствия, то он может быть обжалован в судебном порядке; - Управлению было известно о том, что Предприятие является гарантирующим поставщиком; - оспариваемый приказ явился основанием для рассмотрения дела комиссией Управления и принятия решения о принудительной реорганизации Предприятия. От УФАС по Новосибирской области в суд поступил отзыв, в котором заинтересованное лицо считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 21.10.2008 г. в адрес Предприятия поступили Приказ № 145 от 11.10.2008 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и определение от 11.10.2008 г. о назначении дела № 49 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Не согласившись с указанными актами, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что: - оспариваемый приказ не содержит властно-распорядительных полномочий обязательных для исполнения, не влечет правовых последствий; - Предприятием не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Управлением закона; - Предприятием не указано, какие его права и законные интересы нарушены вынесенным определением о назначении дела от 11.10.2008 г. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Поэтому для признания оспариваемых решений незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: - оспариваемые решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемые решения нарушают права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный апелляционный суд считает необоснованным довод Предприятия о том, что если акт порождает правовые последствия, то он может быть обжалован в судебном порядке. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлено, что Федеральная антимонопольная служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функцию по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно и через свои территориальные органы. Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. В соответствии с пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела, о чем издается приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела. На данной стадии производства не устанавливаются факт нарушения антимонопольного законодательства и конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание. Вывод о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства делается при рассмотрении дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение, а при установлении нарушения выносится предписание, которые в силу статьи 52 Закона № 135-ФЗ могут быть обжалованы. Таким образом, решение антимонопольного органа о возбуждении дела № 49 по признакам нарушения Предприятием статьи 6 Закона № 135-ФЗ и создание комиссии по рассмотрению дела, само по себе не нарушает охраняемые законом права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ и 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ может быть признан судом недействительным, понимается документ, адресованный конкретному лицу, и содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия. Приказом Управления от 11.10.2008 г. № 145 и определением от 11.10.2008 г. не устанавливается факт совершения Предприятием нарушений в области антимонопольного законодательства, не определены субъект ответственности и санкции, а установлена лишь необходимость выяснения всех обстоятельств посредством проведения последующих процессуальных действий в рамках производства по делу № 49. Таким образом, сами по себе приказ от 11.10.2008 г. № 145 и определение от 11.10.2008г. не порождают для Предприятия какие-либо правовые, в том числе негативные последствия, а также не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные документы не обладают признаками ненормативного правового акта, поэтому они не подлежат обжалованию в судебном порядке самостоятельно, отдельно от акта, которым завершается рассмотрение по существу дела о нарушении антимонопольного законодательства. Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемый приказ Управления явился основанием для рассмотрения дела комиссией и принятия решения о принудительной реорганизации Предприятия, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный. Основанием для рассмотрения дела является наличие в действиях Предприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства. Основанием же для принятия решения о принудительной реорганизации Предприятия является установленный факт нарушения предприятием антимонопольного законодательства. С учетом изложенных обстоятельств, приказ от 11.10.2008 г. № 145 и определение от 11.10.2008 г. являются процессуальными документами, принятыми в рамках производства по делу, возбужденному по признакам нарушения Предприятием антимонопольного законодательства, и не являются актами государственного органа, которые могут быть обжалованы в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Государственное унитарное коммунальное предприятие электрических и тепловых сетей Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.01.2009 года по делу № А45-19866/2008-46/507 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного унитарного коммунального предприятия электрических и тепловых сетей Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Т. А. Кулеш Судьи Е.А. Залевская А.В. Солодилов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу n 07АП-6344/2008(3). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|