Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А45-25432/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-25432/2014 17 апреля 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н.В., судей Полосина А.Л., Усаниной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи, при участии: от заявителя: Мальцева А.В., доверенность от 10.04.2015 № 09, от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Центр Факторинга» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 февраля 2015 года по делу № А45-25432/2014 (судья Рубекина И. А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Центр Факторинга» (ОГРН 1075401014435, ИНН 5401293522, 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 236) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 67) о признании незаконным и отмене постановления, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Центр Факторинга» (далее - ООО «Сибирский Центр Факторинга», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2014 № 20-04-28/14-221П о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.02.2015 года постановление о назначении административного наказания от 02.12.2014 № 20-04-28/14-221П, вынесенное Управлением в отношении ООО «Сибирский Центр Факторинга», изменено в части назначения наказания, с определением меры ответственности ООО «Сибирский Центр Факторинга» по постановлению от 02.12.2014 № 20-04-28/14-221П о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей; в удовлетворении остальной части требований заявителю отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Сибирский Центр Факторинга», ссылаясь на несоответствие выводов изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новое решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, была представлена в уполномоченный орган до вынесения постановления о назначении административного наказания, что является нарушением, квалифицируемым по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В отзыве Управление просит оставить апелляционную жалобу ООО «Сибирский Центр Факторинга» - без удовлетворения. Представитель ООО «Сибирский Центр Факторинга» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного органа. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 09.10.2014 года № 20/111 Управлением проведена выездная проверка исполнения ООО «Сибирский Центр Факторинга» требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) за период с 12.03.2013 по 13.10.2014, которой установлено: в проверяемом периоде ООО «Сибирский Центр Факторинга» не направлена в Управление информация по операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, а именно: Договор лизинга от 17.12.2013 Р13-35329-ДЛ (Контрагент ОАО ВЭБ-ЛИЗИНГ, ИНН 7709413138), сумма операции 1 630 153,60 руб., дата совершения операции 28.01.2014, установленный законодательством срок направления сведений - 03.02.2014; Договор лизинга от 17.12.2013 Р13-35330-ДЛ (Контрагент ОАО ВЭБ-ЛИЗИНГ, ИНН 7709413138), сумма операции 1 646 788,90 руб., дата совершения операции 28.01.2014, установленный законодательством срок направления сведений - 03.02.2014; Договор купли-продажи недвижимого имущества от 21.10.2013 (Контрагент ЗАО «СЛК-Моторс», ИНН 5406291102), сумма операции 9000000 руб., дата совершения операции 21.10.2013, установленный законодательством срок направления сведений - 25.10.2013; Договор купли-продажи недвижимого имущества от 09.12.2013 (контрагент Андреев Артем Андреевич (законный представитель Андреева Анна Владимировна), сумма операции 14445000 руб., дата совершения операции 09.12.2013, установленный законодательством срок направления сведений - 13.12.2013. Указанные сведения были представлены 14.10.2014 (по договорам купли-продажи) и 21.11.2014.(по договорам лизинга). Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от 22.10.2014 № 20-04-27/14-66В. 22.10.2014 года должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 20-04-28/14-221. Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, должностное лицо Управления 02.12.2014 вынесло постановление о назначении административного наказания № 20-04-28/14-221П в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, ООО «Сибирский Центр Факторинга» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, наличии оснований для снижения размера административного штрафа. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи. Частью 2 указанной статьи установлена ответственность за те же действия, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Неисполнение обязанностей, возложенных Федеральным законом № 115-ФЗ, образует объективную сторону состава данного административного правонарушения. Субъектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ. Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Организация внутреннего контроля представляет собой совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ. Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. Статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьёй 7 Федерального закона. На основании статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трёх рабочих дней, следующих за днем совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. В соответствии со статьей 6 Закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежит получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает её, а также сделка с недвижимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее. Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела, общество заключает договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента. ООО «Сибирский Центр Факторинга» в проверяемом периоде не направлена в Управление информация о 4 операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю (сообщения направлены 14.10.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А45-19949/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|