Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А27-19562/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-19562/2014 17 апреля 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.В. Марченко, судей А.Л. Полосина, Н.А. Усаниной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А. С. Есиповым с использования средств аудиозаписи, при участии: от заявителя: Стригуновой Е. С., доверенность от 11.12.2014 года, от заинтересованного лица: без участия (извещено), от третьих лиц: без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10 февраля 2015 года по делу № А27-19562/2014 (судья Конкина И. В.) по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144, А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (65000, г. Кемерово, ул. Ноградская. 5) третьи лица: Крайнев Александр Владимирович, г. Кемерово Коблов Александр Васильевич, г. Кемерово о признании незаконным и отмене решения от 17.07.2014 по делу № 34/А-10-2014, У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», г. Красноярск в интересах филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – ОАО «МРСК Сибири», общество заявитель,) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 17.07.2014 по делу № 34/А-10-2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России, управление, заинтересованное лицо). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Крайнев Александр Владимирович, Коблов Александр Васильевич. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.02.2015 года требования заявителя оставлены без удовлетворения. В апелляционной жалобе ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на неправильное применение обеими судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанный судебный акт, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению заявителя, антимонопольным органом не установлен факт злоупотребления ОАО «МРСК Сибири» доминирующим положением, не подтверждено ущемление интересов Крайнева А.В., Коблова А.В., следовательно, не доказано нарушение обществом части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Кроме того, ОАО «МРСК Сибири» указало, что заявители не уведомили общество о выполнении со своей стороны технических условий, хотя данная обязанность возложена пунктом 8 договоров; обществом предприняты все необходимые меры (проведена работа с поступившими от заявителей жалобами, произведены проверки выполнения заявителями технических условий), по результатам которых составлены соответствующие акты, о чем заявители своевременно уведомлены. По инициативе заявителя Крайнева А.В. между сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении сроков технологического присоединения. Оспариваемым решением Кемеровского УФАС России нарушены права и законные интересы ОАО «МРСК Сибири» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку решение негативно влияет на деловую репутацию ОАО «МРСК Сибири» и является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности. ОАО «МРСК Сибири» - коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли (статья 50 ГК РФ); незаконное привлечение ОАО «МРСК Сибири» к административной ответственности приведет к необоснованному взысканию денежных средств с ОАО «МРСК Сибири» в виде штрафа. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просит оставить обжалуемый заявителем судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованного лица, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и пояснений к ней, отзыв заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения судебного акта. Из материалов дела следует, по результатам рассмотрения заявлений Крайнева А.В. и Коблова А.В. о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства приказами Кемеровского УФАС России № 92 от 24.04.2014 и № 125 от 03.06.2014 возбуждены дела № 34/А-10-2014 и № 48/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения объединенного дела № 34/А-10-2014, возбужденного по указанным заявлениям, комиссией Кемеровского УФАС России принято решение от 17.07.2014 по делу № 34/А-10-2014 о признании ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции посредством бездействия, выразившегося в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих Крайневу А.В. и Коблову А.В., в срок, предусмотренный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (не более 6 и 4 месяца соответственно), результатом которого явилось ущемление интересов указанных физических лиц. Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о том, что решение от 17.07.2014 по делу № 34/А-10-2014 законно и обоснованно, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Сетевые организации занимают доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих им электрических сетей. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, ввиду чего не составляют самостоятельного товарного рынка, поэтому являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии. В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах электрических сетей, принадлежащих ОАО «МРСК Сибири». Данный факт заявителем не опровергнут. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ОАО «МРСК Сибири» в г. Кемерово и с. Березово Кемеровского района, своими действиями не должно ущемлять интересы потребителей электроэнергии. Следовательно, спорные правоотношения урегулированы Законом о защите конкуренции. Как следует из материалов дела, решением № 34/А-10-2014 антимонопольный орган признал ОАО «МРСК Сибири» нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с нарушением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Крайнева А.В., Коблова А.В., установленных соответствующими правилами технологического присоединения и договорами об осуществлении технологического присоединения, заключенными между сетевой организацией и заявителями, что привело к ущемлению интересов Крайнева А.В., Коблова А.В. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. В силу части 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике одним из общих принципов организации экономических отношений и основой государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики. Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861). Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Пунктом 16 Правил № 861 определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев (4 месяца - в ред. от 26.08.2013) для заявителей, указанных в пункте 14 названных Правил (для физических лиц). Материалами дела подтверждается, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А45-15543/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|